Виды дороги Токайдо Хиросигэ

Виды дороги Токайдо Хиросигэ

 



Японский художник Андо Хиросигэ (1797-1858) создал серию гравюр,  посвященных дороге Токайдо,  соединяющую древнюю императорскую столицу  Киото  с  Эдо (современный Токио). Эта тема была необычайно популярна  в гравюре и литературе укиэ-дзоси периода Эдо (1603-1868). Гравюры Хиросигэ принадлежат к сокровищам  японского национального и мирового искусства. На протяжении всего творчества художник постоянно возвращается к теме дороги. Чрезвычайную популярность тема дороги приобрела в период Эдо, когда был издан правительственный указ  разрешающий свободное перемещение по стране. В гравюрах, посвященных тракту Токайдо, наиболее ярко проявился талант Хиросигэ-мастера лирического пейзажа.

Нумадзу,  отстоящая от Эдо на 118,3 км., была известна  красивыми соснами, растущими на берегу залива.   Местность соседствует  с двумя вулканами Хаконэ и Аитака.  Это двенадцатая станция дороги  Токайдо.   Замок Мидзумо Тадатомо,  возведенный в 1777, можно видеть в правой стороне листа. На переднем плане гравюры  расстилается  широкая равнина, покрытая пеленой тумана.  Далее за полосой стилизованных белых облаков - длинная изломанная линия темных предгорий, изображенных на фоне желтеющего закатного неба,  постепенно переходящего в черную  полосу бокаси.  Слева величественно возвышается гора Фудзи с белоснежной вершиной,  доминируя в пространстве гравюры.
Мост Нихонбаси

Мост Нихонбаси (мост Японии) был исходным пунктом дороги Токайдо, связывающим Эдо с Киото. Он являлся символом не только Эдо, но и всей Японии. Переброшенный по приказу сегуна в восьмом году Кайте (1602) через реку Нихонбасигава, которая соединяет реку Симуда и каналы окружающие замок Эдо, мост Нихонбаси служил нулевой точкой отсчета расстояний по всей Японии. От него брали начало основные пять трактов, самым значительным из которых была дорога Токайдо. Все слои Японского общества от императоров до самураев, дайме и священников до торговцев и простых крестьян пользовались этой дорогой.
Мы видим мост Нихонбаси, по которому движется дайме со своей свитой. Проводники несут большие красные коробки (хасами-бако) и фамильные штандарты дайме. Передний план заполнен уличными лоточниками, продавцами рыбы, женщинами и детьми. Хиросигэ жил в этом районе Эдо с 1849 по 1858 годы.

Кавасаки

Кавасаки – вторая станция дороги Токайдо. Расстояние от Нихонбаси 17,6 км. Река Рокуго, протекающая здесь и впадающая в Токийский залив, была первым препятствиям на пути к Киото. Эта местность была известна своими внезапными наводнениями. Наводимые мосты смывались разбушевавшейся рекой и их не спешили восстанавливать, поскольку основным занятием местных жителей была паромная переправа. Во время Хиросигэ с утра до вечера через реку курсировали семь паромов , которые он и изобразил на гравюре. Зритель может видеть здесь набережную реки с паромами пересекающими ее. На переднем плане - небольшая группа путников.

About Наталья

Наталья Турышева has written 224 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий