Китайская живопись XX-XXI веков

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ XX-XXI ВЕКОВ

Живопись Китая в двадцатом веке началась с отражения политической ситуации в стране.

В работах современных художников Китая можно увидеть разнообразную флору и фауну, мир потаенных фантазий, конфликты общества, подростковую агрессию, социальное неравенство, абстракции и реалистичное отображение происходящих в мире событий. При этом каждая картина наполнена оттенками китайского символизма. Например:
Ни Йиде
Китайский художник и писатель. Псевдоним Найт из Ханчжоу, провинция Чжэцзян.

Известный современный китайский художник маслом, теоретик искусства и искусствовед,

У него есть глубокие исследования как китайской, так и западной теории живописи.

Ни Йиде (1901-1970)

Ни Идэ учился на отделении западной живописи Шанхайской академии изящных искусств в 1919 году. После окончания учебы с отличными оценками остался в школе ассистентом преподавателя. Присоединился к Криэйшн Сосаети (Creation Society) в 1923 году и последовательно публиковал романы, новые стихи, эссе и сценарии в «Литературных новостях», «Creation Day», «Creation Weekly», полумесячных «Flood», «Creation Monthly» и других изданиях. В 1924 году был опубликован роман «Осень озера Сюаньу». В 1925 году он издал сборник очерков «Побережье Восточно-Китайского моря».
В 1927 году он отправился в Японию, где изучал живопись у Такэдзи Фудзисимы в Школе живописи Кавабата в Токио и организовал Китайскую ассоциацию исследования искусства для обучения в Японии. В 1928 году произошла трагедия «3 мая» в Цзинане, и Ни в гневе бросил школу и вернулся в Китай. В том же году он перевел «Теорию техник искусства» и последовательно преподавал в Муниципальном художественном колледже Гуанчжоу и Художественном колледже Учан. В 1932 году он служил профессором Шанхайской академии изящных искусств, организовал мотоциклетное общество и редактировал «Art Weekly». В том же году он и Пан Сюньцинь инициировали организацию «Клуба Цзюэ Лан», он был
одним из основных членов Клуба Цзюэ Лань и участвовал в четырех выставках Клуба Цзюэ Лань с 1932 по 1935 год.
В 1938 году Ни Идэ отправился в Ухань для участия в антияпонском движении за национальное спасение и исполнял обязанности начальника отдела отдела изящных искусств третьего отдела политического отдела Военной комиссии националистического правительства во главе с Го Моруо. После падения Уханя он вернулся в Шанхайскую академию изящных искусств, чтобы заниматься преподавательской деятельностью. После начала войны на Тихом океане он привел своих учеников из Шанхая в Цзиньхуа, а затем в Чунцин, работал профессором Юго-восточного ассоциированного университета, Университета Инши и Национального художественного колледжа. После демобилизации в Ханчжоу он работал наставником в студенческой ассоциации «Общество Цзиньи», защищая искусство для общества и людей.

Ни Йиде «Снег в Силине»
Ни Йиде «Снег в Силине»

В 1945 году Ни Идэ, Линь Фэнмянь, Пан Сюньцинь и другие провели «Выставку современной живописи» в Чунцине. В 1949 году вступил в Коммунистическую партию Китая. После основания Нового Китая он работал профессором кафедры масляной живописи Восточно-китайского отделения Центральной академии изящных искусств (позже преобразованной в Чжэцзянскую академию изящных искусств), исполнительным директором Китайской ассоциации художников. и заместитель председателя Ассоциации художников Чжэцзяна.

Ни Йиде хорош в масляной живописи, склоняется к Ренуару, Сезанну, Матиссу и Трангу, выступает за союз национального искусства и западной живописи и придерживается стиля простых форм, простых линий и чистых цветов.

СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ КИТАЯ

1901 г.

Ни Идэ 倪贻德(1901-1970)Ni Yide родился в Ханчжоу, Китай.

1922 г.

Окончил Шанхайскую школу искусств (отделение западной живописи).

Там он начал преподавать.

1923 г.

Он опубликовал роман, стихи и пьесы.

1927 г.

Он переехал в Японию на один год и учился в Художественной академии Кавабата.

1931 г.

Преподавал в Университетской школе искусств.

Вместе с Чэнь Чэнбо , Чжоу Дуо , Цзэн Чжилян , Пан Сюньцинь он основал Общество бури;

23 сентября они проводят свою первую встречу, а на апрель запланирована и выставка.
Японское вторжение отбросило его в октябре.

1932/1935

Общество «Шторм» провело четыре выставки.

1949 г.

Был профессором Национальной академии художеств.

1949 г.

Он был вице-президентом Чжэцзянской академии изящных искусств .

1953 г.

Преподавал в Центральной академии изящных искусств в Пекине.

1961 г.

Он создал мастерскую в Чжэцзянской академии художеств.

1970 г.

Он умер во время Культурной революции.

Ni Yide (1901-1970) Leifeng Pagoda
Ni Yide (1901-1970) Leifeng Pagoda

https://baike.baidu.com/tashuo/browse/content?id=2abb8e962a1b5cf70d4f1816&lemmaId=12462362&fromLemmaModule=pcRight&lemmaTitle=%E7%8E%84%E6%AD%A6%E6%B9%96%E4%B9%8B%E7%A7%8B&fromModule=lemma_right-tashuo-article

Напртимер работы Ху Ичуаня — известныого современного китайского художника, арт-активиста и художественного педагога.

«Команда трансформации Ню Мао», Ху Ичуань, 1943, Яньань, цветная гравюра на дереве, 11,7 см × 19 см, собрано Институтом Ху Ичуань Академии изящных искусств Гуанчжоу.
«Команда трансформации Ню Мао», Ху Ичуань, 1943, Яньань, цветная гравюра на дереве, 11,7 см × 19 см, собрано Институтом Ху Ичуань Академии изящных искусств Гуанчжоу.

Ху Ичуань родился в Узилоу, Чжунчуань, Юндин, Фуцзянь в 1910 году. В 1925 году он вернулся из Индонезии и поступил в школу Сямынь Джимей, а в 1929 году поступил в Национальный художественный колледж Ханчжоу, где участвовал и организовал первую революционную художественную группу «Клуб искусств Иба» в Ханчжоу. Летом 1930 года он отреагировал на зарождающееся движение гравюр на дереве, пропагандируемое г-ном Лу Синем, и был одним из основателей левой «Американской лиги». В 1937 году он отправился в Яньань, где работал учителем Яньань Лу И и организовал «Рабочую группу Лу И по гравюре на дереве», чтобы идти в тыл врага. В 1942 году его пригласили принять участие в «Яньаньском форуме по литературе и искусству». После основания Нового Китая он и г-н Сюй Бэйхун совместно возглавили создание Центральной академии изящных искусств и стали первым партийным секретарем и профессором. В 1953 году Министерство культуры ЦК Коммунистической партии Китая назначило его поехать на юг, чтобы основать Институт Центральной и Южной Америки в качестве первого директора. В 1958 году школа переехала в Гуанчжоу и была переименована в «Гуанчжоускую Академию изящных искусств».Он занимал должности первого секретаря парткома и декана. Он был избран членом Всекитайской федерации литературных и художественных кружков, исполнительным директором Китайской ассоциации художников, заместителем председателя Ассоциации художников Гуандуна, членом Федерации литературных и художественных кружков провинции Гуандун и членом четвертый и пятый постоянные комитеты Народного конгресса провинции Гуандун. Он работал художественным судьей на Московском Всемирном молодежном фестивале, консультантом Ассоциации китайских художников, консультантом Академии изящных искусств Гуанчжоу, консультантом по искусству Академии изящных искусств Гуандуна, консультантом Академического комитета Гуандунского музея искусств. Арт, член Консультативного комитета кружка культуры и искусства провинции Гуандун и штатный профессор Академии изящных искусств Гуанчжоу.

Профессор Ху Ичуань создал большое количество гравюр на дереве с характеристиками времени и личным стилем, проявляя полную страсть, чистую любовь и ненависть, сильные гуманистические чувства и грубую и энергичную манеру письма в искусстве, и стал важным пионером в истории. о зарождающемся в моей стране движении гравюры на дереве и художниках.

Профессор Ху Ичуань также вносит выдающийся вклад в искусство масляной живописи в моей стране.Его искусство масляной живописи, независимо от фигур или пейзажей, открыто, просто и искренне и отражает смелость культуры и качество в простоте и прочности. и надежность. В частности, лаконичная композиция, плавные мазки, своеобразные темы, богатый и весьма обобщенный цветовой язык проникнуты необыкновенным великодушием Шэнь Сюна и оказывают значительное влияние на историю современного китайского искусства. Гравюры Ху Ичуаня, такие как «Иди на линию фронта» и «Команда трансформации Ню Мао», а также картины маслом, такие как «Освобождение от кандалов», «Рыть туннель» и «Нефтяное месторождение в Южно-Китайском море», вошли в классические произведения Нового Китая. Искусство. Его мысли о художественном образовании оказали глубокое влияние на несколько поколений художников, а его выдающийся вклад в художественную деятельность и образование вошел в историю.

«Не пропусти врага», Ху Ичуань, 1943, Яньань, цветная гравюра на дереве, 9,5×11,25 см, из коллекции Института Ху Ичуань Академии изящных искусств Гуанчжоу.
«Не пропусти врага», Ху Ичуань, 1943, Яньань, цветная гравюра на дереве, 9,5×11,25 см, из коллекции Института Ху Ичуань Академии изящных искусств Гуанчжоу.

https://www.caanet.org.cn/newsdetail.mx?id=7899
Или пейзаж Ву Хуфаня (1894-1968)
«Позднее возвращение домой с рыбалки», 1946, Ву Хуфань (1894-1968)
«Позднее возвращение домой с рыбалки», 1946, Ву Хуфань (1894-1968)

Концепция «ицзин» в живописи XXI в
На выбор колористической гаммы для произведений сунской живописи жанра «цветы и птицы» стиля гунби оказывали значительное влияние традиционные конфуцианские и философские воззрения, поэтому набор цветовой палитры был строго ограничен. Например, цвет не был самостоятельной составляющей изобразительного языка в живописи, а был сопутствующим элементом линий и тушевого пятна. При этом особенностью колорита, используемого в сунской живописи, была его символичность и концептуальность. В традиционной китайской живописи существует теория «соответствие цвета роду вещей» («следуя за категориями, определяй цвет»). Следуя этой теории, художник должен выбирать цвета не в реально существующем освещении, а имманентно присущие объекту, что влекло за собой использование цвета на основе символичности и концептуальности, координируя его оттенки с реально существующим бъектом. Западная живопись к XVII веку пришла к осознанию принципов колористики, когда была разработана научная теория цвета на основе семи основных цветов спектра и трех базовых. Позднее импрессионисты выдвинули свою теорию, в которой основное значение придавалось цвету освещения и окружающей среды. Начиная XX века цвет становится одним из элементов изобразительного языка, различные направления и школы живописи начали проводить серьезные исследования выразительности цвета как такового. В последние годы все больше художников начинают использовать в своем творчестве западную и японскую палитру, что значительно усиливает выразительность изобразительного языка жанра «цветы и птицы» стиля гунби. Цвет в современной живописи данного жанра имеет две основные характеристики: репродуктивность и выразительность.

Существует еще один важный аспект, не затронуть который мы не можем, коль речь идет о китайской живописи. Это концепция — идеи, замысла. Художественный замысел, наиболее важное понятие и для традиционной китайской поэтики, это — ядро и основа ее эстетической концепции. Основная идея художественного замысла состоит в описании всего процесса от самого творческого процесса до признания публикой, в формировании новой художественной вселенной путем объединения и преодоления противоречий на стыке субъективного и объективного. В художественном замысле заключен богатый, захватывающий мир, возникающий в результате творческой деятельности (со всеми е конфликтами, взаимодействиями, гармонией, фантазиями и ассоциациями), в котором причудливым образом переплетены воедино внутренний мир самого автора с внешним миром, с образами, возникающими в его сознании, и с теми, которые появляются перед взором читателей.

Самым первым основную идею художественного замысла сформулировал известный поэт танского времени Ван Чанлин (698? -756)1. в трактате «Стихотворный размер»: «три составляющие поэзии: объект, чувство и замысел/идея». Там же казано следующее: «[Ученый] муж занимается стихосложением, опираясь на и (замысел/идея), т. е. Полностью сосредоточившись на чем-либо. Понять с одного взгляда суть предмета, «сердцем натолкнувшись», глубоко проникнув в его пределы (цзин), подобно тому, как с вершины высокой горы охватить единым взором все на свете, как рассмотреть образ (сян) на ладони, увидеть сердцем и только тогда им воспользоваться». «И», «цзин» и «сян», упомянутые в данном отрывке, являются основными понятиями китайской традиционной эстетики как в поэзии, так и в живописи, его базовым фактором. «И» указывает на мысли и чувства субъекта творческого процесса, на его мотивацию, на необходимость выразить поэтической форме свои заветные чаяния; «цзин» — это объективный мир вещей, образов; «сян» указывает на формирование нового эстетического браза резултате единения эстетического убъекта и эстетического объекта. Этот эстетический образ не идентичен чувствам и мыслям субъекта творчества, и не идентичен исключительно физическому миру, а является новой художественной вселенной, тем, что Ван Говэй (китайский историк и филолог (1877-1927)) позднее назовет «сферой, областью» (цзинцзе) .

В области китайской литературы и искусства понятие «ицзин» (основная мысль, понятие, идея) рассматривается писателями и читателями в качестве стандартов творчества, восприятия и критики произведения, данные стандарты, в итоге, стали основными особенностями традиционной китайской культуры и искусства. Развитие и достижение зрелости творчестве художников периода династии Сун, работавших в жанре «цветы и птицы» стиля гунби, происходило в рамках этого культурного контекста, что привело к формированию особой «идеи» (ицзин Ш.Ш.) сунской живописи. Данная «идея» выражается с помощью различных форм языка живописи. За каждым типом формального языка скрывается присущее олько ему особенное эстетическое содержание, поэтому, можно сказать, что «идея» сунской живописи — это концентрированное воплощение различного эстетического содержания, также выдающийся символ традиционных эстетических особенностей китайской живописи в жанре «цветы и птицы».

Формальный язык современной живописи в жанре «цветы и птицы» по сравнению су нским периодом претерпел значительные изменения: композиция стала еще более разнообразной; изобразительные модели более многочисленны; отмечается дальнее усиление выразительности самих цветов и богатства материалов и т. д. Данные изменения повлекли а собой появление огромного пространства для развития, кардинально усилили выразительность живописи и ознаменовали наступление новой эпохи колоссального современной живописи в жанре «цветы и птицы».

Лу Ифэй. Эскиз пиона. 1961
Лу Ифэй. Эскиз пиона. 1961

Однако, если провести сравнительный анализ современных картин в данном жанре, можно увидеть, что «идея», наполнявшая полотна мастеров сунского времени, постепенно приходит в упадок. Можно предположить, что основной причиной наличия данной тенденции является игнорирование современными художниками эстетической коннотации традиционного формального языка, которые в попытках преобразования слепо заимствуют пришедшие извне формы искусства вплоть до бездумной погони за оригинальными необычными эффектами, что, в конечном счете, и приводит к деградации эстетической «идеи».

Можно выделить несколько критических точек упадка. Упадок композиционного мышления с точки зрения единства формы и содержания.

Принципы художественного мышления, изложенные в трактате Се Хэ «Шесть законов живописи» на протяжении веков, оказывали значительное влияние на китайскую традиционную живопись.

Например, один из законов «размещение частей свитка/соответствие расположению вещей/действуя согласно законам пространства, определяй положение [объекта на рисунке]» («цзинъинвэйчжи»), это и есть композиция. В данном законе говорится, что расположение объектов на картине должно быть определено посредством «организации» (цзинъин). Понятие «цзинъин» включает себя «анализ/размышление» (сыкао), «всестороннее обдумывание» (туйцяо), «анализ/дифференциация» (фэньси) «исследование» (яньцзю).

«Шесть законов» Се Хэ неразделимы, нельзя использовать тот или иной закон отрыве от остальных. Превалирование принципа «организации» (цзинъин) над расположением объектов является формообразующей частью пространства картины, а выразительные средства, применяемые для осуществления принципа «организации» (цзинъин) -«кисть» (би) из закона «cтруктурный метод пользования кистью» (гуфа юнби), «форма» (син Ш) из закона «резонируя с вещами, передавай форму/соответствие формы реальным вещам» (инъусянсин), «цвет» (цай) из закона «соответствие цвета роду вещей» (суйлэйфуцай) должны в совокупности достичь осуществления закона «одухотворенный ритм живого движения/цикличность дыхания (ци) рождает движение» (циюньшэндун), а именно, единства формы и содержания изображения.

Исходя из вышеизложенного, мы можем увидеть, что Се Хэ предъявлял композиции следующее основное требование: в первую очередь художник должен «увидеть» содержание картины, затем, взяв за основу содержание, «увидеть» роль самого объекта и структуру всей конструкции, произвести тщательный отбор, отвергая те или иные варианты, соединить их, формируя, таким образом, единое пространство картины. В трактате Се Хэ нашел отражение основной принцип китайской традиционной живописи гохуа: главное — это содержание, не отдельная обособленная работа композиционной формой, то, что называется «композиционным мышлением», то есть, подробное исследование композиции.
1. Ван Чанлин (кит. трад. 王昌齡, упр. 王昌龄, пиньинь Wáng Chānglíng; 698—756) — китайский поэт времен династии Тан. Второе имя — Шао Бо (кит. 少伯). Родился в Тайюани провинции Шаньси. По другим источникам — в Цзянькане, около современного Нанкина. Успешно сдав экзамены на цзиньши, был назначен на важные должности, в том числе в Сишуй (кит. 汜水, современный Синъян в провинции Хэнань). К концу своей жизни был управляющим уезда Цзяннин. Погиб во время восстания Ань Лушаня.

Был представителем пограничной поэзии. Описывал сражения и битвы в западном Китае. Один из трех (вместе с Ван Чжихуанем и Гао Ши) участников известного Соревнования в трактире.
Сохранилось около 180 произведений, которые можно разделить на две группы: пограничная поэзия («В военном походе») и гражданская (лирическая и бытовая) поэзия («Женщина из Чжэцзяна»).

Его произведения входят в антологию Триста танских поэм.

http://www.dslib.net/muzee-vedenie/zhanr-hua-njao-v-kitajskoj-zhivopisi-gohua-xix-xxi-vekov.html

Гу Инчжи. Много кошек

Королевская кровь

Гу Инчжи. Много кошек
Гу Инчжи. Много кошек

400 лет назад в Китае образовалась новая династия. Это, конечно же, династия Цин.
Кошки Сунь Юшэна
Эта династия просуществовала 300 столетий и насчитывает 13 императоров, которые превратили Китай в одну из крупнейших стран мира. Первый император женился на женщине по имени Нью Гулу, самой красивой женщине того времени, и она стала первой королевой династии Цин. Эта королева была самой влиятельной женщиной в ранней династии Цин и семье ее отца. Семья Гу стала королевской семьей и сменила фамилию на Гу. 400 лет спустя, хотя династия Цин ушла, из семьи Гу родилась новая королева. Это г-жа Гу Инчжи. На этот раз она королева не королевской крови, а народной благосклонности. Она нарисовала самые красивые картины кошек в Китае, ее назвали «Королевой кошек».
Гу Иньчи. Кот и муха
Гу Иньчи. Кот и муха

Художественная карьера

Родившись в интеллектуальной семье с хорошим наследственным фундаментом глубоких знаний, г-жа Гу начала изучать поэзию и практиковать каллиграфию, копируя произведения мастеров. Это дало ей хорошие знания китайской традиционной живописи и каллиграфии для ее будущих художественных достижений. После поступления в Тяньцзиньский институт дизайна декоративно-прикладного искусства она в течение нескольких лет проходила строгую профессиональную подготовку в области западной живописи. Этот опыт также заложил прочную основу для реалистической живописи и современного колорита. Спустя много лет после окончания учебы с отличными академическими показателями, под руководством Мастера китайской живописи Сунь Цифэна и Ван Сюэчжуна Гу Инчжи, обладая собственным талантом, становится известной художницей.

Кот и богомол. Кот и богомол
Кот и богомол. Кот и богомол

Достижения в искусстве

Когда китайский лидер Дэн Сяопин возглавлял китайское правительство, он нарисовал ее картину «Пять кошек с бабочками» на стене своего офиса и наслаждался ею каждый день. Вы также не удивитесь, если найдете ее картины в офисе руководителя другой страны, потому что ее картины были подарены им как подарок нации Китая.

Сейчас ее работы не только собраны и выставлены во многих национальных конференц-залах, музеях китайских каллиграфических камней, но также широко распространены и высоко оценены в Гонконге, Тайване, Японии, Франции, США и т. д. Ее резюме и работы записано в «Записях знаменитостей современных китайских художников и каллиграфов», «Словаре известных современных китайских художников», «Словаре древних и современных китайских каллиграфов», «Ежегоднике китайского искусства 1990 года», «Китайско-английском словаре современных китайских художников и каллиграфов», «Полной книге о ценах». произведений современных китайских художников и каллиграфов, «Знаменитости в мире современной живописи и каллиграфии», «Словарь всемирно известных современных художников и каллиграфов»; она также номинирована как «Всемирно известный художник и каллиграф».

Гу Инчжи — эксперт по рисованию кошек в Китае. Чтобы умело и ярко рисовать кошек, она со своим спокойствием и полной отдачей анималистической живописи сидит в своей маленькой комнате, играя с домашними животными или спокойно наблюдая за их повадками и особенностями. Время от времени кажется, что она забыла себя и все остальное, выглядя «опьяненной и одурманенной». Путем наблюдения она способна уловить мгновенное и романтическое очарование кошек в их поразительно элегантной и грациозной осанке и накопить более тысячи эскизов кошек. Она делает упор на формальную красоту и декоративную привлекательность. Ее картины изысканны по замыслу, аккуратны по композиции, прекрасны по форме и полны смены чернил и красок, выглядят нежно, мирно и элегантно, особенно со стихами, как с органической частью, в хорошем вкусе, кроме того, она полностью осознает, что художник должен быть творческим, стремясь к художественной концепции в красивом рисунке. Она рисует кошек не ради кошки; вместо этого она пытается воплотить свои идеи и выразить свои чувства, рисуя кошек. В сверкающей оживлением картине присутствует нотка тишины, а натюрморт раскрывает свою яркость и восточное очарование, отражая уникальную концепцию. Стоя перед ее картинами и устремляя на них взгляд, всегда чувствуешь, как ум ускользает, как будто впадаешь в экстаз от Святого Неба за пределами этих картин. Не кажется ли вам, что то, что способно вызвать сочувствие и мечтательность людей в ее ярко изображенных картинах с живыми и внешним видом и духом котами, — это то, к чему Гу Инчжи искренне стремится в жизни и обществе и во всей гамме страстей, от радости до горя и от удовольствия. к гневу, о котором она размышляет? Неудивительно, что Сунь Цифэн, известный китайский художник и каллиграф, хвалит следующее: «Рисунки кошек Инчжи созданы с использованием ее собственных оригинальных навыков, первоначально обученных ее мастерами и полученных от древних людей, и заслуживают исключительной похвалы за их тонкую манеру письма и манеру письма от руки. а также. Ни одна из ее работ не верна жизни и не жива по виду и духу. Ее можно назвать знатоком живописи».

Еще больше людей наверняка будут восхищены ее работами, когда будет завершен альбом из ста кошек и 14-метровой картины с кошками и бабочками. Ее шедевры широко приняты соотечественниками в Гуандуне, Шэньчжэне, Чжухае, Гонконге, Макао и Юго-Восточной Азии, а она удостоена звания «Королевы кошачьих рисунков». Она участвовала в совместной выставке, проходившей в Токио, Япония. для известных художников и каллиграфов из Японии и Китая и выставка китайско-японских каллиграфов подряд; она получила самые высокие оценки и одобрения, а также получила множество специальных призов и наград на выставках живописи и каллиграфии в стране и за рубежом.

Педагог

Госпожа Гу тоже христианка. Она основала первую частную художественную школу в Китае. Как художница, она была принята в Комитет художников Американско-китайской федерации предпринимателей для следующих поколений.

Сейчас она:

Член Ассоциации китайских каллиграфов.

Первоклассный создатель и исследователь Китайского научно-исследовательского и учебного института художников.

Вице-президент Национальной ассоциации китайских художников и каллиграфов.

Президент Китайского общества исследования кладовых и каллиграфии Пекин-Тяньцзинь-Шаньдун.

Президент Китая. Тяньцзиньской академии искусства живописи и каллиграфии Китая.

Президент Тяньцзиньского научно-исследовательского общества живописи и каллиграфии ХуаЦуй.

Директор Тяньцзиньской художественной школы Хуакуй.

Юань Юньшэн

Юань Юньшэн Yuan Yunsheng

Юньшен Фиолетовые цветы., 110х90см, холст, масло, 1977 г.
Юньшен Фиолетовые цветы., 110х90см, холст, масло, 1977 г.
Юньшэн Юань. Ню. Бык
Юньшэн Юань. Ню. Бык

Юань Юньшэн родился в 1937 году в Наньтуне, провинция Цзянсу, в 1962 году окончил студию Донг Сивэнь отделения масляной живописи Центральной академии изящных искусств. Участвовал в создании фрески Столичного аэропорта в 1979 году, последовательно преподавал в Центральной академии искусств и ремесел и на кафедре фрески Центральной академии изящных искусств. Масштабные фрески столичного аэропорта «Праздник. Брызги воды – гимн жизни» привлекли внимание художественных кругов всего мира.

«Праздник. Брызги воды – гимн жизни»
«Праздник. Брызги воды – гимн жизни»

С 1982 по 1988 год он был приглашен посетить США и преподавал в Университете Тафта, в Массачусетском университете, Смит-колледже и в Гарвардском университете. В сентябре 1996 года его пригласили вернуться в Китай и преподавать в Четвертой студии отделения масляной живописи Центральной академии художеств. Ищет вдохновение в визуальном пространстве «некаллиграфической и живописной системы», таком как портретный камень и портретный кирпич.

Художественную карьеру Юань Юньшэна можно разделить на три периода, то есть до его отъезда в Соединенные Штаты в 1982 году ее можно рассматривать как период сопоставления традиционного искусства, академического искусства и современного искусства, с 1982 по 1996 год он принял абстрактный экспрессионизм и живопись действия в США. Под его влиянием он начал создавать большое количество масштабных комплексных по материалу работ, неразрывно связанных с традиционной китайской живописью. В картинах присутствуют интенсивное использование туши и цвета, переплетение форм и линии, они полны вдохновения и удовольствия от художественного исследования. Период интеграции; после возвращения в Китай в 1996 году он пытался искать вдохновение  в визуальном пространстве «некаллиграфической и живописной системы», таком как традиционные китайские скульптуры, фрески, портретные камни и портретные кирпичи. Сопоставление, слияние и оригинальное творчество взаимозависимы и продвигаются шаг за шагом.

Некоторые персональные выставки

2021 «Душа возвращается», Институт современного искусства Platform China, Пекин

2021 «Восстановление памяти — исследование истории «Воспоминания о водном городе» Юань Юньшэна», Художественный музей CAFA

2019 «Ода жизни», Институт современного искусства Platform China, Пекин

2017 «Сознание к цивилизации — Художественная выставка Юань Юньшэн», Национальный художественный музей Китая, Пекин.

2014 «Третья дорога — выставка живописи Юань Юньфу и Юань Юньшэна», Художественный музей Inside-Out, Пекин

2001 «Начиная с Китая · Выставка живописи Юань Юньшэна», Художественный музей Центральной академии изящных искусств, Пекин.

2010 «Приготовленный рис? — Персональная выставка Юань Юньшэна, Galerie 99, Эшаффенбург, Германия.

1993 «Выставка живописи Юань Юньшэн», Пекинский международный художественный музей, Пекин.

1991 «Выставка последних работ Юань Юньшэна», Галерея 456, Нью-Йорк, США.

В 1984 году он был приглашенным научным сотрудником Гарвардского университета и провел персональную выставку в Гарвардском университете, США.

1978 Выставка живописи белых эскизов, Музей провинции Юньнань, Юньнань.

Некоторые совместные выставки

Художественная выставка Весеннего фестиваля 2021, Институт современного искусства Platform China, Пекин

Специальная выставка, посвященная 15-летию Platform China 2020, Институт современного искусства Platform China, Пекин

2001 Выставка китайского пластического искусства, Александрийский художественный музей, Египет.

1997 47-я Венецианская международная биеннале искусства, Италия.

важная публикация

2017 «Сознание к цивилизации, известные китайские художники ХХ века: Юань Юньшэн», Издательство «Культура и искусство»

2001 «Коллекция известных китайских художников · Юань Юньшэн», Издательство Хэбэй Образования

1998 «Коллекция классической живописи китайских эскизов · Коллекция эскизов Юань Юньшэна», Издательство Guangxi Fine Arts

1980 Двуязычные комиксы на китайском и английском языках «Счастливого фестиваля Сонгкран», Народное издательство Юньнани.

1979 «Коллекция эскизов Юньнань Байку», Народное издательство Юньнани.

«Очерк Юньшэна», Народное издательство Хэбэй.

Юань Юньшэн Ранняя весна Ранняя весна 2000 г. Масло воск, краски, яйцо, тушь, конопляная бумага Масло воск, гуашь, яйцо, темпера и тушь на пеньке 180 х 180 см
Юань Юньшэн .  Одинокий.

Национальный художественный музей Китая, Художественный музей Центральной академии изящных искусств, Сеульский национальный музей современного искусства, Канадская международная ассоциация настенных росписей и т. д.

Юань Юньшэн, Деталь двух древних китайских сказок
Юань Юньшэн, Деталь двух древних китайских сказок
.
Даже в свои 80 лет современный китайский художник-монументалист Юань Юньшэн активно занимается творчеством, одновременно выступая наставником и учителем. Юньшэн, родившийся в 1937 году в Наньтуне, провинция Цзянсу, Китай, широко известен за свои яркие, масштабные сюжетные фрески, наполненные этнической культурной символикой, которые расписаны вручную на месте в Америке, а также в Китае. , где он проживает в настоящее время.

Размышляющие, разнообразные, всемирно известные произведения искусства Юаня теперь представлены на двух отдельных выставках 2017 года. Во-первых, групповая выставка «Анрен Биеннале-Перекресток» в Анрене, Чэнду; другая, призматическая персональная выставка, «Юань Юньшэн: китайский миф, фольклор и история», представлена ​​в Галерее семьи Тиш в Центре искусств Айдекмана на территории Университета Тафтса в Медфорде, штат Массачусетс.

«Две древние китайские сказки — синий + красный + желтый = белый?» Установленная вместе с шестью другими выдающимися произведениями искусства, это фирменная, энергичная фреска длиной 72 фута, написанная в 1983 году и первоначально заказанная для стен резервной комнаты в библиотеке Уэссела Университета Тафта. В последующие 34 года фреску перенесли из-за ремонта библиотеки в 1994 году, бережно положили на хранение, а затем снова повесили. В последние годы фреска была тщательно отреставрирована, чтобы вернуть ее первозданное состояние и подготовить для просмотра университетским сообществом и публикой; многие только слышали об этой захватывающей фреске, но теперь у всех есть уникальная возможность впервые увидеть ее вблизи.

Тема фрески одновременно величественна и экзотична: это моральная история, переосмысленная, отсылающая к традиционным китайским мифам о жестоких эпических битвах богов друг с другом за захват контроля над небесами. И Юань Юньшэн, возвращаясь к этой возвышенной теме, применяет ее как современную ретроспективу-комментарий к бурным политическим и культурным в Китае во время культурной революции.
https://www.cafa.com.cn/cn/figures/artists/details/8110590

Чэнь Шицзэн

Чэнь Шицзэн Бамбук и воробей
Чэнь Шицзэн Бамбук и воробей
Чэнь Шицзэн Работа
Чэнь Шицзэн Работа

Чэнь Шицзэн 陈师曾 (1876–1923) родился в уезде Сюшуй пров. Цзянси и происходил из семьи чиновников. Его дед
Чэнь Баоцан был губернатором пров. Хунань, а отец Чэнь Саньли возглавлял канцелярию министерства чинов, оба выступали за проведение общественно-политических реформ.
После провала реформаторского движения 1898 г. Чэнь Баоцан и Чэнь Саньли оставили государственную службу. Эти события оказали большое влияние на формированиеидемократического мышления Чэнь Шицзэна. С детских лет он изучал поэзию, каллиграфию и живопись, в возрасте 23 лет поступил на факультет естествознания учреждённой при Цзяннаньской военной академии в Нанкине Школы горного дела и железных дорог. Его одноклассником и близким другом был известный китайский писатель Лу Синь.
В 1901 г. Чэнь Шицзэн для изучения иностранных языков был переведён во Французскую миссионерскую школу.
В следующем году он вместе со своим братом Инькэ и Лу Синем отправился на учёбу в японский институт Кобун, где пробыл восемь лет.
Вернувшись в Китай, по приглашению Управления образования пров. Цзянси
в течение нескольких месяцев занимал должность главы департамента образования, затем по приглашению Чжан Цзянья преподавал музейное дело в Наньтунском педагогическом
училище.
В Шанхае Чэнь Шицзэн познакомился с известным художником и каллиграфом У Чаншо ,Птицы в китайской живописи у которого учился живописи и искусству резьбы печатей. В этот период Чэнь Шицзэн создал

много прекрасных картин и занимался теоретическими исследованиями. В первом выпуске «Журнала выпускников Наньтунского педагогического училища» 南通师范校友杂志 были обликованы статьи «Современное состояние западной живописи» и «Рисование цветов сливы», в которых он высказывал свои взгляды на китайское и западное искусство.
В 1913 г. Чэнь Шицзэн назначен на должность преподавателя в Педагогическом училище № 1 г. Чанша пров. Хунань, а спустя полгода он уехал в Пекин, где стал редактором и рецензентом книг в министерстве образования. В течение следующих десяти лет Чэнь Шицзэн
создаёт большое количество работ и активно продвигает художественное образование и
эстетическое воспитание. В Государственной пекинской академии искусств, основанной
в 1918 г., он стал преподавать китайскую живопись. В 1919 г. художник параллельно

становится научным руководителем Исследовательского общества искусства живописи
Пекинского университета.
В 1920 г. Чэнь Шицзэн и Чжоу Чжаосян создают «Общество исследований китайской
традиционной живописи». Летом 1923 г. из-за болезни мачехи Чэнь уехал в Нанкин, где
заразился дизентерией и 17 сентября в возрасте 48 лет скоропостижно скончался.
Наиболее плодотворным периодом жизни художника стали последние десять лет работы в Пекине. Он активно преподавал, уделяя большое внимание изучению базовой техники, выступал за интеграцию Китая и Запада и создал собственный стиль живописи. Чэнь Шицзэн способствовал культурным обменам между Китаем и Японией, а также принимал участие
в совместных выставках китайского и японского искусства. Он посвятил себя теоретическим исследованиям китайской традиционной живописи и написал ряд монографий и статей,
таких как «Изменения в жанре “люди и предметы” китайской традиционной живописи», «Школы пейзажной живописи эпохи Цин», «Краткая история китайской традиционносйживописи», «Исследование живописи интеллектуалов», «Ценность
живописи интеллектуалов» и др. Последняя из перечисленных работ оказала сильнейшее воздействие на современников. Также были изданы несколько сборников работ художника.
В живописи Чэнь Шицзэн придерживался традиций, в ранний период творчества он находился под влиянием работ художника Гун Сяня, позднее учился у У Чаншо. В итоге он создал свой стиль, в основе которого лежит традиция да сеи в сочетании с каллиграфией и резьбой печатей. Картины Чэнь Шицзэна отличаются простотой форм, сильными и энергичными штрихами, богатыми оттенками туши, изящной и элегантной композицией.
В работах художника тесно переплетаются поэзия, каллиграфия и живопись, что соответствует
сути традиционной живописи интеллектуалов. Стиль Чэнь Шицзэна оказал непосредственное влияние на творчество Ци Байши Ци Байши.