Китайский веер

Китайский веер- произведение искусства.

 Неизвестный автор Зимний пейзаж. Круглый веер. Сун
Неизвестный автор. Зимний пейзаж. Круглый веер. Сун

Китайский веер- часто, произведение искусства. Возраст китайского веера  насчитывает  более трех тысяч  лет. Он появляется  во время  династии Шан  (16-11 вв. до н.э.). Первый тип веера привязывался к повозке, чтобы защитить  от сильного  солнца пассажиров, а так же и  от атмосферных осадков.  Он был немного похож  на сегодняшний зонтик. Позже этот тип веера изменился и состоял из  длинной ручки и  веера, изготовленного  из тонкого и прочного шелка или перьев птиц, который в основном использовался в  почетном карауле императора в качестве украшения.

Веер для создания прохладного ветерка появился в правление  династии Чжоу более двух тысяч  лет назад. В то время веер обычно изготовляли из перьев, и он  назывался "веером из перьев. Он был распространен среди людей  благородного сословия.

Веера получили широкое распространение во времена династии Хань (206 до н.э. -220 о н.н.э.), когда простой веер из бамбуковых листьев был изобретен. Эти веера были наиболее популярны среди простых людей во времена династии Сун (420-479).

Примерно в тот же период  шелковый веер в форме луны, называвшийся "круглый веер," стал фаворитом молодых дам, особенно  в среде придворных. Этот  лунообразный веер имел и другие формы, овальную,  круглую, или иногда формы  цветка  сливы или подсолнечника. Как правило, ребра веера  были сделаны из костей животных, дерева или бамбука, а ручка была украшена   гравировкой  и нефритовыми подвесками. Красивые сцены гор и вод или цветов также вышивались  на веерах в формы полумесяца. Любимый  девушками   круглый веер  был популярен в Китае в течение почти 1000 лет. Популярность веера в форме полумесяца усиливалась  развитием живописи. И со времен  династии Сун картина на веере стала независимой формой искусства.
Существует два господствующих взгляда среди ученых на происхождении китайских складных вееров, одни из которых гласит, что этот вид искусства появился в Китае еще во времена Северной и Южной династий (420-589 н.э.), в то время как другой настаивает на том, что складные веер завезены в Китай из Японии в первые годы династии Северная Сун (960-1127 н.э. ).
Многие считают что,складные веера были ввезены в Китай из Японии в конце династии Сун. Считается, что японцы изобрели веер, вдохновленные крыльями летучей мыши. Поскольку этот веер можно легко сложить и носить с собой он вскоре вошел в моду. По сравнению с другими типами вееров, складывающиеся веера требовали больше мастерства при изготовлении. Ребра складных вееров были сделаны из ценных материалов, таких как панцирь черепах, рог быка, черное дерево, пестрый бамбук, слоновая кость  и жадеит. Размеры складных вееров  зависят от количества ребер. Веер имел  как правило, семь, девять, двенадцать , четырнадцать , шестнадцать  или восемнадцать ребер.
Во время династии Мин, складные веера стали широко использоваться благодаря поддержке королевского двора. Они стали необходимой принадлежностью элегантного стиля. Эта форма искусства (искусства веера) достигла своего расцвета в дальнейшем при династии Цин (1644-1912 н.э.).

Существовала популярная традиция обмена складными веерами с фрагментами каллиграфии и живописи поэтических пейзажей на панели веера в качестве подарков дружбы между литераторами. Во времена Китайской Республики (1912-1949 н.э.), складные веера стали предметами коллекционирования, так же продолжая выполнять функцию выражения дружбы.
Самые  интересные  веера обычно изготавливается из бумаги или шелка и красиво окрашены. Если известный художник расписал веер, он может стоить много денег. Например, веер  с картиной Чжан Дацаня, известного китайского художника, продан за $ 252,000. И многие современные художники, такие  как Ци Байши, Сюй Бэйхун и другие , создавали элитные картины для вееров.

На сегодняшний день существует более 500 видов вееров Китае, из сандалового дерева, веера  из Сучжоу, провинция Цзянсу;  дамасского  шелка из Ханчжоу, провинция Чжэцзян; веера  из бамбуковых нитей. Использовавшийся  тысячелетия китайский веер  продолжает приносить людям прохладный ветерок и  является  предметом блестящей китайской культуры и искусства.

Неизвестный автор. Ученый в весеннем саду. Сун. Круглый веер
Неизвестный автор. Ученый в весеннем саду. Сун. Круглый веер
Ли Фанг (1519-1596). уединенное жилище на побережье озера.
Ли Фанг (1519-1596). уединенное жилище на побережье озера.
Ян Джин (1644-1728 )Yang Jin [Yang Chin]. Тао Юан Мин
Ян Джин (1644-1728 )Yang Jin [Yang Chin]. Тао Юан Мин

5279333079_8
Жэнь Бонянь (任 伯 年) (1840-1896) представитель шанхайской школы. Жил в правление династии Цин. Он известен как представитель четырех Женей. Художники династии Сун повлияли на его творчество раннего периода, но позже он выступает за более свободный стиль под влиянием работ Чэнь Чуня (陳 淳), Сюй Вэя (徐渭) и Чжу Да (朱 耷

 

Жэнь Бонян. Ученый на скале. Веер.
Жэнь Бонян. Ученый на скале. Веер.

 Жень Хан (Ren Xun). На скале около цветущей ветви
Жень Хан (Ren Xun). На скале около цветущей ветви

современный художник привносит новые мотивы в традиционное искусство.
Xue Liang. 1956
Xue Liang. 1956

About Наталья

Наталья Турышева has written 224 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий