Кунь Цань художник буддист

В Китае буддийским святым посвящяно много произведений изобразительного искусства. Например, замечательные свитки можно видеть в коллекции Пекинского Императорского дворца. Буддийская живопись в Пекинском дворце
Lohan in a Grotto
Многие художники посвящали свой труд изобраение буддийских святых: бодхисатв, архатов, лоханов. Среди них художник эпохи Цин Кунь Цань. Необыкновенно привлекательный образ подвижника создал Кунь Цань. Лицо Лохана задумчиво и исполнено доброты.

В буддизме Тхеравады (Южный буддизм. Иногда ассоциирут его с направлением Буддизма Хинаяны ) Архат переводится на китайский язык, как Лохан. Это тот, кто шел по Восьмеричному пути и добился освобождения от земного существования. Он достиг "другого берега" и пребывает в вечности. Тяга к чувственным удовольствиям земного существования и невежество и ошибочные взгляды так же оставили Лохана.
Лохан свободен от кармических перерождений.
Лоханы хорошо известны мудростью, мужеством и сверхъестественной силой. Из-за их способностей и того факта, что они защитники от зла, Лоханы стали ангелами-хранителями буддийского храма. В главном зале обычно находится восемнадцать скульптурных фигур Лоханов, иногда сопровождаемые пятистами фигурами меньших размеров.

По традиции первоначально было только шестнадцать Лоханов. Двое из них были добавлены в список китайцами во время династии Тан.

Легенда гласит о том, что первые портреты восемнадцати Лоханов были написаны буддийским монахом Гуань Сю в 891 веке. Гуань Сю жил в Чэнду в правление династии Тан. Он занимался наукой, живописью, каллиграфией и поэзией. Именно из-за его мастерства в живописи Лоханы выбрали Гуань Сю для того, чтобы он нарисовал их портреты. Они явились ему во сне и обратились к нему с просьбой сделать это.

С тех пор китайские умельцы, будь то художники, скульпторы или гончары стремились дать плоть и кровь этим мифическим существам. Часто они основывали свои представления о внешнем виде Лоханав по картинам Гуань Сю . Существуют так же бесчисленные легенды, из которых черпаются подобности их внешнего вида и атрибутов. У каждого художника есть свой собственный метод их изображения. Вид Лоханов в искусстве меняется от династии к династии и от места создания изображения.
"Шестнадцать Лоханов были перечислены в «Путешествии на Запад при Великой Тан» Сюань-цзана (VII в.), в нее входят индийские мифологические и легендарные деятели буддизма, такие, как старший сын Шакьямуни и один из первых его учеников Рахул; Пиндола (кит. Бинь-тоу), задача которых - хранить учение Будды после ухода Шакьямуни в нирвану до появления в мире Майтреи < ...>."

На свитке художника Кунь Цаня - одного из четырех художников-монахов первой трети эпохи Цин (Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи) - изображен Лохан в пещере. Кунь Цань (1612-1673) (Kuncan),(髡殘) родился в день рождения Будды. Он принял буддийские монашество в возрасте двадцати шести лет Кунь Цань художник буддисти стал активным последователем чань буддизма. После установления династии Цин, жил в Нанкине, где в круг его друзей входили ряд поэтов и художников, сохранивших преданность династии Мин. В 1659 г. художник посетил гору "Желтые горы" (горная гряда Хуаньшань, воспетая поэтами и художниками со времени начала династии Цин) на юге провинции Аньхой, и, очарованный красотой места, решил целиком посвятить себя живописи. Для Куня, картина была путем к себе, и он показал в своим искусством важность для него практики Чань.
С точки зрения Буддизма Махаяны Архаты так же как и Лоханы не стремятся к тому, чтобы стать Бодхисатвами и служить, таким образом, человечеству. Зацикленный на собственном просветлении архат, не свободен от омрачений.
Будды побуждают архатов выйти из эгоистической нирваны и стать Бодхисатвами. Махадева сформулировал положения, послужившие причиной разделения Тхеравады и Махасангхики.
Тем не менее, в Китайской живописи сохранились прекрасные работы, изображающие Архатов - Лоханов как высокодуховных, просветленных существ.

About Наталья

Наталья Турышева has written 226 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий