Рама и его почитание

Город Виджаянагара — величайший памятник Индийской культуры и индуизма. В Виджаянагаре находится храм богу Раме, прославляющий его подвиги.

Город Виджаянагара — Город Победы — был одним из величайших городов мира, и находился на юге Индии. Там и сейчас расположены его руины. Это центр индуизма. Расцвет города относится к 14-16 векам.
Этот центр индуизма, несмотря на его значимость и грандиозность, мало известен за пределами Индостана.
Виджаянагара демонстрировал власть императора в регионе с различными культурами. Город окружали стены, которые и сейчас поражают своми размерами. Внутри города по всей территории стоят различные сооружения-павильоны храмы святилища усыпальницы. Город с религиозным центром отражал единство богов и земных властителей, в которое верили индуисты. Здесь до сих пор находится главная усыпальница, которая как бы соединяла владения земного правителя и небесные владения бога Рамы, некоторые деяния которого совершались в окрестностях города. Внешние поверхности зданий были украшены рисунками светского содержания. Внутренние поверхности стен зданий были украшены росписями со сценами из «Рамаяны», иллюстрирующие жизнь Рамы. В 1565 году мусульманские завоеватели разграбили и сожгли город.
Храмовый комплекс Тирувенгаланатха — это район, отделенный от царских владений и городских жилищ орошаемой долиной. Он посвящен богу Вишну. В него входили не только грандиозные храмы, но и длинные, украшенные колоннами улицы, использовавшиеся как для процессий, так и как место для рынка. Здесь находились водоемы и орошаемые поля. В религиозном центре производили еду и хранили запасы. Храмы управляли полевыми работами и сбором урожая, а также притоком денег и товаров в город.

Святилище
Огромный валун, перед которым стоит святилище, а на вершине которого — башня, лежит совсем рядом с храмом Радхунадха.

Храмовый комплекс Тирувенгаланатха
Храмовый комплекс Тирувенгаланатха
Этот комплекс, посвященный Раме. находится в самом центре жилого района древнего города. Свежий белый цвет стен святилища говорит о том, что оно опять как и много лет назад, служит местом вознесения молитвы могущественным богам. По преданию, Рама остановился здесь для отдыха и рассек гору своими стрелами. Перед храмом образовался водоем.
Большая расщелина на переднем плане служит в качестве водоема. Она окаймлена высеченными округлыми столбиками- фаллическими символами Шивы и изображениями быка Нанди-одного из воплощений Бога.
Богу Раме посвящены в Индии многочисленные храмы, скульптурные произведения, настенная живопись.
В литературе Раму прославляли великий эпос «Рамаяна», произведения индийских писателей и драматургов.
Прославляют бога Раму мантры, создаваемые поэтами-святыми, некоторые из которых они превращали в песни-баджаны. Примером может служить баджан «Рагхупати Рагхава Раджа Рам», прославляющий Раму и Ситу. Автором мантры считают поэта-святого XVII века Рамдаса, а переделал мантру в баджан Вишну Дигамбаром Палушкар.
Баджан «Рагхупати Рагхава Раджа Рам» пели во время Соляного похода протестующие против политики британских колониальных властей в Индии во главе с Махатмой Ганди. В баджане есть слова «неважно, как звучит твоё имя — Бог или Аллах». Верховное божество может иметь много имен, главное служить Ему.
Рагхупатэ Рагхава Раджа Рама
Рагхупатэ Рагхава Раджа Рама
О Раджа Рама
О Саи Рама
Дашаратха Нандана Раджа Рама
Каушалья Атмаджа Сундара Рама
Рама Рама Джей Раджа Рама
Рагхава Мохана Мегха Шиама
Джей Джей Рам Джей Джей Рам
Джей Джей Рам
Джей Джей Рама Рама Раджа Рам
Патита Павана Сита Патэ Рама

Nostra magistra (ностра магистра) наша учительница

Nostra magistra Калинкина Света
Стиля высокого ставила мету!
Стилюс и стиль — вот орудья ее,
Нас обучала владеть им легко.
Весело мы изучали науки,
Радостно было и не было муки.
Multae sciantiae, Multae potentiaе-
И никакая отныне деменция
Не поразит ни одну старушенцию!
Кто обучался языкам различным,
Разум всегда сохраняет отличный

Наталья Турышева

Nostra magistra (ностра магистра) наша учительница

Омский государственный педагогический  институт
Омский государственный педагогический институт

Калинкина Светлана Константиновна преподавала в 1978-83 в Омском Педагогическоми Институте (Сейчас университет) на факультете иностранных языков стилитстику английского языка.
Стилюс-палочка для письма у древних греков.

Multae sciantiae (звучит как мультэ сциэнциэ) многие науки
Multae potentiaе (звучит как мультэ потенциэ) многие силы

Омский государственный педагогический университет — один из ведущих педагогических вузов России, крупнейший образовательный комплекс Западной Сибири с 85-летней историей и прочными научными, методическими и культурными традициями. Вуз образован постановлением Совета народных комиссаров РСФСР от 25 марта 1932 г. № 298 как Омский педагогический институт. ОмГПУ видит свою миссию в сохранении и приумножении духовных ценностей человечества, в получении и распространении передовых знаний и информации, в опережающей подготовке интеллектуальной элиты Сибири на основе интеграции образовательного процесса, научных исследований и инновационных педагогических подходов.

Ли Чон Хван

На протяжении более четырех десятилетий Ли Чон Хван постоянно возвращался к горным пейзажам и культурным символам Южной Кореи в своих картинах.

Картины Ли Чон Хвана мобилизуют традиции посредством цвета

Ли Чон Хван. Настроение горы № 364 (2020). Холст, смешанная техника. 218,2 х 290,9 см
Ли Чон Хван. Настроение горы № 364 (2020). Холст, смешанная техника. 218,2 х 290,9 см

Ли Чон Хван, Настроение горы № 364 (2020). Холст, смешанная техника. 218,2 х 290,9 см. С разрешения Соджон Арт.

Ли получил признание в Южной Корее в конце 1970-х и 80-х годах благодаря своим картинам, выполненным тушью и смывкой, включив традиционные сюжеты в такие картины, как « Восемь сложенных ширм» (1994).

Ли Чон Хван. Звуки природы (2005). Бумага, тушь и цвет. 75 х 110 см
Ли Чон Хван. Звуки природы (2005). Бумага, тушь и цвет. 75 х 110 см

Используя тушь и размывку для создания мягкого поэтического эффекта в «Звуках природы» , более поздние горные пейзажи художника включают яркие цветовые поля.

В книге «Rooted Island», представленной сеульским Seojung Art в галерее Saatchi в Лондоне (31 марта – 4 апреля 2022 г.), серия Ли «Настроение горы» (с 2000 г. по настоящее время) включает в себя близкие и далекие горы, построенные с помощью аналогичных или дополнительных цветов в различные оттенки.

Оттенки синего цвета создают пологие склоны в «Настроении горы» № 577 (2021), а № 903 перекликается с более ранними рисунками Ли, выполненными тушью и размывкой, в своей цветовой палитре в оттенках серого.

В № 427 (2021), где горные хребты различаются по цвету от оранжевого до темно-красного, с оттенками зеленого в их углублениях, сквозь грубую, напоминающую паутину текстуру ханджи виден оттенок синего.

Ли Чон Хван. Настроение горы № 427 (2021). Холст, смешанная техника, корейская бумага. 53,0 х 72,7 см.

Ли Чон Хван. Настроение горы № 427 (2021). Холст, смешанная техника, корейская бумага. 53,0 х 72,7 см.
Ли Чон Хван. Настроение горы № 427 (2021). Холст, смешанная техника, корейская бумага. 53,0 х 72,7 см.

Из:
https://ocula.com/magazine/insights/lee-choun-hwan/

Животные китайского зодиака в живописи

Свинья
Свинья
Зодиак — это двенадцать животных, представляющих двенадцать земных ветвей, обозначающих порядок рождения. С момента своего рождения он был тесно связан с жизнью народа. Зодиак — это кристаллизация мудрости китайского народа, это драгоценное духовное богатство, оставленное нашими предками китайскому народу. Зодиак глубоко укоренен в почве китайской народной культуры, образуя богатую и красочную народную зодиакальную культуру. Сочетание знаков зодиака и искусства имеет богатую художественную ценность и стало носителем и художественным символом выражения эмоций, имеет культурно-символическое значение и богатый культурный подтекст. Двенадцать образов, изначально ставших легендарными, получили жизнь, потому что они зависят от людей! Профессор Сяо Пэйцзинь питает особую симпатию к двенадцати зодиакальным животным. На протяжении многих лет он использовал зодиакальные животные в качестве темы своих художественных творений. Его работы разделены на три главы: одна — это сведения о зодиаке, вторая — философия зодиака и третья, это новогоднее поздравление, выражающее красоту Нового года. Благословения и поддержка в Новый год.

Зодиак профессора Сяо Пэйцзина использует методы реализма, романтизма и критического реализма и выражается как басни, идиомы и пословицы, народные сказки, легенды и обычаи, философия и этика и т. д., что делает работы полными жизненного интереса, романтики и веселья.
…Покажите философию. Расскажите мысли и чувства внутреннего мира через живопись и тушь, давая новую жизнь и смысл знакам зодиака, выражая яркий и реальный реальный мир и идеальный мир тоски и заветных желаний, а также изобретательно сочетая кисть и туш с литературной мыслью, чтобы доставить зрителям художественное удовольствие. Можно сказать, что двенадцать знаков зодиака в работах профессора Сяо Пэйцзина — это он сам, вы и все живые существа!
Сяо Пэйцзин получил степень магистра пейзажного факультета Школы китайской живописи Центральной академии изящных искусств. В настоящее время он является профессором Тяньцзиньской академии изящных искусств, преподавателем магистратуры, преподавателем в классе перспективных исследований пейзажной живописи «Туш» Тяньцзиньской академии изящных искусств, членом Ассоциации китайских художников и членом Ассоциации китайских каллиграфов.

«Я лучше буду есть без мяса, чем жить без бамбука» 42х42см, 2019 г.
«Я лучше буду есть без мяса, чем жить без бамбука» 42х42см, 2019 г.
Сяо Пэйцзин

[caption id="attachment_22217" align="alignnone" width="1080"]Собака собака
Сяо Пэйцзин. Обезьяна
Сяо Пэйцзин. Обезьяна

https://www.sohu.com/a/766779743_120675260?scm=1102.xchannel:1479:110036.0.3.0~10007.68.0.0.0&spm=smpc.content-abroad.fd-d.86.1712412466147sTvAqsF&_f=index_pagerecom_86