Буддийская живопись в Пекинском дворце

Будда. Неизвестный художник. Юань
Будда. Неизвестный художник. Юань

Многие представители императорского клана династии Цин были набожными последователями буддизма. В Пекинском императорском дворце ряд зданий использовался как хранилища буддийских рукописей и как места для подношений буддийским божествам. Произведения буддийской живописи и священных книг хранились и в других зданиях.
В прошлом эти красиво украшенные и изысканные буддийские тексты и картины были личными сокровищами императорской семьи и хранились далеко от людских глаз. Теперь они являются частью публичной коллекций музея дворца. Здесь можно увидеть произведения живописи и рукописи эпохи сун (960-1279) и Юань (1279-1368), работы знаменитых каллиграфов, украшенные художниками - монахами. Алмазная Сутра в краткой редакции полностью выражает идею праджни (мудрости) буддизма Махаяны, который в те времена распространился широко в империи. Опубликованные тексты времен Сун и Юань часто достаточно просто и лаконично оформлены,
поэтому многие каллиграфы взяли на себя труд создать красочные художественно оформленные тексты. Интересны изображения буддийских персонажей: Будд и Бодхисаттв. Они представлены в работах мастеров эзотерической школы династии Мин (1368-1644).
Также большой интерес представляют изображения Гуань-инь. Императоры Цин ценили буддийскую живопись и каллиграфию. В коллекции имеются примеры каллиграфии сутр известных каллиграфов и изображения таких буддийских персонажей, как Девараджи (небесные цари)и Бодхисаттвы ( Манджушри, Гуань-Инь и Лоханы).

Девараджа Сюй Ян (эт. Ок 1750-1776), династия Цин
Девараджа Сюй Ян (эт. Ок 1750-1776), династия Цин

В раннем буддизме, Лоханы (термин происходит от транслитерации"архат" в санскрите в "а-ло-хан" на китайском языке) были практикующие отшельники. Позже, под влиянием учения Махаяны (Большой Колесницы) Буддизма, Лоханы были наделены атрибутами защиты и поддержания истинного закона буддийской веры. Лоханами стали называть Бодхисатв, которые оказывают помощь всем живым существам на пути к просветлению. При отсутствии иллюстраций к записям китайским художникам было трудно определить иконографические особенности Лохонов. Китайские художники опирались на художественную традицию изображения буддийских святых и на свою фантазию. В своих произведениях они предсавляли Лоханов как высокодуховных и образованных китайских монахов. Иногда лоханы изображались как индийские святые. В манере исполнения этих работ так же присутствовали черты влияния индийской художественной традиции. Во время правления династии Юань появились изображения Лоханов в тибетском стиле. Тибетский стиль появился с момента знакомства с тибетским эзотерическим буддизмом. Каждое изображение Лохана с его индивидуальными и уникальными качествами иллюстрирует разнообразный и красочный мир китайской буддийской живописи.
Лохан
Лохан

 
Лохан
Лохан

Лохан
Лохан

About Наталья

Наталья Турышева has written 224 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий