Сюй Бэйхун

Искусство Сюй Бэйхуна продолжает нести радость.Только творчество может противпоставить человек темным сторонам жизни.

Сюй Бэйхун 73
Сюй Бэйхун 73

Сюй Бэйхун родился в конце XIX века, когда в Китае начались невиданные по масштабам изменения. Китай перенес в это время две опиумные войны, подвергся разорению со стороны западных стран. И в двадцатом веке стал неуклонно выходить в ряд ведущих мировых держав. Искусство Китая вышло на новый этап развития. Китайские художники не отвергли свои традиции. Но, используя знакомство с западным искусством, развили их в своем творчестве и подняли национальную живопись на новые высоты.

"Чудесное" в своем творчестве, если позволить утверждать, что китайская живопись двадцатого столетия.
переживала времена "чуда", продолжал в живописи китайский художник Сюй Бэйхуэй. Он один из самых известных представителей Шанхайской школы, школы возникшей в быстро растущем и динамично развивающемся промышленном гиганте юга Китая.

Сюй Бэйхун - китайский художник живший и работавший в первой половине двадцатого века (1995-1953). Он родился в городе Исин (провинция Цзянсу) и учился живописи у своего отца художника Сюй Дачжана.

В 1918 Сюй Бэйхун начал преподавать в школе искусств Пекинского университета. В том же году он написал программу "Методы реформы китайской живописи", в которой он призвал художников сохранять традиционные методы и использовать элементы западной живописи в китайской. В 1919 году Сюй Бэйхун уехал во Францию ​​для дальнейшего изучения искусства и живописи, а также посетил Германию, чтобы учиться под руководством Артура Кампфа, президента Берлинской академии искусств. Его путешествия по Западной Европе дало ему редкую возможность наблюдать и успешно изучать западную технику искусства.

Он объединил в своем творчестве достижения национального искусства и западного, европейского. "Хорошее в творчестве древних — сохраняйте, чудесное — продолжайте, нехорошее — исправляйте, недостаточное — дополняйте; то, что можно взять из европейской живописи, соединяйте с национальным искусством",- писал он. Однажды он посетил Британский музей и увидел скачущих боевых коней, скульптуры с фронтона древнегреческого храма Парфенон.

Он ощутил поток необыкновенной силы, идущей от этих скульптурных изображений, эта сила была так велика, что скульпуры показались ему на миг живыми. А мастер, создавший эти скульптуры, представился ему родственной душой, человеком с которым его объединяло то, как они видели этих животных и какие чувства они испытывали от их движений, силы, красоты.

Сюй Бйхун Галопирующий конь
Сюй Бйхун Галопирующий конь

В последствии художник много раз рисовал лошадей. Он тщательно изучал анатомию этих животных. Некоторые из его изображений лошадей - это картины выполненные в стиле гохуа. Этот термин обозначает живопись тушью или акварелью на шелке или бумаге в традиционном китайском стиле.
Он вернулся в Китай в 1927 году, и в 1927-1929 годах работал на различных должностях во многих учреждениях Китая, в том числе преподавал в знаменитом Национальном центральном университете в Нанкине (Nanjing University). В феврале 1926 года Сюй провел крупномасштабную художественную выставку в Шанхае, которая прочно утвердила его известность.
В своих усилиях по созданию новой формы национального искусства, он соединил методы китайской кисти и туши с техникой с западной живописи. Он объединил твердые и смелые мазки с точным разграничением формы. Как учитель искусства, он выступал за подчинение техники художественной концепции и подчеркивал важность жизненного опыта художника. Сюй постоянно раздвигал границы визуального искусства новыми методами в попытке обогатить китайское искусство. Влияние Сюй выходит за пределы Китая в первой половине XX века. Многие Сингапурские художники-новаторы, такие как Чэнь Венькси, Ли Манфонг и Чэнь Чонг Сви смотрели на него как на наставника и достойного партнера в обмене идеями. Его строгие и стильные изображения лошадей были высоко оценены китайскими критиками и знатоками. Эти работы принесли ему международную известность. В 1933 году Сюй была организована выставка современной китайской живописи в разных городах Франции, Германии, Бельгии, Италии и Советского Союза.
В своей статье "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ИСКУССТВЕ МЕЖДУ ЕВРОПЕЙСКИМ И КИТАЙСКИМ КУЛЬТУРНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ – НАЧАЛА ХХI ВЕКА" Е. В. АРТЕМОВА (г. Минск, Республика Беларусь) пишет:

"За реформирование китайской живописной техники на основе внедрения западноевропейских элементов ратовал ректор Центральной академии художеств и художник Суй Бэйхун. Один из его шедевров, изображение галопирующего коня, считается образцом сочетания приемов китайской и европейской манеры рисования . Именно он способствовал открытию в Европе китайской живописи: с 1933 г. по 1935 г. он привез в Европу несколько сотен образцов современной китайской живописи, организовал и провел выставки во Франции, Германии, Бельгии, Италии и Советском Союзе. Среди
представленных им художников были Ци Байши («Виды горы Цзе», «Восход солнца», «Под соснами на палочке-лошадке», «Поучение»), Гао Цзяньфу, Лю Фэнцзы, Чжан Дацянь и др". (http://www.rci.bsu.by/_DB_news/p31.pdf)
Когда Япония напала на Китай и оккупировал столица Китая Пекин, представители японской администрации предлагали Сюй Бэйхуну сотрудничество. Но молодой художник был настроен весьма патриотично. Одна из его картин "Положи хлыст" изображает молодую актрису, выступающую на улице. Творческая интеллигенция собирала средства на поддержку своей родины в борьбе с Японией. Теперь это уже история.
Сюй Байхуэй писал картины на исторические сюжеты." Полотно"Юй-гун передвигает горы" воспевает выносливость и упорство китайцев. В его основе древнее предание, которое рассказывает, что если у людей сильная воля, то они сумеют преодолеть любые трудности. Картина была написана в 1940-м году и продемонстрировала феноменальное владение мастером западной техники письма. Потому художник Сюй Бэйхун считается одним из первых, кому удалось создать такое монументальное произведение на эпическую тему.

Сюй Цзи, Внук Сюй Бэйхуна:
"Впервые, мой дедушка изобразил обнаженные человеческие тела в картине маслом Юй-гун передвигает горы. Описывая людей в момент напряженной работы мышц, он показал красоту человека труда во время работы"."

Сюй Бэйхун "Юй-гун передвигает горы
Сюй Бэйхун "Юй-гун передвигает горы

Во время Второй мировой войны, он путешествовал по Юго-Восточной Азии, проводил выставки в Сингапуре и Индии. Все доходы от этих выставок были переданы китайским людям, которые страдали от разрухи, принесенной войной.
Сюй Бэйхун посетил Шантиникетан, обитель индийского поэта Рабиндраната Тагора в 1940 году, а затем встретил Махатму Ганди в Калькутте 17 февраля того же года, где он рисовал два портрета последнего.
portrait-of-mahatma-gandhi.jpg!Large
Пейзажи Сюй Бэйхуна - это монохромные пейзажи, выполненнные в технике "от пятна". Эту технику стали использовать китайские художники, пишущие тушью или акварелью в XX веке. Весомый вклад в развитие этой техники внес художник Лин Си Мин, родившийся в 1929 году. Так же как имя и творчество Сюй Бэйхуна, творчество Лин Си Мина связано с Шанхаем. Но оба художника стояли вне групп и течений.
 Сюй Бэйхун 74
Сюй Бэйхун 74

Но много создается насыщенных красками юга видов родного края. Мастер использует традиции сине-зеленого пейажа в новой современной манере.
Сюй Бэйхун Пейзаж
Сюй Бэйхун Пейзаж

Писал Сюй Бэйхун и исторические полотна. Знамениты его картины на сюжеты древнекитайской истории, истории Китая двадцатого века. Проникновенны произведения, изображающие растения, цветы.

Сюй Бэйхун Бамбук и петух
Сюй Бэйхун Бамбук и петух

Сэй Бэйхун

Сюй Бэйхуна связывали теплые дружеские отношения с великим китайским самобытным художником Ци Байши. Именно Сюй Бэйхун предложил преподавательскую должность Ци Байши в художественном колледже в 1929 году. Это решение Сюй Бэйхуна противоречило всем правилам. У Ци Байши не было даже законченного начального образования. Свобода от догматизма, дружелюбие были характерны для Сюй Бэйхуна как для художника, так и для человека. Творчество Сюй Бэйхуна проникнуто оптимизмом, верой в человека, и полно любви к жизни.
Сюй Бэйхун активно участвовал в культурной жизни нового Китая.Он принял участие в выборе текста для гимна КНДР.

Сюй Бэйхун. Орхидеи. Керамика
Сюй Бэйхун. Орхидеи. Керамика

Художник работает в жанре "цветц-птицы", продолжая традиции национальной живописи, сохраняя свое уникальное жизнерадостное видение мира и манеру письма.

Сюй Бэйхун 48
Сюй Бэйхун 48

About Наталья

Наталья Турышева has written 224 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий