Тоё Сэссю

Японская художник и буддийский священник дзен Тоё Сэссю (1420-1506) - величайший художник Японии. Его дзен картинам приписывают установление подлинно японского стиля живописи тушью, который имел большое влияние на всю последующую японскую живопись.
Период Муромати - время когда Тоё Сэссю жил - был периодом глубокого влияния дзэн-буддизма на общество, с которым первоначально японцы познакомились в период Камакура. Большое влияние на японскую живопись оказали картины великих мастеров Южная Сун, особенно работы пейзажистов Ма Юаня Ма Юань
и Ся Гуя, чань художников Му Ци Китайские художники Чань буддизма и Юй-Цзяня.
Тоё Сэссю родился в Биттю в западной части Хонсю. В молодости он стал буддийским послушником в Киото. Молодой Сэссю испытал влияние известного живописца Сюбуна.
Мало что известно о раннем художественном творчестве Тоё Сэссю до его путешествия в Китай (1467-1469), во время которого он посетил буддийские монастыри и побывал в Пекине. На Сэссю произвели большое впечатление сунские пейзажи, но художник был разочарован состоянием современной ему минской живописи.
Возвратившись в Японию в 1469 году Тоё Сэссю переехал в северной Кюсю, чтобы избежать гражданской войны, которая бушевала в Киото. Он поселился в городе Оита, где пользовался покровительством семьи Отомо. В это время его живопись пользуется успехом. Между 1481 и 1484 году художник совершил длительное путешествие по Японии, посетив многие районы страны. Во время этого путешествия он делает многочисленные зарисовки ландшафта.
После этой поездки Сэссю поселился в Ямагути в провинции Сухо, где он создал свою студию и пользовался покровительством семьи Мори. Он провел остаток своей жизни в Ямагути.Его слава при жизни была огромной, и многие из его учеников подписывали свои работы его именем, что делает определение работ мастера сложным. Тем не менее, шесть картин можно твердо отнести кисти Сэссю.
Самым смелой работой Сэссю является вертикальной свиток  «Пейзаж в стиле хабоку».

Тоё Сэссю  Пейзаж в стиле хабоку
Тоё Сэссю Пейзаж в стиле хабоку

Этот пейзаж выполнен в технике "разлетающейся туши", которая способствует высокой степени абстракции формы.
Сэссю перенес в Японию китайский рисунок монохромной тушью (суми-э). Его свободная манера «хабоку» («разлетающаяся тушь») оказала большое влияние на позднейшую японскую графику. 
Хотя Сэссю оставался буддийским монахом всю свою жизнь, он был художником пейзажистом. Несколько его работ написаны на определенные сюжеты из истории Дзен. Среди них большой свиток выполненный в 1496 . Он изображает Хайкэ, который отсек руку, чтобы показать свою силу воли основателю дзен, Бодхидхарме, или Даруме, как его называют в Японии. Смелая вдохновленная манера письма картины и выбор предмета характерны для дзен буддийской мысли. Портрет Дарума с густыми бровями и суровым лицом демонстрирует творческую мощь мастера. 

Тоё Сэссю  Дарума и  Хайкэ

About Наталья

Наталья Турышева has written 224 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий