Лотос в китайской живописи
Чжоу Дуньи Чжоу Маошу любуется лотосами
Лотос и кувшинки в мировой живописи
Лотос священный
О лотосе
Ветер спросил у Лотоса: «В чем Суть Тайная твоя?» Лотос ответил: «Суть моя в том, Что для Себя Сам -Тайна я» Рабиндранат Тагор
С древних времен, лотос был божественным символом в азиатских традициях. Это один из восьми Благоприятных знаков (Ashtamangala), относящихся к ряду дхармических традиций, таких как индуизм и буддизм. В буддийской
символике, лотос символизирует чистоту тела, речи и ума. Он как будто плывет над мутными водами привязанности и желания. Многие божества азиатских религий изображены сидящими на цветке лотоса. Говорят, что Будда Гаутама
сразу же после рождения получил способность ходить, и цветы лотоса расцвели везде где он проходил. В даосизме и буддизме цветок лотоса священен. В буддизме лотос символизирует верность. Золотой Цветок лотоса-это символ достижения просветления.
В классической письменной и устной литературе многих азиатских культур, лотос присутствует в образной форме, представляющей элегантность, красоту, совершенство, чистоту и благодать.
Цветок лотос поднимается со дна водоема через мутную воду, чтобы стать чистым и светлым, символизируя возрождение, воскресение и очищение. В Китае лотос является популярной темой живописи. Цветок лотоса означает весну. Предвестник весны он так же считается символом счастья, любви и надежды. Это символ перемен или трансформации, радости и любви. Цветок лотоса будет способствовать духовному понимание и любви.
Картины, изображающие лотос, показывают стремление китайского народа к красоте. Тематика лотоса в современных живописных работах красочна и разнообразна по технике и стилям изображения в китайском искусстве. Такие картины всегда ценны. Они имеют особый культурный подтекст.
Тысячи лет культура развивала уникальные эстетические идеалы изображения лотоса.
Китайские картины с цветами лотоса могут включать кроме того изображение рыбы (процветание) и птиц. Благодаря буддийскому влиянию, лотос имеет уникальное значение в китайском фольклоре и символике. Это символ психической чистоты.
В китайской живописи лотоса, рыбы заигрывают с лотосами. Эта комбинация имеет смысл «жить в достатке» и «каждый год можете получить больше, чем даже хотите». В древнем Китае лотос представлял женщину и рыба — мужчину, так что эта комбинация также подразумевает соединение мужского и женского пола.
Лотос в живописи эпохи Юань
Цянь Сюань
Лотос в живописи династии Мин. О живописи в это время в Китае: Китайская живопись в эпоху Мин
Цю Ин (ок. 1475 — ок. 1552 гг).Собирая лотосы (приписывается). Мастер работал в стиле Гунби. Его работамприсущи тонкость, изящество и гармоничность.
Лотос в живописи династии Цин: Китайская живопись эпохи Цин
Изображение лотоса в книге «Слово о живописи из Сада с горчичное зерно» Слово о живописи из сада с горчичное зерно:
Картина У Бина Бина, художника династии Мин (1368-1644) выставленная в музее дворца в Пекине, считается старейшим изображением лотоса в собрании музея. У Бин
О Чень Хуншоу: Чень Хуншоу
Чжу Да или иначе Бада Шанрен (1626–1705) жил вначале правления династии Цин. Он скрывал свое происхождение по линии принцев династии Мин от маньчжурских завоевателей и стал монахом и художником. Он писал картины на традиционные темы. В том числе лотосы часто фигурируют на них. В своих картинах он часто пренебрегает внешним сходством. Его цель передать резкими штрихами внутреннее состояние и впечатление более, чем сам облик цветка.
О его живописи:
Китайская живопись эпохи Цин
Ли Шань -художник группы так называемых «чудаков или эксцентриков из Янчжоу». Янчжоуские чудаки
Джин Нун тоже художник из Янчжоу. Он один из ведущих художников-так называемых эксцентриков из Янчжоу.
Другой живописец эпохи Цин и его лотосы: Ван Су ( Wang Su), Лотосы.
Лотос в современной живописи изображали многие художники. Прекрасные произведения живописи у Ци Байши.
Хотя лотос хорошо известен в качестве священного буддийского символа, он также имеет коннотации с долголетием, здоровьем, элегантностью и благородством. Еще одна ассоциация-это седьмой месяц, или лето. Ци Байши известен спонтанным и энергичным стилем живописи. Из-за болезни он не мог работать на полях с остальной частью его семьи в сельской местности в провинции Хунань, и он стал подмастерьем плотника. Хотя у него не было формального образования, он приобрел глубокое знание живописи, каллиграфии, поэзии — все занятия, которые сделали его традиционным китайским художником «литератором».
Лю Хайсу (Liu Haisu) (1896-1994) Лю Хайсу — китайский художник и учитель, который сочетал традиционные
китайские методы живописи с европейскими методами, особенно Ван Гога и Сезанна,а также содействовал развитию этого стиля как модели для революционизирования художественного образования в Китае. Он работал в разных жанрах. В том числе писал цветы. Его изображения лотоса привлекают красочностью и выразительностью.
О Дацане Чжан Дацянь
Очень много различных стилистических подходов существует в современной китайской живописи, которые развивались в течение последних 30 лет. Работы их в настоящее время варьируются от тех, которые на первый взгляд выглядят вполне традиционным, но на самом деле воплощают мощные новые эстетические инициативы. К таким мастерам относятся и Ян Яньпин.
О Цюньби:
https://turisheva.ru/2017/11/30/huan-tszyunbi-huang-junbi-1898-1991-geniy-oblakov-i-vodopadov/
Постоянно меняющиеся цвета естественного света и тени слилась вместе в этих картинах с лотосами и создают невероятное очарование. Это работы современного китайского мастера Лам Тиан Синга (Lam Tian Xing). Лам Тиан Син Lam Tian Xing
Его картины с сайта: http://www.cityu.edu.hk/gallery/2013_lam_tianxing-e.shtml