Символы удачи в Новый Год

Символы удачи в Новый Год

Кумаде — это декоративные бамбуковые грабли, украшенные различными талисманами, которые покупаются, чтобы «загребать» или «подметать» удачу на Новый год. Приход Нового года в Японии полон символизма, и покупка кумаде не исключение. Каждый из отдельных талисманов, из которых состоят эти тщательно продуманные экспонаты, имеет свое особое значение, призванное принести владельцу процветание на год вперед. Размер кумаде может варьироваться от украшений размером с чашку до дисплеев высотой в несколько метров, и покупателям предлагается увеличивать размер своего кумаде каждый год, чтобы пожинать все большие состояния. Кумаде продаются на Тори-но-Ичи — Петушиных рынках, которые проходят по всей Японии каждый ноябрь.

Составные части привлекательного кумаде и многогранные значения орнамента описаны ниже.

Белая маска — это маска постоянно улыбающейся Отафуку или Окаме, которую иногда называют Богиней Веселья. Ее имена на японском языке образованы от игры слов fuku, означающих удачу или удачу, и kame, слова, обозначающего черепаху, которое, в свою очередь, олицетворяет долголетие. Считается, что она приносит удачу тем, за кого выходит замуж. Эта маска обычно используется в комическом театре кёгэн .

Дарума

Дарума
Дарума

Дарума кукла является еще одним талисманом удачи, и часто ассоциируется с духом настойчивости. Это изображение Бодхидхармы, основателя дзен-буддизма, который, как сообщается, девять лет сидел в пещере, не двигаясь.

Изначально куклы были спроектированы так, чтобы оставаться в вертикальном положении даже при наклоне, что объясняет идею всегда подниматься после отбрасывания и продолжать движение для достижения цели. Дарума может быть разных цветов, но наиболее распространенным является красный — считается, что он защищает от зла ​​и приносит удачу. Пустые глаза куклы дарума нарисованы в двух разных точках в течение года; один глаз — в начале года, когда загадывается желание, и второй — в конце года, когда желание сбывается. Независимо от успехов владельца дарума, используемая таким образом, обычно возвращается в храмы в конце года для церемониального сжигания. Символ кандзи, нарисованный на груди дарумыможет варьироваться, но часто включает слова, относящиеся к удаче. В этом случае дарума, выставленная в кумаде в Японском доме, гласит: фукуири , что означает, что он содержит удачу.

Три друга зимы

Чжао Мэнцзян. Три друга зимы
Чжао Мэнцзян. Три друга зимы

«Три друга зимы», взятые из китайской традиции, — это сосна, бамбук и цветение сливы, или Сё Тику Бай по-японски. Эти растения не увядают в холодные месяцы, и вместе они символизируют стойкость, настойчивость и стойкость: сосна живет долго, бамбук растет прямо и энергично, а цветки сливы появляются даже тогда, когда на земле лежит снег, и это первое дерево, которое несут цветы весной. Они появляются вместе во многих формах новогоднего украшения. Икэбана Новый год

Морской лещ

Тай — японское слово для морского леща — составляет последнюю часть японского слова omedetai , что означает благоприятный или праздничный. Поэтому эта рыба ассоциируется со временами удачи и удачи. Эбису, японский бог удачи, часто изображают с только что пойманным морским лещом под мышкой. Красный цвет этой рыбы — еще одна причина, по которой ее ассоциируют с удачей.
Лещ в Новом году
В Японии рыба тай (или красный морской лещ) считается символом удачи, потому что ее название связано с японским словом медетаи , что означает «благоприятный» или «поздравительный». В период Эдо (1603-1868) тай был одним из самых уважаемых морепродуктов, и его часто преподносили в дар сёгуну.

Утагава, Тойохиро. Тай.
Утагава, Тоёхиро. Тай.

Utagawa, Toyohiro, 1773?-1829?.

The red snapper’s dream: Ebisu using an abacus.
В японском фольклоре Эбису, японский бог моря, часто изображается с красным морским лещом, как на этой гравюре на дереве 1805 года.

Известный как царь рыб, тай занимает особое место в японском фольклоре благодаря своему сверкающему красному цвету, который считается счастливым и животворящим цветом. Как будто красному тай не повезло, его родственник, куродай (черный тай), известен тем, что его трудно поймать. Сегодня, во время Нового года или на торжествах, таких как свадьбы, тай, приготовленный на гриле с солью, по-прежнему является особым традиционным японским блюдом.

Утагава Тоёхиро (歌川豊広, 歌川豐廣) , имя при рождении Окадзима Тодзиро (1773–1828). Он был членом школы  Утагава и учился у Утагавы Тоехару , основателя школы. Ег японский художник укие-э.   работы включают ряд пейзажных серий укиё-э, а также множество изображений повседневной деятельности в развлекательном квартале Есивара ; многие из его стилистических особенностей проложили путь Хокусаю  и Хиросигэ.

Хиросигэ был вундеркиндом, который учился у Тоёхиро, став одним из лучших художников-пейзажистов). Тоёхиро также создал важную серию  триптихов  укиё-э в сотрудничестве с  Утагава Тойокуни, а также многочисленные книжные иллюстрации, которые заняли его в более поздние годы.

Библиотека конгресса США. https://www.loc.gov/pictures/item/2009615264/

Журавль и Черепаха

Журавль и Черепаха
Журавль и Черепаха

Журавль и черепаха часто рассматриваются вместе как символы долголетия. Фраза « цуру сен-нен, ками ман-нен » означает «журавль живет 1000 лет, черепаха — 10 000». В культурных отсылках медленная черепаха также часто является символом вдумчивого рассмотрения или мудрости. Считается, что сенбазуру — складывание 1000 журавликов-оригами — помогает исполнять желания.

Семь богов удачи
Семь богов удачи — Шичи Фукудзин

Новый год. Суримоно, Семь богов удачи
Новый год. Суримоно, «Семь богов удачи

Эти семь фигур представляют различных богов удачи. Их корни происходят из Китая и Индии, и только один — Эбису — происходит из Японии. Символизируя хорошее здоровье, знания, долголетие, счастье, богатство, искусство и красоту, каждый из богов изображен на демонстрации кумаде верхом на Корабле сокровищ ( Такара-бунэ ), который, как говорят, управляется Семью Богами удачи через небеса в начале Нового года.

Пионы японских художников

Пионы японских художников
Киицу Судзуки (鈴木 其一) (1796–1858):
Пионы, цвет на шелке, период Эдо, 1851 год, Художественный музей Яматане

Киицу Судзуки (鈴木 其一) (1796–1858). Пионы.
Киицу Судзуки (鈴木 其一) (1796–1858). Пионы.

Киитцу Судзуки. Пионы

Цвет на шелке, Период Эдо, 1851 год, Художественный музей Яматане
На этой картине изображены три цветка пиона во всей красе. Однако здесь вместо характерного стиля Римпа с упрощенными лепестками и использованием тарасикоми на стеблях мы видим четкое, тщательное изображение вплоть до мелких деталей, напоминающее стиль китайских придворных художников. Как одна из немногих сохранившихся работ Киитсу с датой, эта работа является особенно редкой и ценной.

Chusaku OYAMA
1922 — японский художник Чусаку ОЯМА.
Пионы.

2009 — Чусаку Ояма скончался в возрасте 86 лет.

Пионы Chusaku OYAMA
Пионы Chusaku OYAMA

Кайо Ямагучи Kayo YAMAGUCHI
1899 — японский художник Кайо Ямагучи. Пионы.

Красные пионы, автор Кайо Ямагучи
Красные пионы, автор Кайо Ямагучи

Gyoshu HAYAMI

1894 — японский художник Гёшу ХАЯМИ.

Гёшу ХАЯМИ родился в Асакусе, Токио. Когда ему было четырнадцать лет, он поступил в школу живописи Ангадо, где изучил основы традиционных стилей живописи. В конце концов он стал учеником Имамуры Шико, старшего ученика в школе. Он впитал в себя все техники Нанга и Ямато-э и разработал свой собственный стиль. После этого он попробовал несколько разных подходов, включая детальный реализм и символический, декоративный стиль. Он смело продолжал экспериментировать с новыми стилями до своей ранней смерти в возрасте 40 лет.
Больше от этого художника

Черные пионы Gyoshu HAYAMI
Черные пионы Gyoshu HAYAMI

Сборник весеннего дождя (Харусамэ сю), том. 3: Ласточки и пионы
Тейсай Хокуба Японский
ок. 1820 г.
Сборник весеннего дождя (Харусамэ сю), том. 3: Ласточки и пионы
Тейсай Хокуба Японский
ок. 1820 г.

Суримоно — это частные гравюры на дереве, обычно заказанные отдельными поэтами или поэтическими группами в качестве новогодней поздравительной открытки. Стихи, чаще всего кёка (остроумный стих из тридцати одного слога), начертанные на гравюрах, обычно содержат удачные образы, связанные с весной, которая по лунному календарю начинается в первый день первого месяца. Темы суримоно часто эрудированы, часто ссылаясь на классику японской литературы как в текстах, так и в изображениях.

Все четыре композиции на этих листах (JP2362–2365) взяты из одного набора гравюр «Шесть гравюр с птицами и цветами для Уцуномии в провинции Симоцукэ» (Качо рокубан но учи, Симоцукэ Уцуномия). Сериал был заказан филиалом поэтической группы «Асакуса кёка», базирующейся в городе Уцуномия, к северу от Эдо (современный Токио). Художник Тейсай Хокуба, один из первых учеников великого мастера укиё-э Кацусика Хокусай, был наиболее известен как живописец, но иногда создавал роскошные заказы на суримоно. Здесь он продемонстрировал, как живописные эффекты могут быть достигнуты с помощью ксилографии за счет устранения контуров и тонкого использования градуированных тонов чернил (достигаемых путем ручного протирания печатных блоков).
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/54146?sortBy=Relevance&ft=Teisai+Hokuba&offset=0&rpp=40&pos=14

Коичи НАБАТАМЕ

Пион Коичи НАБАТАМЕ
Пион Коичи НАБАТАМЕ

Коити Набатаме (родился в 1933 г.) работает/живет в Японии. Коити Набатаме известен своей живописью.
1933 — в префектуре Ибараки родился японский художник Коити НАБАТАМЕ.
1950 г. — получил первую премию на 35-й выставке Inten.
1972 — Стал учеником Тосио Мацуо .
1984 — Выставил свою работу «Усуреби» на 69-й выставке Интен и получил премию Японского художественного института.
1990 — Стал «додзин» Восстановленного японского художественного института.
1995 г. — получил премию министра образования в области изящных искусств на 80-й восстановленной выставке Inten.
1999 г. — получил премию премьер-министра на 84-й выставке «Восстановленный интен».
2000 г. — получил премию Японской академии искусств.
2002 г. — Назначен членом Японской академии искусств.

Тосио Мацуо — учитьель Коичи Набаматэ

Тосио Мацуо. Красные и белые пионы
Тосио Мацуо. Красные и белые пионы

1926 — в префектуре Нагасаки родился японский художник Тосио Мацуо.
1949 г. — Впервые принят на 34-ю Восстановленную выставку Интен.
1971 — Назначен Додзин Интен.
1979 — Награжден 35-й премией Японской академии художеств.
1994 — Стал членом Японской академии искусств.
2000 г. — избран деятелем культуры.
2012 г. — награжден Орденом культуры.
2016 — Тошио Мацуо скончался в возрасте 90 лет.
Тосио Мацуо.  Красивые весенние пионы
Тосио Мацуо. Красивые весенние пионы

TANIGAMI KONAN ( 1879-1928 )
TANIGAMI KONAN ( 1879-1928 )

Танигами Конан, 1879—1928, родился в 1879 году в префектуре Хёго. Он известный художник Нихон-га, изображающий птиц и цветы. Он был первым японцем, нарисовавшим западные цветы, и создал динамическую живопись цветов и птиц. Конан Танигами выпустила пять томов изображений западных растений, которые были опубликованы Unsodo 1917/18. «Seiyō sōka zufu» 西洋草花図譜 (A Picture Album of Western Plants and Flowers)
В 1917 году он был выбран для создания серии гравюр с пионами для Teiten (Императорской выставки). Он является одним из самых известных художников-натуралистов в Японии.

«Иллюстрация западных растений и цветов» Конана Танигами, 1917 г., опубликованная издательством «Гейшадо»

(из базы данных «КНИГА») цветок, и интерес японцев к западным цветам возрос, и это была эпоха, когда различие между японскими и западными цветами исчезало в цветочной культуре. На этом историческом фоне «Западные цветочные иллюстрации» Танигами Конана были опубликованы Гейшодо в виде сборника гравюр на дереве из пяти глав в мае 1914 года. Более 160 западных цветов нарисованы на 125 иллюстрациях, что делает эту уникальную коллекцию больших ярких цветов.

Танигами Конан. Пионы. 2
Танигами Конан. Пионы. 2

Конан -дизайнер работал с эпохи Мэйдзи до эпохи Тайсё. Участвовал в создании Ассоциации дизайнеров Осаки в 1925 году и играл активную роль в качестве одного из основателей. Он нарисовал множество дизайнов для текстильной торговой компании Itoman Shoten. (Из базы данных «BOOK») Manetia marantha.
http://psieboldii.blog48.fc2.com/blog-entry-44.html?sp

https://www.japanese-painting.com/artist/toshio_matsuo/artwork/4002-red_and_white_peonies.html

http://readercollection.com/Exhibitions-html-files-small/15a%20KachoGafu%201%20html.htm
10 Sōmoku Kachō Gafu (Альбом с картинками о растениях, цветах и ​​птицах), 1881 г., пятнадцать рисунков, нарисованных Ринсаем Сиба в стиле укиё, обыкновенный садовый пион ( Paeonia lactiflora ) и зеленый фазан ( Pavo muticus )

Sōmoku Kachō Gafu.   Обыкновенный садовый пион ( Paeonia lactiflora ) и зеленый фазан ( Pavo muticus )
Sōmoku Kachō Gafu. Обыкновенный садовый пион ( Paeonia lactiflora ) и зеленый фазан ( Pavo muticus )
Bijutsu Gafu. Стиль Нанга1., левое изображение – пион садовый обыкновенный ( Paeonia lactiflora ), правое изображение – хризантема цветовода ( Chrysanthemum grandiflorum )
Bijutsu Gafu. Стиль Нанга, левое изображение – пион садовый обыкновенный ( Paeonia lactiflora ), правое изображение – хризантема цветовода ( Chrysanthemum grandiflorum )
Kachō Sōmoku Saishiki Gafu. Левое изображение – японская глициния (Wisteria floribunda) и пестрая синица ( Sittiparus varius ), правое изображение — пион древовидный ( Paeonia suffruticosa ) и воробей яванский
Kachō Sōmoku Saishiki Gafu. Левое изображение – японская глициния (Wisteria floribunda) и пестрая синица ( Sittiparus varius ), правое изображение — пион древовидный ( Paeonia suffruticosa ) и воробей яванский

1.»Нанга (яп. 南画, «южная живопись»), также известна как бундзинга (яп. 文人画, «живопись учёных») — крупная японская школа живописи тушью и водяными красками на шёлке, пик расцвета которой пришёлся на конец периода Эдо. Она была популярна среди художников, считавших себя интеллектуалами. Название «нанга» — это сокращение слова «нансюга» (яп. 南宗画), отсылающего к китайской «южной школе» живописи. Характерной особенностью нанга является восхищение китайской культурой учёных мужей. Источником вдохновения для школы нанга была монохромная живопись, обычно исполненная чёрной тушью, иногда с добавлением небольшого количества цвета, почти всегда изображавшая пейзажи или другие традиционные сюжеты.» Википедия

Соами художник мастер садов и икебаны

Соами (Sōami) ( умер в 1525 году) был японским художником и пейзажистом, создателем сухих садовь (сад реандзи в  Киото) и икебаны ( стиль сейка).

Соами был внуком и сыном художников и ценителей искусства, соответственно, Ноами и Гейами (Nōami and Geiami). Он служил сёгунату Асикага, который, как утверждается, спроектировал сад камней Гинкаку-дзи.1.

Белка на бамбуковом стебле, картина с подписью и печатью Саоми, Музей искусств Гонолулу

Белка на бамбуковом стебле , картина с подписью и печатью саами, Музей искусств Гонолулу
Саоми. Белка на бамбуковом стебле, Музей искусств Гонолулу
Ли Бай осматривает водопад на горе. Лу, Соами (ум. 1525)
Ли Бо осматривает водопад на горе. Лу Саоми (ум. 1525)

Ли Бо осматривает водопад на горе. Лу Саоми (ум. 1525), Япония, период Муромати, ок. 1500-1525, вертикальный свиток, тушь на бумаге — Азиатский художественный музей Сан-Франциско
В отличие от картин  многих современников, картины Соами были выполнены в стиле южной школы Китая, его произведения изображали японские пейзажи с использованием китайских методов. Его работа была в числе первых работ нанга или южной школы в Японии .
«Нанга (яп. 南画, «южная живопись»), также известна как бундзинга (яп. 文人画, «живопись учёных») — крупная японская школа живописи тушью и водяными красками на шёлке, пик расцвета которой пришёлся на конец периода Эдо. Она была популярна среди художников, считавших себя интеллектуалами. Название «нанга» — это сокращение слова «нансюга» (яп. 南宗画), отсылающего к китайской «южной школе» живописи. Характерной особенностью нанга является восхищение китайской культурой учёных мужей. Источником вдохновения для школы нанга была монохромная живопись, обычно исполненная чёрной тушью, иногда с добавлением небольшого количества цвета, почти всегда изображавшая пейзажи или другие традиционные сюжеты.»

Соами наиболее известен своим пейзажем четырех времен года (Восемь видов рек Сяо и Сян).

Соами. Пейзаж четырех времен года (Восемь видов на реки Сяо и Сян
Соами. Пейзаж четырех времен года (Восемь видов на реки Сяо и Сян

Как и другие художники туши своего времени, художник использовал технику китайских пейзажей, которые часто изображал на небольших альбомных листах, как будущую основу для крупномасштабных панорамных экранов и раздвижных дверей, которые создают созерцательное настроение в особняках и храмах столицы. Эти экраны относятся к пейзажу южного Китая, который, вероятно, известен художнику благодаря ручному свитку ценимому сёгунами Асикага, «Восемь видов Сяо и Сян», написанному Му Ци Му Цы , китайским художником-монахом тринадцатого века.

Сцены повседневной жизни здесь объединены в монументальный  пейзаж тушью, показывающий развитие четырех  времен года, начиная с туманной весны справа и заканчивая зимними заснеженными крышами слева. В этом Соами соответствовал давнему предпочтению в японском внутреннем убранстве сезонных образов, которые уходят корнями в искусство и поэзию периода Хэйан (794–1185).

Саоми был проектировщиком Каресансуи в храме  Реандзи в Киото.
Ryōan-ji ( 龍 安 寺 или 竜 安 寺? Тихий и мирный храм дракона ) — это храм дзен, расположенный в Киото , Япония . Является частью множества исторических памятников древнего Киото (города Киото , Удзи и Оцу ). Храм был создан школой Мёсиндзи Риндзая, принадлежащей дзен-буддизму.

Внутри этого храма находится один из самых известных в мире каресансуй (сухих садов), построенный в конце XV  века, около 1488 года. Создатель этого сада не оставил объяснений его значению, поэтому веками было загадкой его истинное значение  и его великолепие  и красота.

Это прямоугольный сад, построенный перед главным зданием. В композиции используются  песок, мох и камни. Здесь преобладают вытянутые формы, размещенные параллельно положению здания.

Три оставшиеся стороны закрыты стенами, что вместе с нижней линией платформы, с которой необходимо рассмотреть сад, позволяет сузить обзор сада в продольном  ракурсе.

Сад расположен перед комнатой Ходжо, в южной части, как продолжение комнаты, принадлежащей аббату.

Всего в трех больших группах пятнадцать  камней. Впервые включают в себя три камня на правом краю. Вторая, следующие пять и третья, оставшиеся семь.

В каждой группе один камень выделяется больше, чем другие. Мох используется в качестве основы некоторых групп, чтобы дать единство.

Ощущение  движения справа налево, они становятся все более рассеянным, пока вы взглядом  не дойдете до двух последних камней, на которых нет мха. Вы не можете видеть все с первого взгляда, вы должны двигать глазами.

Скрытое дерево
В течение многих лет считалось, что лучшая интерпретация значения расположения камней в саду — это вид тигра, пересекающего реку. В 2002 году ученые из Университета Киото использовали компьютеры для поиска форм, используя расположение пустых участков сада вместо расположения камней. В результате они обнаружили узор дерева, спрятанный внутри структуры сада. Они говорят, что именно поэтому так приятно наблюдать за садом, наше подсознание ловит узор дерева, не замечая этого.

Эта же исследовательская группа попыталась перемещать несколько камней случайным образом и сразу увидела, что гармония первоначальной конфигурации была потеряна. Поэтому они считают, что строительство сада очень хорошо продумано и не является случайностью.

Сад Реандзи
Сад Реандзи

Другая возможная интерпретация
Сад ищет пустоту, представленную нашей неспособностью наблюдать за всем. Последний камень почти за пределами сада, и это также дает нам ощущение бесконечности.

Продольные линии прерываются круговыми волнами (или линиями), которые окружают каждый из «островков» камней в гравийном русле, подчеркивая идею обтекания пространства или материи вокруг них. Япония — островная нация. На протяжении большей части своей истории его островная изоляция была одной из его главных характеристик, способствуя географической уникальности, которая была защищена и подчеркнута; Японская культура, как правило, считает себя центром своей вселенной, и ее островной аспект является ключом к ее самосознанию. Изоляция и обособленность являются ключевыми элементами.

На Западе мы склонны считать сады участками флоры, то есть, прежде всего, местами, где растут растения. В садах Запада растения или насаждения формируют центр и предмет наружных сделанных мест. Понятие сада, в котором очень мало или вообще нет растений, противоречит нашей идее «сада». Конечно, сама природа может рассматриваться — в некоторых местах — как сад. Если мы определяем сад как любое внешнее место, где пространство было организовано, намеренно или даже «естественно» стимулирующим или приятным образом, мы можем назвать его садом. Там могут быть даже «закрытые» сады. Автостоянку автодилера можно даже считать садом. И вы часто видите «поддельные» сады, состоящие из пластиковых кустарников, пластиковой травы, даже пластиковых животных (таких как розовые фламинго).

Можно предположить, что то, что мы считаем садовым пространством, определенно не ограничивается местом, где органическая флора формирует весь смысл и оправдание для ландшафтного дизайна. Элементы дизайна интерьера и экстерьера могут сливаться и пересекаться таким образом, что бросает вызов нашему ощущению организованного внешнего пространства. Неизвестно, кто именно спроектировал сад Рёандзи. Это может быть буддийский монах, или садовник. И неизвестно, когда именно он был построен. Это могло произойти в какой-то момент между концом XV и концом XVII  века. Мы знаем, что он был разрушен, а затем перестроен или восстановлен несколько раз. Уже в 1797 году он был  разрушен пожаром и реконструирован.

Kyoto, Japan — Rock Garden at Ryoan-ji Temple — Image by © Sakamoto Photo Research Laboratory/CORBIS

Соами приписывают участие в создании стиля Сейка в Икэбане &nbsСтиль Сейка в Икэбане. Seika

1.Гинкаку-дзи (яп. 銀閣寺 Серебряный павильон) — буддийский храм в Киото, Япония, названный «Серебряным павильоном». Официальное название храма — Дзисё-дзи (яп. 慈照寺). Построен в 1483 году сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу. Сегодня Гинкаку-дзи входит в состав храмового комплекса Сёкоку-дзи.

Основной постройкой является храм богини Каннон. Как раз этот храм и называется собственно Серебряным павильоном. Предполагалось покрыть его весь серебром, но по причине бедствий войны Онин строительство в 1467 году было приостановлено, и серебром павильон покрыт не был.

Серебряный павильон первоначально предназначался для отдыха сёгуна. После ужасов и разрухи войны в 1485 году Ёсимаса решил стать буддийским монахом школы дзэн, и после его смерти вилла стала храмом, переименованным в Дзисё-дзи.

Серебряный павильон — это единственное строение, оставшееся от храмового комплекса того времени. Знаменит также японский сад вокруг павильона.

По состоянию на начало XXI века на территории монастыря сохранилась лишь часть аутентичных сооружений. Кроме «Серебряного павильона» в их число входят Восточный храм (яп. 東求堂, とうぐどう тогу-до), Главный храм (яп. 本堂, ほんどう хон-до) и Беседка радостной чистоты (яп. 弄清亭, ろうせいてい росэй-тэй). Восточный храм — это бывшая кумирня сёгуна Ёсимасы, в которой почитался образ будды Амида. В восточном крыле этого храма находится сёгунская комната (яп. 同仁斎, どうじんさい додзинсай), построенная в раннем кабинетном стиле. Она считается одной из старейших в Японии комнат, предназначенных для проведения чайной церемонии. Серебряный павильон и Восточный храм занесены в список Национальных сокровищ Японии.

Между храмом и Серебряным павильоном пролегает песчаный сад. Он был создан в XVI веке художником Соами по образцу сада в монастыре Сайхо-дзи. Сад олицетворяет маленький мир, в котором каждый объект имеет своё название. Так, рядом с Зеркальным прудом (яп. 錦鏡池, きんきょういけ кинкё-икэ) размещено Море серебряного песка (яп. 銀沙灘, ぎんしゃだん гинся-дан) — небольшой песчаный участок, стилизованный под море с волнами.

view of Ginkakuji temple with rock garden, in Kyoto
view of Ginkakuji temple with rock garden, in Kyoto

Возле него находится ещё одна песчаная композиция — Лунная горка (яп. 向月台, こうげつだい когэцу-дай). Все камни, кустики и мостики также имеют собственные имена Сад считается уникальным образцом песчаного садового искусства XVI века и имеет статус ценной культурной достопримечательности Японии

Нантенбо

Nakahara Nantenbo

Taisho period (1912-1926), 1922

Энсо Нантенбо ХАЙГА Снеговик Дарума

НАКАХАРА НАНТЕНБО. Снеговик Дарума
НАКАХАРА НАНТЕНБО. Снеговик Дарума
НАКАХАРА НАНТЕНБО. Дарума giant daruma
Накахара Нантенбо. Дарума

Тодзю Дзэнчу (Toojuu Zenchuu)
Статья МЭТЬЮ УЭЛЧА

 

Он подражал суровым методам легендарных мастеров дзэн из далекого прошлого. Толстый посох нандина (нантен)он имел обыкновение «поощрять» учеников и пугать «ложных священников», что привело к большой известности, что дало ему прозвище Нантенбо (посох нандина) .

Он также опубликовал десять томов комментариев к дзэн, возглавлял многочисленные группы по изучению дзэн и, по его собственным оценкам, нарисовал более ста тысяч каллиграфических рисунков и рисунков, которые он безвозмездно раздавал всем, кто имел смелость попросить. Безусловно, его усилия помогли сохранить дзэн во время бурной модернизации Японии. Владея кистью с неослабевающей энергией, он также, возможно, невольно оказал огромное влияние на художников-акционистов и авангардных каллиграфов двадцатого века».

Во время своего путешествия по Кюсю  Нантенбо обнаружил большой куст нандина, растущий рядом с коровником.  Пока его товарищи ждали у дороги, Нантенбо умолял фермера отдать ему растение.

Когда Нантенбо наконец присоединился к своим ожидающим товарищам с палкой в ​​руке, они упрекнули ревностного священника,  назвав его «Нантэнбо» (посох нандина). Название прижилось, и отныне священник был известен под этим прозвищем.

Вдохновленный своей ценной палкой, Нантенбо отправился в грандиозное паломничество, посетив храмы по всей Японии. Согласно более поздним рассказам Нантенбо, он вызывал местных священников на битвы дхармы, избивая их своей палкой и изгоняя из храмов, если им не хватало истинного понимания.

В Японии  существует, казалось бы, противоречивая традиция коллекционирования и восхищения каллиграфией высокопоставленных священнослужителей  Риндзай Дзэн. Считалось, что такие работы, называемые бокусэки , или «следы чернил» , резонируют не только с духовностью написавшего их священника, но и с духовностью его учителя и учителя его учителя, вплоть до самого Дарумы.

Написание на одном дыхании
Причина, по которой нельзя говорить при написании большого символа, заключается в том, что персонаж «умрет», если он не будет написан на одном дыхании. Нужно возвеличивать свой дух и писать, не выпуская этого возвеличенного духа. Персонаж умрет, если это не будет написано с использованием хара [ здесь подразумевается центр духа].

Дарума
Воображаемые портреты Первого патриарха дзэн, Бодхидхармы, называемого по-японски Дарума, являются наиболее часто встречающимися из всех предметов, связанных с дзэн. Все дзен-буддисты прослеживают существование своего учения от этого индийского мудреца, который, согласно легенде, покинул свою родину в конце пятого или начале шестого века, чтобы распространять свою разновидность буддизма в Китае. Дарума ставил медитацию выше всех других методов достижения просветления. На самом деле, говорят, что он совершил удивительный подвиг, непрерывно сидя в медитации в течение девяти лет, лицом к стене в храме Шаолинь на горе Сун.

Нантенбо начал создавать портреты-бюсты Дарумы, когда ему было за семьдесят. Многие из них представляют собой смелые крупномасштабные изображения. Однако необычный пример был написан глазурью, когда ему было семьдесят пять лет, на маленькой чайной чашке. Композиция, выполненная окисью железа на кремовой глине, была завершена всего за несколько мазков. Нахмуренный лоб Первого Патриарха обозначен двумя параллельными линиями. Брови, борода и волосы обозначены серией быстро нанесенных мазков. Рот представляет собой единую нисходящую дугу, а глаза почти круглые с черными точками вместо зрачков. Один штрих указывает на одежду Дарумы, которая падает с его левого плеча на грудь, закрывая руки. Общий эффект очаровательно прост и юмористичен. Один цветок распускается на пять листьев;

Все дела совершаются естественным путем.

С крайней экономией средств и преднамеренной наивностью Нантенбо эффективно передал две характеристики, наиболее связанные с Первым Патриархом: его преданность медитации, выраженную в его широко раскрытых глазах, и его яростную решимость, выраженную в его твердо сжатых губах. Портрет Дарумы на чайной чашке также напоминает некоторые из наиболее фантастических легенд, связанных с жизнью почитаемого мудреца.

Не в силах держать глаза открытыми во время длительной медитации в храме Шаолинь, он, как говорят, в отчаянии сорвал себе веки; чайные растения самопроизвольно вырастали из земли там, где опускались веки, положив тем самым начало обычаям пить чай в монастырях, чтобы предотвратить сонливость. Такие истории делают использование Нантенбо чайной чашки для портрета Дарумы вполне уместным.

Нантенбо написал на чашке короткую цитату из четырех символов, приписываемую самому Даруме. Согласно традиции, это был резкий ответ Дарумы, когда император Ву (502-550) из династии Лян попросил его повторить первый принцип священной истины:

безбрежная пустота; ничего святого

Помимо фронтальных портретов, Нантенбо также нарисовал ряд изображений, на которых Дарума сидит в медитации, если смотреть из-за спины мудреца. Эти изображения, долгое время излюбленные дзенскими священниками в качестве темы для живописи, идентифицируются как «менпеки Дарума» или «дарума, обращенный к стене», имея в виду девять лет медитации древнего мудреца, стоя лицом к стене. Еще в четырнадцатом веке в Японии художники дзэн игриво изображали силуэт мудреца с помощью одного извилистого контура в технике, известной как иппицуга (рисование одним мазком).

 Нантенбо. darumapilgrim.
Нантенбо. darumapilgrim.

Концепция менпеки Нантенботема еще более сокращена, чем у его предшественников. Устранив различие между головой и плечами, Нантенбо еще больше выделил силуэт Первого Патриарха. Простая перевернутая U-образная форма используется для обозначения тела Дарумы, а горизонтальный эллипс означает его колени под монашескими одеждами. Однако метод Нантенбо изображения этих элементов настолько геометричен, что его невозможно прочитать как фигуру в плаще.

В окончательном отказе от изобразительного объема Нантенбо запечатлел свои печати внутри контура, тем самым настойчиво привлекая внимание к поверхности бумаги. Однако абстрактный характер рисунка только подчеркивает качество чернил, нанесенных одним размашистым и энергичным мазком.

Был ли Нантенбо просто неспособен к изобразительному изображению, или он был провидцем, который продвинул дзенскую живопись дальше, в царство динамичных эпиграфов и эмблем? Надпись на его картине менпеки предлагает игривое признание неоднозначной природы изображения:

форма Дарумы, обращенная к стене
, похожа на дыню или баклажан
с полей Хатимана в Ямасиро?

На самом деле вполне вероятно, что Нантенбо намеренно бросает вызов жестким предубеждениям людей о природе Дарумы. В своей автобиографии он отмечает, что, хотя он получает много запросов на картины Дарумы, его изображения часто критикуют за то, что они похожи на сов или осьминогов. — Очень интересно, — замечает старый священник. «Люди говорят так, будто видели Даруму, но кто видел настоящего Даруму?»

https://darumapilgrim.blogspot.com/2005/04/nantenboo.html