Ма Юань

 

Ма Юань

Ма Юань. Приписывается. Сочинение стихов весн
Ма Юань. Приписывается. Сочинение стихов весной на прогулке

Ма Юань великий живописец Китая

Ма Юань (馬 遠, c.1160-1225) выдающийся художник пейзажист династии Сун, чьи работы, вместе работами его современника Ся Гуя (夏 珪), легли в основу «Ма-Ся» школы живописи.
Ма Юань был родом из известной семьи живописцев. Его дед, отец, дяди и сын — все служили в императорской Академии живописи.

Ма иногда писал цветы, но его гениальность выразилась в пейзажной живописи. На его живопись, как и на творчество многих современников повлиял Ли Тан (李唐). В конце концов Ма разработал собственный стиль. Особенностью многих полотен является композиция «одного угла». Художник заполняет изображением часть картины, тогда как другая часть остается более или менее пустой. Лирическая и романтическая интерпретация пейзажа Ма Юаня стала моделью для многих более поздних художников.
В результате иноземного нашествия чурдженей Северная Сун пала. Столица Кайфэн была захвачена. Правительство и элита общества переместились в Линьань. Там же сосредоточился и цвет художественной жизни империи Южная Сун. Изменилось духовное состояние общества. Это нашло свое отражение в искусстве. Величественные пейзажные свитки Cеверной Сун заменились тонкими и лиричными пейзажами Южная Сун. В китайской живописи изображение предмета, ландшафта или человека создается при помощи линейного рисунка кистью на бумаге или ткани. Художник не старается правдиво и правильно их изобразить. Его цель передать «идею»-«сеи». Именно эта задача лежит в основе китайского искусства. Ма Юань так же не стремился к точному и детальному воспроизведению картин природы, созданию копии изображаемого. Его свитки передают тонкие оттенки поэтического восхищенного переживания красоты природы.
Многие художники не следовали научным принципам построения перспективного изображения. Они не были известны китайским средневековым художникам. Это относится и к Ма Юаню.
Живописца волновала тема природы и человека. Его герои — поэты, философы, созерцатели.
Среди сосен на горных террасах искали вдохновения его персонажи.
Изображает Ма Юань и простых людей на фоне горного ландшафта. Пример, на свитке «Танцующие и поющие крестьяне, возвращающиеся с работы».

 Ма Юань. Осень. 37 х 29 см Национальный дворец-музей, Тайбэй, Тайвань
Ма Юань. Осень. 37 х 29 см Национальный дворец-музей, Тайбэй, Тайвань

Монохромные пейзажи Ма Юаня выполнены тушью или акварелью. Он пользуется резкими размашистыми мазками. Резкие черты сделанные тушью, сменяются пустотами. Ма Юань пользуется таким приемом как «пустотность», или пассивный способ изображения пространства.

Создавал Ма Юань и свитки на фантастические сюжеты.

Писал Ма Юань ученых интеллектуалов среди гор и потоков.

 Ма Юань Любуясь цветением сливы при лунном свете
Ма Юань «Любуясь цветением сливы при лунном свете»

Картина Ма Юаня «Любуясь цветением сливы при лунном свете» является как бы визуальным стихотворением, вызывая смешанное ощущение времени, места и настроения. Коричневые и черные тени на деревьях и скалах контрастируют с легкими оттенками серого утеса и горы. Соломенная крыша павильона указывает на место «в саду». Белая одежда человека прекрасно уравновешивает луну в безграничном пространстве. Здесь отражена космическая схема «инь-ян» с их чередованием положительного и отрицательного, света и темноты. Картина может быть прочитана как эмблема двойственной природы человека: привязанный к физическому миру человеческий дух не замыкается им, но, как цветы сливы, тянется вверх, устремляясь в бесконечность.

Ма Юань Четыре святых на горе
Ма Юань Четыре святых на горе

На маленьком свитке из музея дворца Тайбэй (Тайвань) несколько цапель на в заснеженном горном перевале, над ними ветви узловатой сосны и ледяная бесконечность неба. Передать так много такими скромными средствами
черной тушью на обычном шелке удается Ма Юаню.

Ма ЮАНЬ. Императорский банкет в свете фонаря (Новое окно) Императорский ужин при фонаре
Ма ЮАНЬ. Императорский банкет в свете фонаря (Новое окно) Императорский ужин при фонаре

Вертикальный свиток, чернила и краски на шелке, 111,9 x 53,5 см
В этой работе ветви сосны и сливы, похоже, появляются и исчезают в светлом тумане раннего весеннего дня. Интерьер зала ярко освещен и обустроен красной занавеской, стоячим экраном и длинным столом. Несколько чиновников
в позе приветствия, а в стороне — женщины-слуги, держат позолоченные горшки, чашки и тарелки. За пределами здания во дворе женщины-дворцовые музыканты и танцоры танцуют. Судя по форме архитектуры, это, дворцовый зал в Имперском городе Южной Сун.

Ма Юань был придворным мастером живописи в царствование императоров Гуанцзона и Нин-цзуна , часто иллюстрировал поэзию императора Нин-Цзуна. Основываясь на содержании стихотворения в верхней части этой картины, мы узнаем, что это праздничная сцена в вечер праздника фонарей в первый лунный месяц. Каллиграфия надписи императора наверху
полна и достоверна, принадлежит его позднему стилю.
Впечатляющим является «Альбом вод» в котором художник изображает Хуанхэ. Река Хуанхэ протекает полностью через Китай, ее протяженность 5464 км, самая длинная река в мире, самая длинная на Земле и вторая по величине в стране.

Ма Юань: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.