Тара и Лотос

Происхождение богини Тары связано с цветком лотоса .
В буддизме, Тара (санскрит, «звезда») - богиня-спасительница. Ее особенно любят и почитают в Тибете, Непале и Монголии. В Тибете, где Тара является самым важным божеством, ее зовут "той, которая спасает." Мантра Тары является второй наиболее распространенной мантрой в Тибете после мантры Авалокитешвары.
Тара - богиня всеобщего сострадания. Говорят, что сострадание Тары к живым существам сильнее, чем любовь матери к своим детям. Кроме того, она приносит долголетие, защищает земную жизнь, и охраняет своих последователей на духовном пути к просветлению.
До того, как Таре начали поклонятся буддисты, она была индуистским божеством - проявлением богини Парвати. Женский принцип не почитался в буддизме до четвертого века н.э., и Тара, вероятно, вошла буддизм в шестом веке.
Согласно буддийской традиции Тара родилась из слезы сострадания Бодхисаттвы Авалокитешвары. Говорят, что он плакал, когда смотрел на мир страдающих существ, и его слезы образовали озеро, в котором вырос лотос, когда лотос расцвел и цветок раскрылся, из него появилась Тара.
В соответствии с традицией Белая Тара родилась из слез левого глаза Авалокитешвары, Зеленая Тара - из правого. Другая легенда говорит о том. Что Тара родилась из пучка синего света, излучаемого из одного из глаз Авалокитешвары. Тара также супруга Авалокитешвары.

Зеленая Тара изображается с полуоткрытым лотосом и представляет ночь, Белая Тара с расцветшим лотосом символизирует день. Зеленая Тара олицетворяет добродетельную активность, в то время как Белая Тара спокойствие и благодать. Вместе зеленая и белая Тара символизирует бесконечное сострадание богини, которая трудится день и ночь, чтобы облегчить страдания живых существ.
В седьмом веке в Тибете считалось, что Тара воплощается в каждой благочестивой женщине.
Зеленая Тара (санскрит: Syamatara; тибетский: Sgrol-ljang), наполнена энергией молодости. Она богиня деятельности и супруга Авалокитешвары. Зеленая Тара считается эманацией "саморожденного" Будды Амитабхи, и образ Амитабхи иногда изображается на головном уборе Тары.
В буддизме, зеленый цвет означает активность и достижение. Зеленая Тара иконографически изображена в позе легкости и готовности к действию. В руках у нее закрытые голубые лотосы (utpalas), которые символизируют чистоту и силу. Она украшена богатыми драгоценными камнями Бодхисаттвы.
Зеленая Тара помогает ее последователям преодолевать опасности, страхи и тревоги. Ее особенно почитают за способность помогать преодолевать самые сложные ситуации. Зеленая Тара интенсивно сострадательна, быстро помогает тем, кто взывает к ней.

Tara_thangka

Mongolia_White_Tara
Белую Тару (санскрит: Sitatara; тибетский: Sgrol-dkar) иногда называют матерью всех Будд, она представляет собой материнский аспект сострадания. Ее белый цвет означает чистоту, мудрость и истину.
В иконографии, Белая Тара часто имеет семь глаз - в дополнение к обычным двум, у нее есть третий глаз на лбу и по одному на каждом из ее рук и ног. Это символизирует ее бдительность и способность видеть все страдания в мире. "Тара семи глаз" является формой богини особенно популярной в Монголии.
Белая Тара носит шелковые одежды и шарфы, которые оставляют ее стройный торс и грудь обнаженными. Так изображали богинь в древней Индии. Как и Зеленая Тара, она богато украшена драгоценными камнями.
Белая Тара сидит в позе лотоса, подошвы ее ног направлены вверх. Ее поза - это поза благодати и спокойствия. В левой руке у Белой Тары цветок лотоса, который состоит трех цветков. Первый это –бутон и представляет собой прошлое Будды Кашьяпы, второй цветок в полном расцвете и символизирует настоящего Будду Шакьямуни; третий готов к цветению и означает будущего Будду Майтрейю. Эти три цветка символизируют то, что Тара является сущностью трех Будд.
Белая Тара помогает ее последователям преодолевать препятствия, укрепляет веру и дарует долголетие.

About Наталья

Наталья Турышева has written 224 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий