Песня Марпы духовного учителя Тибета

Если хочешь быть богат - сосредоточься на этом.

Дхарма - искусное средство, что бы избавиться от

духовной скверны.

Майтрейя в позе благославления и Учения
Майтрейя в позе благославления и Учения

Послание Будды передается через три поворота колеса Дхармы. Первый поворот обозначает страдание и его преодоление. Второй символизирует осознание пустоты всего сущего в процессе достижения мудрости. Третий ведет к достижению пустотности своей собственной сущности и пониманию того, что в каждом есть потенциал для достижения состояния Будды, если мы преодолеем общепринятое представление о мире. В Тибете распространено учение Махаяны. Идеал Махаяны можно видеть в Бодхисатве, личности, которая способна освободиться от сетей сансары, но остается в мире чтобы помочь всем живущим достичь просветления. Оно реализуется через мистический опыт, через ритуалы и формулы.

Мандала
Мандала

Мандала - это круг, модель космоса, в центре которого сакральная гора мира. позволяет верующему вызвать образ божества и воссоединиться с ним и с силами природы. Это инструмент религиозной церемонии и выражение буддийского понимания пути к духовному освобождению от мира сансары. Она позволяет индивиду перейти пределы самого себя и мира в момент которого исчезают все различия, включая различие между сансарой и нирваной.
Дхарма, которая символизирует золотое колесо на фронтоне монастыря и газели первой проповеди Будды-это учение, основной элемент религиозной жизни. Будда Шакьямуни оставил людям послание. Его учение согласно традиции собрано в "Три корзины" и комментарии, переведенные на тибетский язык, составляют Канджур и Тенджур.

Тибетские мистики шли в своем поиске света истины нелегким путем.

Отношения между учителем-наставником и учеником имеют здесь фундаментальное значение не только в обучении ученика, но прежде всего для индивидуального приобщения к тайне духовной жизни и пути к просветлению.

Вот песня Марпы, учителя, покидающего своего ученика Миларепу.

Я падаю ниц перед тобой, о тот, кто полон сострадания и молюсь.

Созерцая жизнь учителей веры, можно видеть,

Что даже стремление к новым наставлениям

отвлекает внимание ученика.

Храни суть учения в своем сердце.

Слишком подробные объяснения без изложения

сути подобны множеству деревьев без плодов.

Они дают знания, но не дают правды просветления

Знать все - не значит постичь истину

Слишком много образования не дает духовного

Блаженства. То что действительно благодетельно

для души,- это наше священное сокровище.

Если хочешь быть богат - сосредоточься на этом.

Дхарма - искусное средство, что бы избавиться от

духовной скверны.

Если хочешь быть уверенным в себе,

сосредоточься на этом.

Ум свободный от привязанностей – учитель душевного равновесия.

Если хочешь иметь хорошего учителя,

сосредоточься на этом.

Жизнь в этом мире несет слезы. Оставь леность.

Каменная пещера в пустыне была домом твоего духовного Отца.

Пустынное и уединенное место - это божественный скит.

Ум скачущий на уме - это неутомимая лошадь.

Твое собственное тело - убежище и небесная обитель.

Ничем не прерываемая медитация и

действие - вот лучшее из всех лекарств.

Тебе, кто имеет праведную цель достичь просветления,

Я неусыпно давал поучения.

Я сам мои поучения и ты сам-

все эти три элемента в твоих руках, сын мой.

Пусть растут они как листья, ветви и плоды,

Не увядая. Не расслабляясь. Не иссушаясь.

На тханках изображались часто мандалы. Существуют практики создания песочных мандал. Первоначальное назначение тханки-способствовать медитации.

Гухьясамайя со своей супругой
Гухьясамайя со своей супругой
Мандала изображает Гухьясамайю, одного из величайших тантрических йогов, в момент мистического союза со своей супругой. Эта тханка 14 века находится в монастыре Сакья.

На тханке изображен Падмасамбхава на своем небесном престоле. Известный так же как гуру Ринпоче, он является важнейшей фигурой в пантеоне буддийской секты ньингмапы
и часто встречается в буддийской иконографии. Здесь мы видим его с двумя мистическими супругами Мандаравой и Иеше Цогьял в окружении 25 ближайших учеников.

Падмасамбхава на своем небесном престоле
Падмасамбхава на своем небесном престоле

В монастырях «Колесо Бытия» часто встречается в настенной росписи над входной аркой.

Оно имеет множество символических элементов, особенно тех, что связаны с различными формами существования, чередой перерождений и просветлений. «Колесо Бытия» держит в зубах Яма, демон смерти. Человек хочет достичь просветления и нирваны, но смерть старается помешать этому и вернуть человека в сансару. В буддийской иконографии присутствует мотив черепа, это образ-символ непостоянства человеческой жизни.

About Наталья

Наталья Турышева has written 226 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий