Лотос в китайской живописи

Лотос в китайской живописи занимает почетное место.

Лотос Неизвестный живописец эпохи сун
Лотос Неизвестный живописец эпохи сун

С древних времен, лотос был божественным символом в азиатских традициях. Это один из восьми Благоприятных знаков (Ashtamangala), относящихся к ряду дхармических традиций, таких как индуизм и буддизм. В буддийской
символике, лотос символизирует чистоту тела, речи и ума. Он как будто плывет над мутными водами привязанности и желания. Многие божества азиатских религий изображены сидящими на цветке лотоса. Говорят, что Будда Гаутама
сразу же после рождения получил способность ходить, и цветы лотоса расцвели везде где он проходил. В даосизме и буддизме цветок лотоса священен. В буддизме лотос символизирует верность. Золотой Цветок лотоса-это символ достижения просветления.

Лотос на изображении Бодхисатвы
Лотос на изображении Бодхисатвы

В классической письменной и устной литературе многих азиатских культур, лотос присутствует в образной
форме, представляющей элегантность, красоту, совершенство, чистоту и благодать.

Цветок лотос поднимается со дна водоема через мутную воду, чтобы стать чистым и светлым, символизируя возрождение, воскресение и очищение. В Китае лотос является популярной темой живописи. Цветок лотоса означает весну. Предвестник весны он так же считается символом счастья, любви и надежды. Это символ перемен или трансформации, радости и любви. Цветок лотоса будет способствовать духовному понимание и любови.

Картины, изображающие лотос, показывают стремление китайского народа к красоте. Тематика лотоса в современных живописных работах красочна и разнообразна по технике и стилям изображения в китайском искусстве. Такие картины всегда ценны. Они имеют особый культурный подтекст.

Тысячи лет культура развивала уникальные эстетические идеалы изображения лотоса. В течение тысячелетней истории китайской цивилизации изображение лотоса в живописи сохраняло свое высокое место.
Китайские картины с цветами лотоса могут включать кроме того изображение рыбы (процветание) и птиц. Благодаря буддийскому влиянию, лотос имеет уникальное значение в китайском фольклоре и символике. Это символ психической чистоты.

В китайской живописи лотоса, рыбы заигрывают с лотосами. Эта комбинация имеет смысл "жить в достатке" и "каждый год можете получить больше, чем даже хотите". В древнем Китае лотос представлял женщину и рыба - мужчину, так что эта комбинация также подразумевает соединение мужского и женского пола.
Лотос в живописи эпохи Юань

голубой и белый лотосы.14 век. музей искусства. Кимбел.
Розовый и белый лотосы.XIV век. Музей искусства. Кимбел.
Цянь Сюань Ранняя Осень
Цянь Сюань Ранняя Осень

Лотос в живописи династии Мин. О живописи в это время в Китае: Китайская живопись в эпоху Мин
lotus-paintings
Ву Бин (Wu Bin), Розовый лотос появляется из воды
Картина Ву Бина, художника династии Мин (1368-1644) выставленная в музее дворца в Пекине, считается старейшим изображением лотоса в собрании музея.
Лотос в живописи династии Цин: Китайская живопись эпохи Цин
Изображение лотоса в книге "Слово о живописи из Сада с горчичное зерно":
Лотос
О Чень Хуншоу: Чень Хуншоу
hen Hongshou

Чжу Да или иначе Бада Шанрен (1626–1705) жил вначале правления династии Цин. Он скрывал свое происхождение по линии принцев династии Мин от маньчжурских завоевателей и стал монахом и художником. Он писал картины на традиционные темы. В том числе лотосы часто фигурируют на них. В своих картинах он часто пренебрегает внешним сходством. Его цель передать резкими штрихами внутреннее состояние и впечатление более, чем сам облик цветка.
Bada Shanren
О его живописи:
Китайская живопись эпохи Цин

Ли Шань Цветок лотоса Цин
Ли Шань Цветок лотоса Цин

Ли Шань -художник группы так называемых "чудаков или эксцентриков".
Другой живописец эпохи Цин и его лотосы: Ван Су ( Wang Su), Лотосы.
Художник Жэнь Бонянь (1840—1896), работавший в позднецинский художник, представитель шанхайской школы писал среди всего прочего и цветы. На его стиль оказал большое влияние Джу Да.

Жэнь Бонянь Лотосы
Жэнь Бонянь Лотосы

Лотос в современной живописи изображали многие художники. Прекрасные произведения живописи у Ци Байши, Чжан Дацаня и многих других.

Линь Фэн Миан. Лотосы. 1977
Линь Фэн Миан. Лотосы. 1977

Линь Фэн Миан (Lin Feng Mian) родился в провинции Гуандун в Китае в 1900 году и умер в 1991 году. В начале двадцатых годов он жил во Франции, где изучал искусство, но позже вернулся в Китай. Китайская тушь и западное масло успешно и легко интегрировались его в западном и китайском стиле. Он был известен как пионер современного китайского искусства и провел несколько персональных выставок в Берлине. В возрасте 28 лет он основал Национальную академию искусств в Китае. Но из-за своих спорных работ, написанных во время китайско-японской войны, во время культурной революции он должен был уничтожить большую часть своих собственных произведений искусства. Ему пришлось провести в тюрьме четыре года. Затем он эмигрировал в Гонконг и провел остаток своей жизни там. но вернемся к лотосам.
Постоянно меняющиеся цвета естественного света и тени слилась вместе в этих картинах с лотосами и создают невероятное очарование. Это работы современного китайского мастера Лам Тиан Ксинга (Lam Tian Xing).
Его картины с сайта: http://www.cityu.edu.hk/gallery/2013_lam_tianxing-e.shtml

Лам Тиан Ксинг (Lam Tian Xing) Лотос
Лам Тиан Ксинг (Lam Tian Xing) Лотос

Liu Haisu( 1896-1994)
Лю Хайсу (Liu Haisu) (1896-1994) - китайский художник и учитель, который сочетал традиционные
китайские методы живописи с европейскими методами, особенно Ван Гога и Сезанна,
а также содействовал развитию этого стиля как модели для революционизирования художественного образования в Китае. Он работал в разных жанрах. В том числе писал цветы. Его изображения лотоса привлекают красочностью и выразительностью.

 Чжан Дацань Лотос
Чжан Дацань Лотос

О Дацане тут: Чжан Дацань

Ян Яньпин Голубой лотос
Ян Яньпин Голубой лотос

Очень много различных стилистических подходов существует в современной китайской живописи, которые развивались
в течение последних 30 лет. Работы их в настоящее время варьируются от тех, которые на первый взгляд выглядят вполне традиционным, но на самом деле воплощают мощные новые эстетические инициативы. К таким мастерам относятся и Ян Яньпин.
Цзян Дэбинь 蒋德斌 (р. 1963)

Цзян Дэбинь 蒋德斌 (р. 1963)
Цзян Дэбинь 蒋德斌 (р. 1963)

Линь Хукуй 林湖奎 (р. 1945)

Линь Хукуй 林湖奎 (р. 1945)
Линь Хукуй 林湖奎 (р. 1945)
Лотос. Тиан Хайбо ( Tian Yaibo)
Лотос. Тиан Хайбо ( Tian Yaibo)

 

 

About Наталья

Наталья Турышева has written 224 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий