Притча. Мо Цзы, лягушки и петух.

Притча. Мо Цзы, лягушки и петух.

 

Сюй Бэйхун. Петух
Сюй Бэйхун. Петух

Однажды, Зи Цинь спросил своего хозяина Мо Цзы:

"Мастер,   хорошо  ли  говорить много?"

Мо Цзы подумал некоторое время и ответил:

"Если говорить слишком много, то в этом мало хорошего ."

Затем он сказал  Зи Цинь:

"Жабы и лягушки квакают день и ночь , но никто не слушает их.  Петух в курятнике поет лишь несколько раз на рассвете, и каждый знает, что когда он пропоет,   начинается рассвет на земле, появляется дневной свет и весь мир пробуждается. Таким образом, нет никакого смысла говорить слишком много. Что важно, слова должны соответствовать ситуации. И кроме того они должны как говорится бить не в бровь а в глаз".

(Мо Ди  墨翟), или Мо-цзы ( 墨子; ок. 470 — ок. 391 до н. э.) —древнекитайский философ, разработавший учение о всеобщей любви. Религиозная форма этого учения — моизм — на протяжении нескольких столетий соперничала по популярности с конфуцианством, пока принятие последнего в качестве государственной идеологии Ханьской империи не привело к вытеснению прочих философских доктрин.

Принято считать, что Мо-цзы изучал конфуцианство, пока не пришёл к выводу о том, что размеренные ритуалы и тягостные церемониалы отнюдь не способствуют душевному развитию. В отличие от вельможного Конфуция Мо-цзы искал возврата к непосредственности в человеческих отношениях, отличающей жизнь простых людей.

Будучи пицифистом и специалистом по военным укреплениям, Мо-цзы путешествовал из одного враждующего государства в другое, дабы убедить правителей в губительности завоевательных войн. Как и другие интеллектуалы того времени, он надеялся найти правителя, который сделает его своим советником, и рекомендовал своих учеников на ответственные посты. Предполагается, однако, что его происхождение было более низким, чем у его образованных современников: его стиль высказывания отличается некоторой грубостью; сам автор был известен как мастер плотницкого дела и механики. Не исключено что нападки Мо-цзы на ритуализм и расточительство, свойственные знати, стали отражением его жизненного уклада, чуждого роскоши. Из Википедии).

About Наталья

Наталья Турышева has written 224 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий