Павлин

Автор: Ларионов Михаил Федорович Дата создания: 1910 Материалы: холст, масло
Автор:
Ларионов Михаил Федорович
Дата создания:
1910
Материалы:
холст,
масло

Павлин — очень важная птица, 1-я — эмблема романтической любви и красоты. В буддизме павлин поддерживает трон Амитабхи, красного Будды Запада Космические Будды в Гималаях (основные качества включают страсть (лотос), любовь, жизненные жидкости, вечерние сумерки, лето и огонь).
Павлин — смертельный враг змей, убивающих кобр своими когтями. Основным качеством павлина является превращение яда в амриту или нектар. Это связано с тем, что Господь ШиваЗолотой лотос в храме Минакши получает синюшное горло от принятия яда, вызванного взбалтыванием океана; таким образом, считается, что трансмутация яда или яда павлином производит электрический синий оттенок его горла и глаза мудрости его перьев на хвосте. В символике Ваджра Яны пучок павлиньих перьев используется в качестве разбрызгивателя для освященной воды или амриты, содержащихся в благословляющей колбе. В определенных тантрических ритуалах отдельные перья используются в качестве украшений для вееров, зеркал и зонтиков, а также в качестве перьев для дротиков, а также в качестве зонтиков из павлиньих перьев, используемых богиней Палден Лхамо, символизирующих ее деятельность мудрости.
Gao Qifeng Павлин расправляющий хвост
Gao Qifeng Павлин расправляющий хвост

В буддизме павлин является ездовым животным будды Амитабха. Эта птица — атрибут нескольких тибетских богинь и используется в ритуалах ламаистов и джайнов, которые устилают их перьями землю перед собой, чтобы защититься от насекомых. Также павлин — символ буддистской Авалокитешвары.Лотос священный

Бирманский подвид яванского павлина (Pavo muticus spicifer) является национальным символом Мьянмы (с 1940 года, а обыкновенный павлин (P. cristatus) — национальным символом Индии и Ирана (в последнем случае неофициально). Маюра (павлин) в индуизме считается священной птицей.
Маюра (в переводе с санскрита — «павлин») — одна из священных птиц в индусской мифологии, которая упоминается в ряде почитаемых индусами писаний. В качестве современного названия павлина используется последователями этой религии во многих частях Индии.

Предание гласит, что Маюра был создан из перьев Гаруды, другой полубожественной мифической птицы индуизма, ваханы (перевозчика) Вишну, одного из Тримурти. Маюра как мифическая птица изображается убивающей змея, что, по мнению ряда индусских писаний, символизирует круговорот времени.

Перья Маюра считаются священными и используются как религиозные образы. Сам Маюра связан со множеством индусских божеств, включая следующих:

Богиня Каумари традиционно изображается вместе с Маюра, и Маюра также служит в качестве средства её передвижения.
Маюра также является средством передвижения бога Картикеи.
Кришна, как правило, изображается с павлиньим пером, украшающим голову. Также «Маюра» — одно из его многочисленных имён

Видья-раджа 1.сидящий на Маюре (буддийское изображение XI века, Китай.
В древнем Иране павлины стояли по обе стороны Древа жизни, будучи символом двойственной натуры человека. Персы ассоциировали павлина с царственностью, и поэтому правители Ирана восседали на Павлиньем троне. Суфийская легенда, возможно, персидского происхождения, повествует, что Бог создал душу в форме павлина. Малак Тавус, верховное существо в религии езидов, изображается в виде павлина.

В исламе павлин символ вселенной и дуалистических аспектов света — полнолуния и полдня.

1.Видья-раджа (санскр. विद्याराज Vidyarāja, «Владыка секретного знания»; кит. упр. 明王, пиньинь Míngwáng, палл. Минван; яп. 明王 Мё:-о:) — в Ваджраяне божества, защищающие разумных существ от демонов. В буддийском пантеоне стоят на третьей ступени, после будд и бодхисаттв.

Согласно буддийским представлениям, видья-раджи являются гневными ипостасями будд и защитниками буддизма. В частности, пять видья-радж являются защитными проявлениями пятерых будд высшей мудрости. Изображаются обычно с гневными лицами, часто имеют синюю кожу, много рук, а иногда несколько лиц или ног. В руках они сжимают оружие, их обвивают змеи или языки пламени.

Апсары и спорт Могао Дуньхуан

Апсары и спорт
Фигура на фреске в гротах Могао, провинция Ганьсу, кажется, совершает движения, похожие на движения конькобежца, занимающегося фристайлом.
Церемония открытия зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине в пятницу усилила интерес китайских пользователей сети к сходству между современными зимними видами спорта и изображениями летающих апсар на фресках в гротах Могао, провинция Ганьсу.

«Поразительно видеть, что некоторые жесты современных зимних видов спорта выглядят почти так же, как жесты летающих апсар на древней фреске», — считают многие. Такое совпадение интересно, и во всех жестах видна некая красота и изящество.

Ее понимание не безосновательно.

Например, изображение фигуры на вершине пещеры 249 в гротах Могао имеет два крыла и большие уши, направленные вверх. Его прыжки и вращения в воздухе очень похожи на фигуриста, выполняющего вращение.

На северной стороне пещеры 249 охотник натягивает лук и направляет стрелу на тигра. Стрелкам, участвующим в зимнем биатлоне, который берет свое начало с военного патрулирования в снежных условиях, навыки меткой стрельбы, вероятно, кажутся знакомыми.

Малла, или сильный мужчина в буддизме, которого также можно увидеть в пещере 249, переворачивает голову вверх ногами на одной из фресок, а его искривленное тело напоминает тело лыжника-фристайла в воздухе.

Динамичные движения летающих апсар, изображенных на вершине пещеры 257, также могут напомнить некоторым людям лихорадочный хоккейный матч.

Гроты Могао в Дуньхуане состоят из 735 пещер и 2415 глиняных скульптур, а его фрески занимают площадь 45 000 квадратных метров. Он может похвастаться одной из лучших коллекций буддийского искусства в мире и был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году.

Чжан Юаньлинь, заместитель директора Академии Дуньхуана, сказал, что почти все виды современного спорта можно увидеть в фресках Дуньхуана. «На фресках запечатлены различные виды спорта древних китайских этнических групп, живших вдоль Шелкового пути, такие как стрельба из лука, борьба, гимнастика и плавание».

Многие аспекты спорта можно увидеть в пещерах 290 и 249.

(Древние) художники использовали сцены повседневной жизни, в том числе древние спортивные состязания, чтобы выразить свои мысли. Некоторые жесты и движения нарисованных ими фигур были преувеличены, что отражало их желание сломать ограничения человеческого тела, что соответствует олимпийскому девизу: Быстрее, выше, сильнее и вместе.

Элементы Дуньхуана можно заметить и в других дизайнах зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине, таких как «Полет», официальный факел Игр. Он использует струящиеся ленты летающей спаржи и напоминает ленту, закручивающуюся вверх.

Биг Эйр Шоуган, 1. новая открытая площадка в Пекине для занятий зимними видами спорта, также была вдохновлена ​​летающими апсарами, трасса которых напоминает элегантную ленту.

Элементы Дуньхуана используются не только в спорте, но и в одежде, архитектуре и во многих предметах первой необходимости.
Летающие апсары олицетворяют свободу и красоту. Будет приветствоваться все, что может тронуть сердца и доставить радость … .

Фигура на фреске в гротах Могао, провинция Ганьсу, кажется, совершает движения, похожие на движения конькобежца, занимающегося фристайлом.
Фигура на фреске в гротах Могао, провинция Ганьсу, кажется, совершает движения, похожие на движения конькобежца, занимающегося фристайлом.

Биг Эйр Шоуган-спортивный стадион  в  Пекине , Китай, построенный для проведения зимних Олимпийских игр 2022года.  Это первая в мире постоянно действующая площадка для большого воздуха

Лхабаб Дучен — день сошествия Будды

Лхабаб Дучен — день сошествия Будды Шакьямуни с небес на землю.

Лхабаб Дучен — день сошествия Будды Шакьямуни с небес на землю.
Лхабаб Дучен — день сошествия Будды Шакьямуни с небес на землю.

Лхабаб Дучен (тиб.: ལྷ་བབས་དུས་ཆེན lha babs dus chen) — один из четырех главнейших праздников в Буддизме, приходится на 22 лунный день девятого лунного месяца по тибетскому календарю. В этот день Будда Шакьямуни спустился с небес Траястримша (тиб. སུམ་ཅུ་རྩ་གསུམ་པ sumcu rtsa gsum pa — «Мир Тридцати Трех Богов») обратно на землю.
Когда Будде Шакьямуни было 41 год, он отправился на небеса Траястримшы с целью проповедования Дхармы богам, а также для того, чтобы освободить от последующих перерождений свою мать, пребывающую там в то время. Будда провел в Траястримше три месяца, по происшествию которых он решил вернуться в наш мир. Для этого боги Индра (тиб.: བརྒྱ་སྦྱིན brgya sbyin) и Брахма (тиб.: ཚངས་པ tshang pa) возвели три ступени, каждая размеров по 80 тысяч йоджан, ведущие из «Мира Тридцати Трех Богов» на землю в город Санкаcья (тиб.: ལྷ་བབས་གནས lha babs gnas), который находится в индийском штате Уттар Прадеш в настоящее время. Сейчас это место считается одним из восьми главных мест буддийского паломничества, а также является символом одной из буддийских ступ.
Толпы людей ожидали сошествия Будды с небес в городе Санкасья, желая поприветствовать Победителя. Согласно китайской традиции среди толп людей, ожидающих Будду, была одна монахиня по имени Утпали. Она дала обет, что поприветствует Будду самой первой. Но как может монахиня обойти впереди стоящих королей и брахманов? Однако, говорят, что верой и силой преданности Утпали превратилась в монарха, окруженного собственным войском. В облике монарха она обошла всех королей и смогла поприветствовать Будду самой первой. В этот момент она вернулась в свой облик обычной монахини, а Будда, осознав силу веры и преданности Утпали, предсказал ее дальнейшее достижение просветления.
В наше время в каждом буддийском монастыре проходят празднования Лхабаб Дучена. В тибетских монастырях монахи начитывают молитвы, зажигают масляные светильники и выставляют на показ священные предметы. Множество людей совершают паломничество в монастыри в этот день с целью вознесения молитв и получения благославления.
В день Лхабаб Дучена эффекты от положительных и отрицательных действий усиливаются в 10 миллионов раз. Поэтому в этот день хорошо совершать только благие дела, подносить милостыню, делать благие пожелания и молиться, чтобы все живые существа были счастливы.

Слон Налагири

Слоны — частые персонажи в азиатской культуре.

Гаджа-Лакшми (Лакшми со слонами). Миниатюра, ок. 1780
Гаджа-Лакшми (Лакшми со слонами). Миниатюра, ок. 1780

Налагири, слон, бросающийся на Будду, живопись, Ват Пхра Юэн, Таиланд
Налагири, слон, бросающийся на Будду, живопись, Ват Пхра Юэн, Таиланд

Будда укрощает разъяренного слона Налагири
Будда укрощает разъяренного слона Налагири

Будда укрощает разъяренного слона Налагири
Место происхождения: Индия, штат Бихар
Дата: ок. 850-875
Материалы: Базальт
Размеры: В 24 1/2 дюйма x Ш 15 дюймов x Г 6 1/2 дюйма, В 62,2 см x Ш 38,1 см x Г 16,5 см
Злой кузен Будды послал разъяренного слона, чтобы напасть на него. Будда стоял на своем и, как говорят, наполнил слона любящей добротой ума.Пожелание добра в буддийской медитации Слон покорно опустился на колени. Эта история может быть понята как символ нашей потребности подчинить наши неконтролируемые и жестокие животные инстинкты.

Здесь Будду сопровождает другой монах, несущий посох и чашу для приема пожертвованной еды. Из правой руки Будды излучаются львы, олицетворяющие силу сострадания Будды.
Вики Чтение

Будда, или Легенда о Разбуженном принце
Сергеева Татьяна Викторовна:

«Будда с учениками продолжил свой путь. Днём они вошли в Раджагриху. К ним навстречу выбежали испуганные жители, умоляя не идти дальше: по улицам города мечется царский слон Налагири, круша всё вокруг себя и убивая людей. Злой Девадатта не оставил мысли погубить Будду. Он напоил огромного, могучего слона возбуждающим зельем и выпустил из загона на улицы города, по которым должен был пройти Будда. Девадатту не остановило даже то, что могут пострадать другие люди.

Крики и стоны раненых и умирающих доносились до Будды со всех сторон. Всё живое стремилось скрыться, спасая жизнь. Разбежались кто куда и спутники Будды Так он и стоял один на улице, по которой нёсся, как ураган, всё сокрушая на пути, разъярённый слон. Но спокоен и неустрашим был Будда. Он протянул руку навстречу убийце, и тот остановился, успокоился, склонился перед Учителем.

Видя это чудо, люди покинули свои убежища и приветствовали Будду. Радости жителей, избавленных от опасности, не было предела. Они тотчас сложили здравицу в честь Учителя и дружно запели».

https://deccanviews.wordpress.com/2017/03/23/scenes-from-buddhas-life-some-miracle-depictions/

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Devadatta%27s_transgression_and_the_subjugation_of_elephant_Nalagiri

http://onlinecollection.asianart.org/view/objects/asitem/19384/17?t:state:flow=a5754122-1039-4cb4-b1d1-aa79d7068039

https://history.wikireading.ru/hyew9tAMH1