Ю Пен

Ю Пен
Peng Yu.

Peng Yu.  Пен Ю. Жемчужина в ладони
Peng Yu. Пен Ю. Жемчужина в ладони
1..
Ю Пэн — яркий представитель тайваньской живописи.
Ю Пэн не учился живописи и начал свою карьеру как уличный художник-опыт, который вознаградил его острыми наблюдениями всех слоев общества в быстро индустриализирующемся Тайбэе, которые он воплотил впоследствии в своих работах. Этот смелый выбор способствовал созданию художнику статуса аутсайдера в довольно консервативном тайваньском мире искусства в то время, что в свою очередь предоставило ему свободу в своих художественных поисках. В 1980 году Ю путешествовал по Европе и материковой части Китая. На протяжении всей своей карьеры Ю создавал произведения акварелью, маслом, тушью, в технике гравюры, керамики и работы для теневого кукольного театра, но картины тушью создали его репутацию.

Ю получил признание критиков за его знаменитую живописную серию, выполненную тушью «Пейзаж Желание», которую начал в 1990-е годы и и в которой изобразил выросшую неорганизованную энергию городской жизни и человеческие чувства с пронзительной честностью и по-детски наивно.

Ю Пэн (Yu Peng 1955–2014) принадлежит к первому поколению художников, родившихся на Тайване после того, как националистическое правительство восстановило власть на острове в 1949 году. Его искусство, как и искусство современников, часто обращается вопросу о культурной идентичности Тайваня. Ю жил в Тайбэе, но утверждал в своем творчестве его материковое китайское наследие. Родной город его предков в провинции Хэбэй. Изучая наследие своей исторической родины, он построил свою собственную интерпретацию образа жизни «художников- литераторов». Принимая подход, являющийся одновременно и в какой-то степени фантазийным и сатирическим, Ю избирательно обращается к пути древних. Его работы – это смесь ностальгии по древности и традиции и выражение интересов современного среднего класса, распространенных в столичном Тайбэе после его быстрого экономического роста 1980-х и 1990-х годов. В картине «Возвращаясь к природе благодаря отшельничеству»(現代 于彭 回歸自然 軸) в Музее Метрополитен обращается к теме современности и традиции.
Ю разделил свою картину примерно на три части.

Центральная часть картины – красная, на которой изображена, фигура современно одетого мужчины. Он окружен десятью манекенами. Переполненная нижняя треть картины, представляет собой фантастический сад, наполненный любопытными фигурами и предметами из китайской старой культуры. Пейзаж в верхней трети композиции так же перекликается с традиционными формами.

Первая крупная персональная выставка Ю в галерее Тайбэй и Гонконге в 1989 году открыла его творчество миру искусства и привело к коллекции его работы в известные музеи; он же оставался безразличным к растущему на рынке вниманию и продолжал со свои занятия. Известный щедростью и нежной душой, Ю был воплощением городского отшельника-одного из «восьми святых из бамбуковой рощи». Творчество Ю, его полное погружение в искусство продемонстрировало возможность продолжения традиции художников-литераторов.
Peng Yu. Breaking out of the Rocks

Yu Peng. Returning to Nature through a Reclusive Life. Ю Пен
Yu Peng. Returning to Nature through a Reclusive Life. Ю Пен

Peng Yu. Breaking out of the Rocks, 2003 г
Peng Yu. Breaking out of the Rocks, 2003 г

https://ocula.com/artists/yu-peng/ 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.