Икебана история стили

Икебана история стили

«Есть притча о мастере чайной церемонии Сэн-
но Рикю, сад которого славился на всю Японию
цветами повилики. Взглянуть на них решил
даже сам сёгун Тоётоми Хидэёси. Придя, одна-
ко, в назначенное утро в сад, он с удивлением
обнаружил, что все цветы срезаны. Уже на-
чавший гневаться, повелитель вошел в комнату
для чайной церемонии и тут увидел икебану из
одного единственного стебля повилики. Рикю
принес в жертву все цветы своего сада, чтобы
подчеркнуть их красоту водном, самом луч-
шем.»
Храм Роккаку-до (яп. 六角堂 ‘Rokkaku-dō’) (шестиугольный павильон), официальное название name Тёхо-дзи (яп. 頂法寺 Chōhō-ji) — буддийский храм в центральном районе Киото. Поколения руководителей школы Икенобо служили главными священниками этого храма, и храм известен как «место рождения икебаны».

«Икебана» происходит от японского ikeru (生け る, размещать, расставлять, жизнь, рождение») и hana (花, «Цветок»). Существуют следующие переводы: «дать жизнь цветам» и «расставить цветы».

История икебаны (живые цветы) чрезвычайно увлекательна, потому что она рассказывает нам многое о японской культуре и о том, как различные картины мышления можно увидеть в искусстве. Икебана также известной под названием кадо 华 道, «Путь цветов».
В современной Японии икебана остается популярной.
В Европе и Северной Америке цветочная композиция основана на декоративных формах, а культурный аспект и эстетические каноны не важны, как в Японии. Это не означает, что цветочная композиция не очень красива в Европе и Северной Америке. Напротив, оба стиля имеют свою естественную красоту, а индивидуализм можно ощущать больше в Европе и Северной Америке, потому что к икебане применяются определенные эстетические правила.
Икебана делает акцент на линейных если можно так выразиться уровнях, в отличие от цветочной композиции в Европе и Северной Америке, которая фокусируется на цветовых схемах сочетания цветков, количества и потрясающей красоты их самих, которые сразу же бросаются в глаза. Японская икебана включает вазу, листья, ветви и стебли, которые достигают гармонии с цветами при их компановке. Это само по себе символизирует другой образ мышления, потому что это-ваза-стебли и цветы- представляет человечество, землю и небо.

История икебаны чрезвычайно увлекательна, потому что она подчеркивает важность этой формы искусства в Японии.
В шестом веке религиозная роль икебаны имела большое значение. В этот период икебана была ритуалом в буддийских храмах. Ветви и цветы указывали на твердую веру, потому что они указывали на небо. Этот факт явно обозначил эстетический и религиозный смысл икебаны в ранний период.

«В пятнадцатом веке появился новый стиль, называемый Риккой (стоящие цветы), но в наше время эта форма искусства мало практиковалась. Рикка акцентировала внимание на природе. Икебана Римпа Здесь придавалось большое значение времени и пространству; и рикка легко вписывалась в рамки менталитета Японии того времени. Эта декоративная техника была очень популярна на церемониях и была сохранена для праздничных и церемониальных целей.
Рикка — первый стиль, с которого началась история Школы Икэнобо и соответственно вся история Искусства Икэбана.
Стиль Рикка получил свое развитие из алтарной композиции Татебана, которая ставилась в Буддийских храмах в составе Мицугусоку (подсвечник, курильница, ваза с цветами). В эпоху Муромати, благодаря мастерам школы Икэнобо, Рикка становится одним из главных украшений замков и дворцов.
Икебана стиля Рикка – это хорошо сбалансированная, сложная, объемная композиция, состоящая из девяти основных элементов, олицетворяющая красоту природного ландшафта.
Традиционная Рикка – это самый сложный стиль, который опирается на строгие законы и схемы, в котором каждый элемент должен быть выполнен из определенного материала, соответствовать сезону и располагаться в конкретном месте композиции.
Икебана резко изменилась в пятнадцатом веке из-за новшеств Асикага Ёсимаса (1436—1490). Правил в 1449—1474 гг. как восьмой сёгун Асикага. Ёсимаса покровительствовал искусствам и другим культурным мероприятиям Он произвел революцию в искусстве икебаны. Это относится к его любви к простоте. В новых домах появилась область, называемая токонома.

«Токонома (яп. 床の間) — альков или ниша в стене традиционного японского жилища, является одной из 4 основных составляющих элементов главного помещения японского аристократического дома.» Она стала важной. Причина этого заключается в том, что область токонома была областью для размещения цветочных композиций и произведений искусства, которая создала бы приятную атмосферу.
В то же время правила икебаны стали более умеренными и не столь жесткими. Поэтому икебана стала более эгалитарной, теперь люди всех классов могли создавать и видеть икебану .
В следующем столетии (17) произошла еще одна перемена в цветочной композиции в Японии, когда был введен более простой стиль. Этот стиль называется Икэбана стиля Нагэирэ (непреднамеренно, непринужденно поставленные цветы) и стал частью чайной церемонии. Как и название, цветы были устроены без каких-либо ограничений, и внешний вид естественен. Ча-бана (чайные цветы) также является еще одним названием этой концепции из-за ассоциации с японской чайной церемонией.

Школа Охара основана в 1897 году привнесла в икебану новый стиль — морибана. Отличие стиля морибаны — растение устанавливаются на плоских низких вазах с использованием металлических наколок (кензанах). Этот стиль был Создан Уншин Охара. это икебана, где материалы расположены так, как будто они складываются в плоские контейнеры с широкой поверхностью воды. Он включает в себя цветовую схему морибаны, которая выражает красоту цвета, и пейзаж Морибана, в котором представлена красота природных пейзажей.
Современная икебана применяется с 1930-х годов и далее, и этот стиль известен под именем zen’ei ikebana . В отличие от более классического стиля эта форма более выразительна и основана на влиянии новых образцов мысли, поступающих в Японию. Многие изменения икебаны также можно рассматривать по причинам, связанным с выполнением этой художественной формы, потому что в прошлом, наряду с чайной церемонией и каллиграфией, все три формы искусства были связаны с гендерными ролями и подготовкой японских женщин к будущему браку. Конечно, в современный период икебана по-прежнему остается традиционной формой искусства в Японии. Однако она соединяется с современным мышлением, и люди изучают эту форму искусства по многим причинам.

Конструктивную основу первых икебан составляли две основные ветки, символизирующие свети и тьму, противостояние земли и неба, инь (陰, ин) и ян (陽, ё:). Затем был добавлен и третий элемент, символизирующий человека. Для храмовых цветочных подношений, получивших название кугэ (供 花), использовали бутоны, цветы и листья лотоса, священного цветка в буддизме. Сначала растения помещали в корзинки и невысокие сосуды. Позднее стали использовать китайские бронзовые парные вазы, которые ставились по краям алтаря.

В X веке в храмах, помимо лотосов, появились и другие цветы, но сохранялась строгая регламентация формы, которую составляли три основных элемента, символизирующие Небо, Человека и Землю. Были определены и пропорции — высота главного элемента (Неба) составляла полторы высоты вазы, а два меньших элемента симметрично ставились по бокам. Появилась композиция из курильницы в центре, подсвечника со свечой и вазы с цветами по бокам, получившая название мицугусоку ( 三 три элемента.
В эпоху Хэйан (710-794) в придворной среде стали популярны цветочные соревнования, хана-авасэ (花合(わ)せ). Для них выбирали самые красивые и необычные цветы, травы, ветки деревьев, которые становились затем темами для поэтического состязания. Эти элегантные развлечения позже дали начало танабата хана-авасэ (七夕花合わせ)- состязаниям в составлении цветочных композиций вовремя фестиваля Танабата, которые проводились с конца XIII в. до конца XVI в. Эти композиции стали выставляться в храмах и святилищах для показа широкой публике.

Морибана, школа Охара
Морибана, школа Охара
Стиль Рикки, Школа Икенобо
Стиль Рикки, Школа Икенобо

Пример икебаны, в частности школа Согецу в Японии художницы Байко.
Эти цветочные композиции больше похожи на органические скульптуры, состоящие из живых цветов, стеблей и ветвей, организующие сыпучие работы трехмерного искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.