Божества ветра, бури и богиня Полярной Звезды

Территория Шан-Инь была довольно внушительная, но меньше современного Китая. Но в IX веке до н.э. племя Джоу вышло победителем в неравной борьбе с Шаньинским государством. Ему удалось объединить племена, недовольные владычеством Шаньинцев. В IX веке Чжоусцы возглавили союз племен, разгромили Шаньинцев и объявили себя правителями. Именно эти события отражаются во многих легендах и мифах, в том числе, и мифах о китайских божествах.
"После династии Шаньин, утвердилась династия Чжоу",-говорится в легенде. " В 1122 году до нашей эры жили два маршала-Чжэн Лун и Чжэн Ши. Они и стали божествами Ветра (Хэн) и Бури ( Ха).
Первый был начальником снабжения армии генерала Чжоу, а второй его подчиненным.  Хэн получил волшебную силу от своего наставника, даосского отшельника Ду О.  Когда Хэн принимался дуть, то его ноздри издавали звук подобный звону колокола, из них выходило два ярких луча, которые уничтожали врагов. Так, благодаря ему, армия Чжоу одержала множество побед.

Но однажды Хэна связали и привели к генералу Чжоу. Его не стали убивать, а сделали главным интендантом армейских запасов, а так же командующим пяти корпусов.
Встретившись с волшебником, генерал узнал от него, как набирать в грудь запас желтого газа, который при выдыхании одурманивал всех, кого достигал. Таким образом, ему удалось наносить серьезный урон вражеским войскам.
Когда разразилась битва с противником, то враг стал выпускать огромные сполохи белого света, а Хэн выдыхать потоки желтого газа. Битва продолжалась до тех пор, пока царевич Ночжа не ранил бога ветра в плечо, а богатырь Хуан Фэйху, по прозвищу Желтый Летающий Тигр, не пронзил его живот копьем.
Ха был тоже заколот в этой битве маршалом Цзинь Дашэном, прозванным Большой Золотой Бочкой, который мог выпустить из своего чрева волшебного желтого быка. Приблизившись к Ха, он плюнул ему в лицо, после чего раздался шум подобный удару грома, и в ноздрях Ха появился драгоценный камень, огромный как блюдо с рисом. Маршал вырвал камень и лишил Ха волшебной силы. А затем рассек его надвое своей саблей

После окончательного утверждения династии Чжоу,  Цзян Цзы-я канонизировал маршалов Хэн и Ха, и приказал, чтобы их огромные статуи поставили у ворот буддийских храмов как  " неусыпных стражей."

Богине Полярной звезды Доу-му ( дословно « Матушка ковша») покланялись и буддисты и сторонники даосизма. Ее прототипом является индийская богиня Маричи, которую даосы превратили в звездное божество.
Рассказывают, что она была матерью девяти жэнь-хуаней – небесных владык, от которых произошли небесные и земные императоры.
Положение Доу–му в даосском пантеоне аналогично буддийской богине Гуаньин, которая является центральным женским божеством у буддистов. Она излучает небесный свет, может свободно перемещаться по морям и перелетать от солнца к луне. У неё доброе сердце, и она сострадает людям. Услышав о ее многочисленных достоинствах, Чжоу, правитель с севера женился на ней. У них родилось девять сыновей. Юаньши Дяньцзунь спустился на землю, чтобы пригласить богиню, ее мужа и их девятерых сыновей полюбоваться небесными чудесами.
Они поселились во дворце Доучжу, который стоит на Полюсе и вокруг которого вращаются все звезды. Он пожаловал До -му титул Небесной Государыни, а ее девятерым сыновьям - дворцы на соседних звездах. Доу-му носит буддийскую корону, восседает на троне из лотосов, у нее три глаза и восемнадцать рук, в которых она удерживает различные драгоценные предметы.

Она ведет книги жизни и смерти, так что желающие продлить свою земную жизнь должны возносить молитвы ей, а так же поститься каждый третий и двадцать седьмой день месяца. Двое ее сыновей являются божествами Северного и Южного полюса. Первый одет в красную одежду и регулирует рождаемость, второй в белом управляет смертью. «Юноша однажды обнаружил их под деревом, играющими в шахматы. Он поднес божествам оленину и сумел добиться продления жизни с девятнадцати до девяноста девяти лет.

About Наталья

Наталья Турышева has written 224 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий