Японский скульптор Ункэй

Ункэй (1151—1223) — японский скульптор школы Кэй, расцветшей в период Камакура. Скульптор специализировался на изготовлении статуй Будды и других персонажей буддийского пантеона. Ранние работы Ункэя выполнены в традиционном японском стиле и имеют много общего с работами его отца, скульптора Кокэя.

Самой ранней из дошедших до нашего времени работ Ункэя, которая бесспорно является произведением именно этого мастера, является «Вайрочана Будда», которую он создал в 1176 году для храма Эндзё-дзи в Наре.
Затем он создал статуи для храмового комплекса в Тодай-дзи — древнего буддийского храма в городе Наре.
Храм представляет собой центр традиции кэгон.

Храм Тодай-дзи считается самым большим деревянным сооружением в мире.

Главный зал храма Тодай-дзи
Главный зал храма Тодай-дзи

В нём находится гигантская бронзовая статуя Будды Вайрочаны.

Во время Тэмпё на Японию свалились бедствия и эпидемии. В 743 году император Сёму издал указ, по которому жители должны построить статую Будды для своей защиты. В строительстве приняло участие 2,180,000 человек. Проект создал Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро. Он же руководил сборкой статуи размером 15 метров по частям.
Тодай-дзи считался главным храмом области Ямато. В сокровищнице храма Сёсоин находится немало реликвий времён постройки храма.

Ункей был убеждённым буддистом, и в 1183 году, при помощи двух монахов и милостынедательницы по имени Акомаро, переписывает две копии манускрипта Сутра Лотоса. Между 1208 и 1212 годами Ункэй создаёт для храма Тодай-дзи скульптуру Мироку Буцу (Будды Майтрея), вместе с сопровождающими его фигурами: двух бодхисаттв, Ситенно (Четырёх небесных императоров) и двух индийских ракан (архатов). К настоящему времени из этой группа сохранились лишь Мироку Буцу и ракан. После окончания этой работы и некоторых других для храма Кофуку-дзи скульптор переезжает в Киото, где находился тогда художественный центр школы Кэй.

Позднее Ункей находился на руководящей работе в Киото, Нара и в городе Камакура, работает в административной комиссии, занимающейся делами высокопоставленных самураев и сёгуната.
Статуи для храма Тодай-дзи в Нара, наделёны такой реалистической силой, что выделяют талант Ункэя среди других мастеров Японии того времени. Сегодня Ункэй считается «самым признанным мастером» из числа скульпторов школы Кэй.Vairocana UNKEIОбщественное достояниепросмотр условий
Вайрочана Будда (фрагмент)

About Наталья

Наталья Турышева has written 224 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий