У Гуаньчжун

У Гуаньчжун Сосна
У Гуаньчжун Сосна

У Гуаньчжун (кит. трад. 吳冠中, упр. 吴冠中, пиньинь Wú Guānzhōng, 29 августа 1919, Исин, Цзянсу, Китай — 25 июня 2010, Пекин, КНР) — китайский живописец.
У Гуаньчжун родился в 1919 году в провинции Цзянсу. В Китае он учился у Пан Тяньшоу Пань Тяньшоу и Линь Фэнмяна Линь Фэнмянь . Он учился живописи во Франции, в Париже.
Некоторые из его современников-китайцев решили в то время остаться на Западе, У вернулся в Китай, чтобы преподавать в Центральной академии изящных искусств в Пекине. Но вскоре после приезда он был отправлен в трудовой лагерь. Началась культурной революции со всеми ее жертвами и потерями для китайского искусства. У выдержал испытания. Его первая выставка состоялась, когда художнику было 59 лет.
Традиционно Западный мир относится свысока к искусству Востока. Здесь не место обсуждать эту проблему. Отметим, что У добился высочайшего мастерства в синтезе традиционной гуманистической линии искусства и новаторской, часто имеющей откровенно формалистические черты, но не теряющей своей человечности и эстетически обоснованной.
Творчество У оказало влияние на то, что Западный мир искусства изменил свой взгляд на китайскую живопись. В 1992 году он первый из китайский художников (в то время живущих) был приглашен представить свои работы на персональной выставке в Британском музее в Лондоне. В 1991 году Франция сделала его членом ордена искусств и литературы. В 2002 году он был первым китайским художником, получившим медаль Французской Академии изящных
искусств.

У умер в июне 2010 года. Он был активен до конца.

Часто сравнивают революционный подход художника к живописи тушью с путем воздушного змея, который летит не слишком далеко от земли. Использование туши показывает его великолепное владение техникой традиционной китайской живописи и глубокое проникновение в дух многовековой традиции китайской пейзажной живописи.
Монументальные горы в картинах У повторяют царственное присутствие горных вершин в знаковых пейзажах Го Си (1000-ок. 1090). Некоторые другие работы У демонстрируют влияний художников династии Сун (960 — 1279) династии Цин (1644-1911) в композициях и типах мазков, которые он использует. Тем не менее, он также создал произведения, которые коренным образом отличаются от традиционных свитков, особенно в использовании ярких цветов, необычных композиций, основанных на поиске в сфере методов формализма.

В восьмидесятых годах двадцатого века художник работает в стиле абстрактного экспрессионизма. Выразительна работа этого периода-изображение «Великой Китайской стены».

У Гуаньчжун Панды
У Гуаньчжун Панды

Полотно У Гуаньчжуна под названием «Картина великой Янцзы» длиной 509 см и высотой 22,5 см была написана У Гуаньчжуном 30 лет назад; работа, написанная масляными красками, тем не менее выполнена в жанре традиционного китайского рисунка тушью /школа монохромной плоскостной живописи . В течение 30 лет это драгоценное произведение искусства принадлежала частному коллекционеру.»

Нетрадиционно (абстрактный экспрессионизм) У Гуаньчжун изображает лотосы.

Очарование пруда с лотосами. У Гуаньчжун
Очарование пруда с лотосами. У Гуаньчжун

У Гуанджун. Родной город Лу Синя
У Гуанджун. Родной город Лу Синя

У Гуаньчжун с детства любил произведения Лу Синя и даже стремился стать писателем, как Лу Синь. Однажды он сказал: «Я ценю трех человек в своей жизни: Лу Синя, Ван Гога и мою жену. Лу Синь дал мне направление и дух, Ван Гог дал мне характер и уникальность, а моя жена осуществила мои давние мечты, обычные, добрые и красивые». Шаосин — родной город Лу Синя. У Гуаньчжун чувствовал себя очень добрым, когда читал романы Лу Синя с пейзажами и людьми на юге реки Янцзы в качестве фона. Он много раз совершал специальные поездки в Шаосин, чтобы делать наброски, и рисовал деревню Хуанфу, где жил Лу Синь, место бывшего дома его бабушки и сад Байцао. Среди множества картин, изображающих родной город Лу Синя, У Гуаньчжун считает эту картину наиболее репрезентативной: «Глядя на город Шаосин с вершины холма, черные, белые и серые блоки образуют движущуюся пятнистую картину». На юге реки Янцзы много равнин, поэтому весь город нарисовать сложно. У Гуаньчжун выбрал то, что он видел и слышал в Шаосине, и объединил это, чтобы сформировать эту картину с высоты птичьего полета.

У Гуанджун. Монастырь Ташилунпо
У Гуанджун. Монастырь Ташилунпо

Это одна из ранних картин У Гуаньчжуна, написанных маслом, и Тибет — одно из мест, повлиявших на его творческие методы.

В 1961 году У Гуаньчжун отправился в Тибет, чтобы на пять месяцев рисовать с художниками, организованными Ассоциацией художников. Хотя дорога была трудной и опасной, а климат альпийским приходилось сталкивать, телу было очень некомфортно, зато настроение было возбужденное, как «выигрыш в лотерею». Когда он проезжал мимо этого места на машине, он чувствовал, что пейзаж там был очень очаровательным и создавал новую и уникальную среду для рисования, поэтому он решил отправиться туда рано утром с коробкой для рисования, чтобы делать наброски. Но пройдя более четырех часов, он так и не смог найти пейзаж вчерашнего дня.После неоднократных сравнений он вдруг понял, что скорость изменила пространство.Снежные горы, водопады, высокие деревья, полевые цветы и т. д. в разных направлениях и местах были перемещены скоростью, образуя в иллюзии ненормальную сцену.

Этот опыт заставил его начать «переносить цветы и деревья» в свои картины, внося большие коррективы в расстояние и расположение слева и справа различных сцен, добавляя креативности композиции. Он назвал этот творческий метод «переездом и рисованием». «Монастырь Ташилунпо» — одна из законченных работ «переезда и зарисовки». 1.

1.https://hk.art.museum/tc/web/ma/collections/wu-guanzhongs-paintings-and-personal-archives.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.