Теки Эйсосай и Тесюн Миягава

ТЁКИ Эйсосай (1760-1800-)
Учитель - Торияма Сэкиэн Жанр - билзин-га, якуся-э
Теки Эйсосай - представитель классического периода истории укиё-э. Он был учеником Сэкиэн Торияма, учителя Утамаро Китагава, и специализировался на изображениях хорошеньких куртизанок и гейш и портретах актеров. Если его театральные гравюры якуся-э чем-то напоминали работы Сяраку Тосюсай, то работы в жанре бидзин-га стилистически отличались от тех, что делали другие художники. Умело выстроенные композииии, великолепные цветовые сочетания, создание особой поэтической атмосферы в картине, умение передать тончайшие оттенки настроения и при этом стремление к идеалу говорили об индивидуальном стиле художника. Пристальное внимание Тёки уделял фону: однотонный или выполненный в технике кира-э (использование слюдяного порошка, придающего серебряное мерцание картине), но чаше реалистический фон, как падающий на зонтик красавицы белый, пушистый снег («Девушка с зонтиком и слуга») или ночное небо с волшебными светлячками («Ловля светлячков»).
ТЕСЮН Миягава 1682-1752
Основатель школы Миягава Учитель - Хисикава Моронобу Ученики - Иссо, Сюнси, Сюнтэй, Сюнсуй Миягава Жанр - билзин-га, фулзоку-га.
Тёсюн Миягава (настоящее имя - Кихэйлзи) - мастер раннего периода развития укиё-э. Он родился в провинции Овари, юношей перебрался в Эдо, где начал изучать живопись в школах Кано и Ямато-Тоса. Попав под влияние творчества Хисикава Моронобу, молодой художник увлекся искусством укиё-э. Однако Тёсюн Миягава никогда не работал в технике ксилографии, а прославился живописными свитками с изображением прекрасных женшин и жанровых сценок из повседневной жизни. Жанр бидзин-га получил широкое распространение в начале XVIII века благодаря работам мастеров школы Кайгэцудо. В сравнении с роскошными пышнотелыми куртизанками Кайгэцудо красавицы Миягава отличались утонченностью и элегантностью, были менее идеализированными, живыми существами с эмоциями и чувствами. Уделяя все внимание позе и костюму персонажа, художник размешал свои модели в пустом пространстве, изредка добавляя декоративное обрамление картины. Такой прием был очень распространен в картинах бидзин-га, и Тёсюн шел по традиционному пути. Совсем другим он представал в жанровой живописи, изображая сцены празднеств, речных прогулок, вечеринок горожан под цветущей сакурой, интерьеров чайных домов и мастерских художников. Четкая, выразительная, элегантная линия рисунка, натуралистическое изображение черт лица, стремление к разнообразию характеров, внимание к мельчайшим деталям и нескованное условностями композиционное решение показывают глубоко индивидуальный стиль Тёсюн Миягава. Надо сказать, что жизнь обошлась с художником сурово. В результате интриг основанная им школа подверглась гонениям, почти все ученики были арестованы и высланы из Эдо, а сам мастер, не вынеся позора, вскоре умер.

Куртизанка и цветущяя сакура.  Т. Миягава
Куртизанка и цветущяя сакура. Т. Миягава

About Наталья

Наталья Турышева has written 224 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий