Юнь Шоупин Три пиона

три пиона
Пионы культивируются в Азии в течение почти 4000 лет. Сначала пионы использовались в качестве лекарственного растения. Вскоре пионы появились в садах как декоративные растения. Цветы пеона стали популярный темой в древней китайской литературе и искусстве. Уже в императорских садах Китая во время династии Тан т.е. более тысячи лет назад, разводились различные сорта пеонов и цвели пионы разнообразных расцветок. На сегодняшний день существуют сотни сортов растения пион. Стебель пиона может вырасти в рост человека. Цветы растения шелковистые на ощупь и часто имеют восхитительный аромат. Для древних китайцев растение пион не только стал признаком весны, но и символом любви и привязанности. В нем они увидели гармоничное сочетание мужественной силы и женской красоты: двух принципов Ян (ствола) и Инь (цветок) даосской философии. В китайской живописи со времен империи Тан существовал жанр "цветы и птицы". В течение почти двухт ысячалетий китайские художники изображали цветы. О "цветах" в китайской живописи немного: китайская живопись для создания медитативного настроения

В этом глубоком смысле мы должны понять растение пиона на картине Юнь Шоупина. Мало что известно о биографии китайского художника Юн Шоупина. О Юнь Шоупине так же в ствтье:
Медитативная живопись. Юнь Шоупин
Он родился на севере Китая. его родственники, так как и его отец были вынуждены бежать в южный Китай из-за политических преследований.‎ В 1653 году отец художника стал монахом. Юнь Шоупин выбрал карьеру чиновникаи, как обычно, был направлен в отдаленные провинции. В своих продолжительных и неторопливых путешествиях он не только познакомился с природой и пейзажами страны, но и с культурой и искусством огромной китайской империи. Юнь Шоупин проявил большой интерес к живописи, каллиграфии и литературе, и в конце концов стал так называемым художником-ученым.
Это означает, что он был художником-любителем в самом высоком смысле этого слова.
Он занимался искусством как хобби, для своего удовольствия и того, чтобы порадовать зрителя. Он мог выбрать темы по собственному вкусу. Художник посвятил себя, главным образом, светлой жизнерадостной жанровой живописи (жанру цветы. в основном), оставляя за гранью своих творческих интересов теневые темы жизни. Войны, борьба, болезни, страдания, смерть и непостоянство - все что можно обобщенно назвать суетным и преходящим и чем должны были заниматься профессиональные художники ради куска хлеба, выходило за рамки его творчеста.

Свое мастерство Юнь Шоу пин развивал, изучая старых мастеров и их методы. Тем не менее, он не мог работать в духе старинных стилей безоговорочно, как этого требовала строгая традиция китайского искусства. Снова и снова его собственная творческая оригинальность проявлялась в его работах, что его глубоко беспокоило, в то время как его оригинальность, которая так высоко ценится в западной культуре, воспринималась в то время как недостаток. Он восхищался художником Ван Хуэйем, несколько эклектичным имитатором и на наш взгляд, гораздо менее талантливым чем Юнь Шоупин. С Ван Хуэйем, который имел доступ в высшие круги общества, Юнь Шоупин был связан взаимнообменом стимулирующей художественной дружбой всю жизнь. Вместе они предпринимали художественные поездки, обменивались опытом. Мастера даже дали друг другу разрешение рисовать некоторые детали или надписи на своих картинах друг у друга.

Перед своей относительно ранней смертью на пятьдесят седьмом году жизни (1690) Юнь Шоупин отдалился от мира, для того, чтобы вникнуть в тайны жизни и природы в одиночестве и тишине. Творчество Юнь Шоупина показывает как оригинально и глубоко чувствовал он любовь к природе. В изображении растений художником можно видеть тенденцию к уточнению и индивидуализации в технике живописи цветов. Он остается верен этому малому жанру. Тогда как его художник и друг Ванхуэй предпочитал пейзаж и ставил его по значимости на первое место по сравнению с жанром "цветы".
Юнь Шоупин писал: "Цветок, лист! Как они могли когда-либо конкурировать с изображением тысячи скал и десяти тысяч ущелий!" Но какие цветы, какие листья изобразил Юнь Шоупин красками! Бамбук, хризантемы, лотосы, розы, цветы персика и чернослива и, конечно же, цветы пеонов. Отличный пример живописи Юн Шоупина свиток "Три пиона" Размер свитока ок. 208 см х 105 см. Автор намеревался вызвать определенное настроение - в нашем случае он, вероятно, хотел передать момент весенней поэтической атмосферы. На свитке гигантский куст пиона с многочисленными двойными цветами поднимается к небу. Художник писал в своем дневнике: "Когда я рисую деревья и кусты растений, я предпочитаю высокие растения со старыми стволами, я люблю их рост, стремление к облакам."
Боковые ветви пиона распространяются во всех направлениях в стороны в открытое свободное пространство. Как если бы не было чего-либо их ограничивающего. Глазу позволено бродить безгранично в бесконечность пространства вдоль более и более тонко заостренных разветвлений ветвей. Окружающее пространство считается почти таким же важным, как изображение и самого растения, которое получает свою способность дышать, жить и развиваться в этом пространства Он достигает эффекта глубины пространства не перспективным рисунком или насильственными свето-теневыми эффектами и контрастам. По собственным словам художника, он следует за "бесконечным" в живописи.
Как и художник Хсу Чун-Сумгу он не использует кисть с черной тушью для прорисовки контуров, но работает исключительно с цветом: нюансами основных цветов желтого, синего, красного и зеленого, которые он получил из растений и камней (минералов). Для усиления сверкающего цвета он иногда рисует и на оборотной сторон чрезвычайно тонко шелка основания. Именно эта прозрачность, которая также позволяет избегать карандашных набросков, дает впечатление спонтанно свежей природы.

Зрителя может удивить сочетание девять цветков на одном и том же кусте, все они разных цветов, белого, желтоватого, розового, красного и деликатно сиреневого с выступающими розовыми тычинками. Возможно,
они демонстрируют искусство прививки, которое старые китайские садоводы, как говорят, так блестяще освоили? Или же художник настоящим показал то, что его творчество не придерживается рабски точного изображения, а стремится
заставить нас испытать восторженное художественное видение красоты куста пиона?

Юнь Шоупин Три пиона
Юнь Шоупин Три пиона

About Наталья

Наталья Турышева has written 226 post in this blog.

Comments

Добавить комментарий