Сюй Бэйхун

Xu Beihong 徐悲鴻
Сюй Бэйхун (1895–1953) был родом из Иньсина, провинция Цзянсу. В 17 лет Сюй уже преподавал искусство у себя на родине. В 1914 году он отправился в Шанхай, чтобы изучать искусство и французский язык. Проведя время в Японии в 1917 году, Цай Юаньпей назначил его наставником в Обществе исследования методов рисования при Пекинском университете. Цай также призвал его поехать в Париж (1919), где Сюй учился в Высшей национальной школе изящных искусств с периодами в Берлине (1921-23) и Сингапуре (1925). После своего возвращения в Китай в 1927 году он стал главой художественного факультета Центрального национального университета в Нанкине (1928). В 1933-1934 годах он организовал выставки современной китайской живописи во Франции, Италии, Германии и Советском Союзе. Во время антияпонской войныСюй дважды ездил в Юго-Восточную Азию, чтобы собрать средства на военные нужды, проводя выставки и продавая картины. В 1942 году он вернулся в Чунцин. В 1949 году он стал одним из президентов Центральной художественной академии.

Сюй был противником западного модернизма. Он был преданным учителем, который сильно повлиял на раннее развитие ортодоксальной масляной живописи. Сюй добился заметных успехов в сочетании западного реализма с национальными техниками живописи, о чем свидетельствуют его бесчисленные изображения лошадей.

Источники
Майкл Салливан, Современные китайские художники — биографический словарь (Беркли: University of California Press, 2006)

Чжунго мэйшугуань (редактор),中国美术年鉴 1949–1989 (Гуйлинь: Гуанси мэйшу чубаньше, 1993)

Ссылки:
Сайт Центральной художественной академии: http://www.cafa.edu.cn/aboutcafa/lan/?c=1104&N=3040 .

ВИАФ
http://viaf.org/viaf/28149543Викиданныеhttps://www.wikidata.org/wiki/Q714152

Сюй Бейхун (徐悲鴻, 1895-1953), руководитель художественного отдела Национального центрального университета в Нанкине избег влияния европейского модернизма и ориентировался на более консервативные парижские академические стили. Он разработал свой стиль рисования и технику работы маслом, а затем научился сочетать карандаш и пастель с китайской кистью. Монументальные фигурные картины, которые он создал служили основой для художников соцреализма после коммунистической революции 1949 года.
Сюй Бэйхун (Xu Beihong 徐悲鴻 )стоял у истоков китайской живописи 20 века так же как У Гуаньчжун, Лю Хайсу, Джань Дацань.

У Гуаньчжун

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Ф. М. Достоевского
Кафедра философии
α
АЛЬФА
Межвузовский сборник научных статей
Выпуск 23

Alpha23.pdf

Байрон Парфенон Сюй Бэйхун

Парфенон

Автор Наталья Турышева
Луч солнца золотит колонны Парфенона,
Кентавромахия не кончилась к утру,
Взгляд Байрона скользит по статуям фронтона,
И что-то шепчут статуи ему.
Китаец Сюй Бэйхун здесь тоже проходил,
Он тоже слышал отзвуки сраженья,
Конь на фронтоне словно бы ожил,
И Сюй создал его изображенье.
И снова солнце камни Парфенона золотит,
И снова кони скачут в исступленьи,
И пес, потомок Диогеновой собаки, к ним бежит
И лает на прохожих со ступеней.

 

Сюй Бэйхун Галлопирующий конь
Сюй Бэйхун Галлопирующий конь

В двадцатом веке Китай стал неуклонно выходить в ряд ведущих мировых держав. Искусство Китая вышло на новый этап развития. Китайские художники не отвергли свои традиции. Но, используя знакомство с западным искусством, развили их в своем творчестве и подняли национальную живопись на новые высоты.

«Чудесное» в своем творчестве, если позволить утверждать, что китайская живопись двадцатого столетия.
переживала времена «чуда», продолжал в живописи китайский художник Сюй Бэйхун. Он один из самых известных представителей Шанхайской школы, школы возникшей в быстро растущем и динамично развивающемся промышленном гиганте юга Китая.

Сюй Бэйхун жил и работал в первой половине двадцатого века (1995-1953). Он родился в городе Исин (провинция Цзянсу) и учился живописи у своего отца художника Сюй Дачжана.

Сюй Бэйхун рано проявил себя как талантливый художник. Он учился живописи в Шанхае, получил правительственную стипендию и с 1919 года по 1927 учился в Европе. Он закончил Национальную школу искусств в Париже. Затем путешествовал по Европе, изучая западное искусство. Познакомился с новыми направлениями художественной жизни Европы. В 1934 году Сюй Бэйхун посетил Россию.

Он объединил в своем творчестве достижения национального искусства и западного, европейского. «Хорошее в творчестве древних — сохраняйте, чудесное — продолжайте, нехорошее — исправляйте, недостаточное — дополняйте; то, что можно взять из европейской живописи, соединяйте с национальным искусством»,- писал он. Однажды он посетил Британский музей и увидел скачущих боевых коней, скульптуры с фронтона древнегреческого храма Парфенон.

Он ощутил поток необыкновенной силы, идущей от этих скульптурных изображений, эта сила была так велика, что скульптуры показались ему на миг живыми. А мастер, создавший эти скульптуры, представился ему родственной душой, человеком с которым его объединяло то, как они видели этих животных и какие чувства они испытывали от их движений, силы, красоты.

В последствии художник много раз рисовал лошадей. Он тщательно изучал анатомию этих животных. Некоторые из его изображений лошадей — это картины выполненные в стиле гохуа. Этот термин обозначает живопись тушью или акварелью на шелке или бумаге в традиционном китайском стиле. В 1927 году Сюй Бйхун вернулся в Китай. Здесь он часто создавал картины, написанные маслом, в европейской манере.
Когда Япония напала на Китай и оккупировала столицу Китая Пекин, представители японской администрации предлагали Сюй Бэйхуну сотрудничество. Но молодой художник был настроен весьма патриотично. Одна из его картин «Положи хлыст» изображает молодую актрису, выступающую на улице. Творческая интеллигенция собирала средства на поддержку своей родины в борьбе с Японией. Теперь это уже история.
Сюй Байхуэй писал картины на исторические сюжеты.» Полотно»Юй-гун передвигает горы» воспевает выносливость и упорство китайцев. В его основе древнее предание, которое рассказывает, что если у людей сильная воля, то они сумеют преодолеть любые трудности. Картина была написана в 1940-м году и продемонстрировала феноменальное владение мастером западной техники письма. Потому художник Сюй Бэйхун считается одним из первых, кому удалось создать такое монументальное произведение на эпическую тему.

Сюй Цзи, Внук Сюй Бэйхуна:
«Впервые, мой дедушка изобразил обнаженные человеческие тела в картине маслом «Юй-гун передвигает горы». Описывая людей в момент напряженной работы мышц, он показал красоту человека труда во время работы.»

Сюй Бэйхун "Юй-гун передвигает горы
Сюй Бэйхун Юй-гун передвигает горы

Пейзажи Сюй Бэйхуна — это монохромные пейзажи, выполненные в технике «от пятна». Эту технику стали использовать китайские художники, пишущие тушью или акварелью в XX веке. Весомый вклад в развитие этой техники внес художник Лин Ксимин (Lin Ximing (林曦明) , родившийся в 1929 году. Так же как имя и творчество Сюй Бэйхуна, творчество Лин Ксимина связано с Шанхаем. Лин КсиминЛин Ксими Оба художника стояли вне групп и течений.

 Сюй Бэйхун 74
Сюй Бэйхун 74

Но много создается насыщенных красками юга видов родного края. Мастер использует традиции сине-зеленого пейажа в новой современной манере.

Писал Сюй Бэйхун и исторические полотна. Знамениты его картины на сюжеты древнекитайской истории, истории Китая двадцатого века. Например, картина «Люди Ба доставляют воду».

Сэй Бэйхун

Сюй Бэйхун вел большую педагогическую работу. Сюй Бэйхуна связывали теплые дружеские отношения с великим китайским самобытным художником Ци Байши. Он предложил преподавательскую должность Ци Байши в художественном колледже в 1929 году. Это решение Сюй Бэйхуна противоречило всем правилам. У Ци Байши не было даже законченного начального образования. Свобода от догматизма, дружелюбие были характерны для Сюй Бэйхуна как для художника, так и для человека. Творчество Сюй Бэйхуна проникнуто оптимизмом, верой в человека, и полно любви к жизни.

Художник работает в жанре «цветы-птицы», продолжая традиции национальной живописи, сохраняя свое уникальное жизнерадостное видение мира и манеру письма.

Художник верен духовному наследию своего народа, своей страны. Мы видим изображение Бодхисаттвы-символ глубочайшего сострадания всем страдающим существам. Творчество Сюй Бэйхуна глубоко человечно, проникнуто любовью к людям, ко всему живому.
О Сюй Бэйхуне пишет русский журналист, прозаик Николай Трофимович Федоренко в книге «Японские записи»:
«Прошли годы, и случай привел меня в дом-музей Сюй Бэй-хуна. Долго и с глубоким чувством признательности я осматривал произведения этого яркого и самобытного мастера, в творчестве которого отозвались так многогранно и с такой проникновенностью лучшие душевные черты человека. И прежде чем переступить порог, чтобы покинуть музей, я еще раз оглянулся вокруг.»

Сюй Постоянно раздвигал границы визуального искусства новыми методами, предлагая развивать китайское искусство. Фактически, влияние Сюй простирается за пределы Китая в начале XX века. Многие художники новаторы из Сингапура, такие как Чэнь Вэнь Си (Chen Wen Hsi), Ли Ман Фонг( Lee Man Fong) и Чэнь Чон Свей (Chen Chong Swee), смотрели на него как наставника и достойного сверстника, призывающего внимательно следить за природой и внедрять реализм в китайскую живопись.

Цитируется в кандидатской диссертации: Жанр хуа-няо в китайской живописи гохуа XIX — XXI веЖанр хуа-няо в китайской живописи гохуа XIX — XXI веков

2018, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург
https://www.dissercat.com/content/zhanr-khua-nyao-v-kitaiskoi-zhivopisi-gokhua-xix-xxi-vekov
***
ИЗОБРАЖЕНИЕ:

Сюй Бэйхун «Сороки и листья»
Сюй Бэйхун «Сороки и листья»

картина «Сороки и листья»
Народный банк Китая выпустил в обращение монету, посвященную 120-летней годовщине со дня рождения известного китайского живописца и графика.
На реверсе памятной монеты изображена картина Сюй Бэйхуна «Сороки и листья», созданная художником за три дня до его смерти.
http://www.gold10.ru/news/21181/
http://turisheva.ru/syuy-beyhun/
http://nominal.club/headlines/81

О сингапурских художниках:
Лин Чер Энг (Ling Cher Eng) (1940-1995)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.