Пожелание добра в буддийской медитации

Пожелание добра в буддийской медитации

Пожелание добра в буддийской медитации

«Метта» определяется в буддийских сутрах так: любящий добро или дружелюбный.

Ее природная функция заключается в содействии дружелюбию. Оно проявляется в исчезновении злой воли.

Ее источником является доброта. Она устраняет вражду.

Для ее развития в правильном направлении, нужно сесть, скрестив ноги, в тихом и уединенном месте.

Затем думать следующим образом:

Пусть я буду счастливым и свободным от страдания.

Пусть я буду свободным от враждебности и беспокойства.

Пусть я буду жить долго и счастливо.

Пусть я буду счастлив, повторяя эту прекрасную практику доброй воли.

Я думаю так: пусть все живые существа будут счастливы.

Пусть все имеющие дыхание будут счастливы.

Пусть все создания будут счастливы.

Пусть все божества будут счастливы.

Пусть все человеческие существа будут счастливы.

Пусть все, кто имеет форму, будут счастливы.

Пусть все благородные и неблагородные будут счастливы.

Пусть все те, кто терпит лишения, будут счастливы.

Пусть они будут свободны от вражды, бедствий и тревог!

Пусть они будут благи и счастливы!

От всей души я посылаю это пожелание перед собой, потом направо, потом снова перед собой,

затем налево и, наконец, выше и ниже всем существам Вселенной.

«Метта (пали मेत्ता mettā) или майтри (санскр. मैत्री maitrī) — любящая доброта, дружелюбие, благожелательность, согласие, дружба, добрая воля, доброта, любовь, симпатия, пребывание «на одной волне», добросердечность, сорадование и активный интерес к другим. Это одна из десяти парамит буддизма тхеравады, и первое из четырёх возвышенных состояний брахмавихара, средство достижения высших состояний в классическом буддизме и в буддизме махаяны. Метта ценится во всех трёх главных религиях Индии.

Взращение метты — популярная форма медитации в буддизме. В тибетской традиции с меттой связана техника тонглен, при которой «выдыхается», «посылается» счастье и «вдыхается», «принимается» страдание. Кроме того, тибетцы могут созерцать парамиты в ходе медитации. Существует практика достижения метты под названием метта бхавана.

Метта упоминается как ценность в Дхармашастрах и в тексте Махабхараты, входит в список основных добродетелей в Законах Ману (упоминается как третья после изучения Веды и скромности добродетель, поставлена перед вниманием), метта названа первым из средств очищения сердца в Йога-сутрах, первое в списке Таттвартхадхигама-сутры Умасвати упражнений, полезных для души, средство очищения сердца из текстов поучений Будды, приносящий пунью добродетельный акт, согласно текстам Палийского канона.

В Висуддхимагге Буддхагхоши (V в.), метта определена следующим образом: «Подобно тому как я желаю себе благополучия и люблю себя, так же обстоит дело и с другими, потому пусть они будут счастливы».»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.