Лу Ифэй Lu Yifei (陸抑非, 1908-1997)

Лу Ифэй Lu Yifei (陸抑非, 1908-1997)

Лу Ифэй. Эскиз пиона. 1961
Лу Ифэй. Эскиз пиона. 1961

Лу Ифэй (1908-1997) родился в Чаншу, провинция Цзянсу, один из мастеров китайской пейзажной живописи и живописи птиц цветов  и  педагог изобразительного искусства.

В 1937 году Лу Ифэй провел свою первую персональную выставку в Шанхае; в 1956 году он стал  членом  национальной академии живописи в Шанхае. Кроме того, он был членом Китайской ассоциации художников и Китайской ассоциации каллиграфов, работал  вице-президентом Института живописи и каллиграфии Силин, почетным президентом Института живописи и каллиграфии в  Чаншу.
Он был гениален в рисовании цветов и птиц, особенно цветов пионов.

Лу [caption id=
Лю Ифэй. Проект лекции Пион 4.
. Пион и стрекоза» width=»198″ height=»164″ /> Лу Ифэй. Пион и стрекоза[/caption]

ttp://abg.livemuseum.it/category/art-in-times/traditional/

Лю Ифэй. Разные цветы от руки
Лю Ифэй. Разные цветы от руки
Лю Ифэй. Техника бескостной живописи пиона.
Лю Ифэй. Техника бескостной живописи пиона.

Лю Ифэй. Мак.  84см×34см  1957 г.  Собрание Китайской академии художеств.
Лю Ифэй. Мак. 84см×34см 1957 г. Собрание Китайской академии художеств.

Лу Ифэй (1908-1997), имя Чун, слово Фэй и Ли Чжиниан были изменены на Ифэй. После своего шестидесятилетия его звали Фэй Вэн, и его также звали Су Шоу. Уроженец Чаншу провинции Цзянсу, выдающийся современный китайский художник и выдающийся педагог-искусствовед. Он был профессором Китайской академии художеств, заместителем декана Академии живописи и каллиграфии Силин, почетным деканом Академии живописи и каллиграфии Чаншу, консультантом Силин Иньше, членом 4-го и 5-го НПКСК провинции Чжэцзян, консультантом Чжэцзянского провинциального комитета Демократической партии крестьян и рабочих Китая.

Лю Ифэй 2 . Проект лекции Пион
Лю Ифэй 2 . Проект лекции Пион

Лу Синьфу, отец Лу, участвовал в Лиге Наций во главе с Сунь Ятсеном. Учился и жил в одном общежитии с Ю Юреном и Шао Лизи в шанхайском университете Аврора. Затем он последовал за Ма Сянбо, одним из основателей Университета Фудань. Его дед, Лу Чжунжэнь, был ученым во времена поздней династии Цин. Он любил цветы и растения и был хорош в каллиграфии и живописи. В этом отношении Лу Ифэй с детства находился под влиянием своего деда.

В 1930 году он отправился в Шанхай, чтобы зарабатывать на жизнь самостоятельно. Б

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Фейлайфэн

69см×35см

1957 г.

Собрание Шанхайской академии китайской живописи

Из-за перемен в родном городе его родители переехали в Шанхай, и бремя на плечах Лу стало тяжелее. Дальний родственник Чжу Цичжань приехал в гости и познакомил его с директором Шанхайской академией изящных искусств Лю Хайсу. Лю Хайсу хорош в масляной живописи и китайской живописи.
Лу Ифэй в том году было 33 года. Лу Чонг — одинокий человек. В возрасте 24 лет он был нанят профессором Шанхайской академии изящных искусств на 15 лет. Он также преподавал неполный рабочий день в Академии искусств Синьхуа и Академии изящных искусств Сучжоу. В 1959 году Лу Ифэй был приглашен Пань Тяньшоу преподавать на факультете китайской живописи Чжэцзянской академии изящных искусств. и он действительно позволил ей учиться рисовать с Лу Чонгом.

Лу Ифэй в В 1959 году Лу Ифэй был приглашен Пань Тяньшоу преподавать на факультете китайской живописи Чжэцзянской академии изящных искусств.

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Эскиз пиона

59см×33см

1962 г.
Собрание Чжэцзянского художественного музея

Во второй половине 1937 года После того, как Лу Ифэй стал учителем У Хуфаня, он смог насладиться драгоценными картинами и каллиграфией, собранными «Книжным магазином Мэйцзин». Изучая бескостность, бамбук и камень у семьи У, он так же изучил шедевры династий Сун и Юань. Во время антияпонской войны книжный магазин Мэйцзин располагался в концессии, что обеспечивало Лу Ифэю относительно стабильную художественную среду. Благодаря удобству условий проживания и учебы, Лу Ифэй в этот период смог познакомиться со многими мастерами каллиграфии и живописи, жившими в то время в Шанхае. Лу Ифэй живет по адресу Даньшуй-роуд, 219, а Хуан Биньхун и Чжан Дацянь живут на Цзычжун-роуд, которая находится всего в нескольких шагах от них. До того, как Хуан Биньхун поселился на Цзычжун-роуд, он какое-то время жил в крыле наверху у Лу Ифэй. Другие, такие как Лю Хайсу, Линь Саньчжи, Чжан Дачжуан, Се Чжилю и Лу Яньшао, живут ближе к этому месту. В то время район Даньшуй-роуд и Цзычжун-роуд был местом сбора мастеров кружков каллиграфии и живописи Шанхая.

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Мак

84см×34см

1957 г.

Собрание Китайской академии художеств
В статьях он подробно остановился на «использовании каллиграфии в живописи» и «важности использования каллиграфии». в живописи. «Понимая взаимосвязь между курсивом и рисованием от руки, вы можете ясно понять взаимосвязь между  каллиграфией пером и тушью. Вы должны знать, что каллиграфия хороша для живописи, но живопись прекрасна для письма». Есть только хорошее понимание. Только в отношениях между каллиграфией и живописью картины могут породить очарование «письма» в конкретных творениях. Ранние и средние рисунки и каллиграфия, как правило, более красивы и свежи, а подписи и рисунки имеют тот же вкус. С течением времени живопись и каллиграфия Лу Ифэя постепенно становились старомодными и спокойными.
С 1970-х годов Лу Ифэй совершил качественный скачок в каллиграфии. Линии стали более сжатыми, с неповторимым ощущением цепкости. В позднем курсивном письме больше внимания уделялось квадратным и ломаным штрихам. Скачок в каллиграфии сделал его рисование более гибким, богатымм коннотациями.

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Проект лекции Хризантема

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Проект лекции Хризантема

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Настой из древних цветов и птиц для ученика

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Проект урока, птицы, цветы

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Проект урока, птицы, цветы

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Проект урока, птицы, цветы

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Черновик урока безкостных цветов и птиц
Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

1.Овощи и фрукты для учеников

2.Овощи и фрукты для учеников

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Черновик урока без костяных цветов и птиц

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Разные цветы от руки

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Проект урокаж. Розы

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

1.Проект ученичества.

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

2.Проект ученичества

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Настой из древних цветов и птиц для ученика

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Настой из древних цветов и птиц для ученика

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Разные цветы от руки

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Разные цветы от руки

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Лу Ифэй

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Урок Apprentice Проект Тщательно Цветочные птицы и насекомые

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Урок Apprentice Проект Тщательно Цветочные птицы и насекомые

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Урок Проект. Тщательно. Цветочные птицы и насекомые

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Туш. Цветок лекции

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

2 Туш и цветок. Лекции

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

3.Туш. Лекции

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Эскизы от руки

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Эскизы от руки

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Бамбук и камень ученика Лу Ифэя

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Проект лекции Пион

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Проект лекции Пион

Лу Ифэй: «Основной навык китайского художника — каллиграфия»

Проект лекции Пион

Цзя Юфу — выдающийся художник-пейзажист Китая

Цзя Юфу — выдающийся художник-пейзажист Китая

Линию «современной гохуа» представляет группа художников нового в китайской живописи жанра
«синьвэньжэньхуа» (досл. – «новая живопись образованных людей»), возникшего в 1980-90 гг. К их числу
относятся Чжоу Шаохуа (1929), Цзя Юфу (1942), Лу Юйшунь (1962), Тянь Лимин (1955). В их творчестве
прослеживается приверженность установке «гохуа может быть спасена только в форме жанра китайской современной
живописи», выдвинутой Ли Сяошанем в статье «Мое мнение о современной китайской живописи»,
вышедшей в 1985 г. в г. Нанкин в «Художественном журнале провинции Цзянсу» — пишет с своей статье
«ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЖИВОПИСИ ГОХУА ХХ В. Ван Вэй.

ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЖИВОПИСИ ГОХУА ХХ В.
Цзя Юфу (Jia Youfu,贾又福 Chinese, b.1942)

Jia Youfu(贾又福 Chinese, b.1942)
Jia Youfu(贾又福 Chinese, b.1942)

Спокойное творческое настроение, философско-эстетическое мышление, религиозное благочестие, старо-крестьянское трудолюбие, стойкость и трудолюбие, неутомимое чтение и поиск знаний, творческий энтузиазм, ненасытный поиск… эти качества будут сиять, что весьма ценно. Концентрация этих качеств в одном человеке несомненно создаст великого художника. Именно благодаря этим качествам Цзя Юфу стал собственной школой в китайских и мировых живописных кругах, и он определенно будет полагаться на эти качества, чтобы достичь вершины искусства, к которой он стремится в своем путешествии.

jia youfu.  (贾又福Passing of the Rain
jia youfu. (贾又福Passing of the Rain

Цзя Юфу — выдающийся художник-пейзажист Китая. Он посвятил себя художественному созданию пейзажной живописи на протяжении десятилетий. Он более 30 раз ездил в горы Тайхан 1., чтобы испытать жизнь и природу. В его картинах постепенно сформировался глубокий и загадочный эстетический стиль пейзажной живописи. В то же время профессор Цзя Юфу также долгое время занимался преподавательской практикой и исследованиями пейзажной живописи и постепенно создал систему обучения пейзажной живописи, отвечающую требованиям времени.
Влияние персонажа транслировать
Эта система обучения является не только наследием и развитием превосходной традиции обучения, представленной Мастером Ли Кераном Ли Керан , но и воссозданием, уходящим корнями в традицию китайской живописи в соответствии с фундаментальным законом развития китайской живописи. Его основная структура представляет собой сложный режим обучения, в котором «укрепление традиционного обучения, углубление обучения рисованию и упор на творческое обучение с новаторским духом». Преподавательская мысль пейзажной живописи Цзя Юфу воплощает последовательную серьезность и целостность академической системы академической школы и знаменует собой зарождение и рост новой академической концепции пейзажной живописи.
Заслуженный на протяжении многих лет транслировать
В 1984 году его работа «Памятник Тайхану» получила серебряную награду Шестой национальной художественной выставки и была собрана Национальным художественным музеем Китая.
В 1988 году он выиграл 88 Гран-при «Пекинской международной выставки живописи тушью».
В 1990 году он был удостоен первой премии в области изящных искусств от «Пекинского международного фонда художественных садов».
В 1990 году Британский музей приобрел и собрал произведение «Тайна» и выдал коллекционный сертификат. Энтони, директор Восточного отдела Британского музея, отправился в Пекин, чтобы взять интервью у Цзя Юфу.
В 1992 году он был награжден Государственным советом Сертификатом молодых и средних экспертов с выдающимся вкладом и специальной стипендией.
В 1993 году он был нанят в качестве приглашенного профессора пластических искусств Киотским младшим колледжем искусств в Японии и ездил читать лекции и проводить выставки.
.
В 1997 году Министерство кадров Китайской Народной Республики наградило национального эксперта за выдающийся вклад и выдало сертификат.
2010 Пекинский университет учредил Проект исторических исследований и наследия мастеров современной китайской классики:
«Фонд художественных исследований Цзя Юфу», «Ассоциация художественных исследований Цзя Юфу»,
«Художественная студия Цзя Юфу» возглавляется и реализуется Пекинским университетом.
В 2018 году, через несколько лет после получения «Первой премии Академии» и «Премии за выдающиеся работы ХХ века» Центральной академии изящных искусств в 1992 году, по случаю празднования столетия Центральной академии изящных искусств Цзя Юфу снова была присвоено звание «Первый выдающийся профессор» и выдан сертификат.
Сейчас он профессор и научный руководитель Центральной академии художеств. В 1992 году он был удостоен награды «World Celebrity Achievement Award 20th Century» от Центра биографий мировых знаменитостей в Кембридже, Великобритания. Опубликованы книги «Цзя Юфу о картинах» Пекинского издательства Rongbaozhai, «Система преподавания ландшафта Цзя Юфу» издательства Tianjin Fine Arts Publishing House и «Коллекция Цзя Юфу: собрание покаяния, ностальгии и визуализации» издательства Hebei Fine Arts Publishing House. . Однажды он провел «Выставку учебных отчетов студии Цзя Юфу» в Национальном художественном музее Китая и «Выставку работ учителей и студентов студии Цзя Юфу» в Национальном художественном музее Китая в Пекине.
4 июня 2020 года Цзя Юфу занял 48-е место в «Списке китайского искусства Hurun 2020» с общим оборотом 11,13 млн юаней на рынке публичных аукционов в 2019 году .
Художественные особенности транслировать
провести художественную выставку

Цзя Юфу однажды провел художественную выставку в Национальном художественном музее Китая в 1988 году, а в 1999 году провел вторую художественную выставку, которая длилась 11 лет.
Десять лет заточки меча. Теперь создание пейзажной живописи Цзя Юфу улучшилось во всех аспектах, направление его художественного поиска стало более ясным, его эстетическое мышление углубилось, а его художественный язык стал более чистым. Своим уникальным эстетическим стилем он создал новое царство и новую форму современной пейзажной живописи и утвердил свое место в истории современной пейзажной живописи своим неустанным и непоколебимым духом исследования и выдающимися достижениями. Он настоящий пионер инноваций в пейзажной живописи.

Работа Цзя Юфу
Работа Цзя Юфу

Пейзажи Цзя Юфу можно условно разделить на две категории по эстетическим типам: одна направлена ​​на выражение поэтического мышления, а другая преследует выражение философского мышления.
Цзя Юфу унаследовал традицию китайской пейзажной поэзии. Его горные пейзажи Тайхана содержат богатый поэтический дух, поэтический колорит, поэтический стиль и поэтическую среду. Он часто превращает пейзаж в мысли об эмоциях, смешивая вещи, так что эмоции и природа создают поэтическую чистоту пейзажной живописи. Он также приобрел значительный эстетический опыт в одухотворении и поэтизации пейзажной живописи.
Jia Youfu. Morning Glory In Focus
Jia Youfu. Morning Glory In Focus

1.Тайханшань (кит. упр. 太行山, пиньинь Tàiháng Shān) — горный хребет в Китае, который находится на восточной окраине Лёссового плато в провинциях Хэнань, Шаньси и Хэбэй. Хребет простирается на 400 км с севера на юг и имеет среднюю высоту от 1500 до 2000 метров. Основной пик Сяо Утайшань (2882 метров), находится к западу от Пекина. Хребет сложен из осадочных пород, гнейсов и гранитов. Западные склоны пологие, а восточные — крутые. В горах Тайханшаня прорезан Туннель Голян.

В этом районе ведётся добыча каменного угля, асбеста и графита.
https://baike.baidu.com/item/%E8%B4%BE%E5%8F%88%E7%A6%8F/2230316

Чэнь Даофу

В поздний период правления Минов среди южнокитайских художников выделилился Чэнь Чунь (Чэнь Даофу).  Его прозвище «человек с горы Байян». Он достиг большого мастерства в жанре «цветы и птицы», исполненном в манере «сеи», и о его традиции стали говорить как о традиции «цинтэн-байян». 

Чэнь Даофу

Чэнь Даофу. Весна в Лояне. Бумага
Чэнь Даофу. Весна в Лояне. Бумага

Чэнь Даофу (1483-1544) — художник, столь же популярный, как Сюй Вэй.  В молодости учился каллиграфии и рисованию у Вэнь Чжэнмина — одного из «уской четверки», но потом пошел своим путем в живописи.  Он отказался от манеры Вэнь Чжэнмина, отличавшейся тонкостью и изяществом, предпочтя более вольный стиль «сеи».  Умелое использование смеси туши и воды в разных пропорциях позволили ему создавать полотна, лаконичные по манере исполнения, но проникнутые захватывающим душу лиризмом, и всякий раз поражающие зрителя.  Заслуги его в развитии стиля «сеи» можно поставить в один ряд с вкладом Сюй Вэй.  Творчество обоих этих художников оказало глубокое влияние на последующие поколения.  Особенно хороши картины Чэнь Даофу на тему «цветы и пейзажи».  В пейзажных картинах можно проследить влияние сунских художников — отца и сына Ми.  Характерной является картина «Гора Аньхуа» (Тяньцзиньский музей).

В жанре «цветы» шедевром является «Весна в Лояне» (Нанкинский музей), написанная тушью и красками.  Изображены камень и пионы.  Манера рисования «безкостная», то есть без первоначального нанесения контура.  Махровые цветы пиона выглядят объемными, так, словно их только что сорвали и положили на полотно.  Мастерски владеет художник составлением нужной консистенции водно-тушевой смеси, что очень важно, так как исправить нарисованное невозможно.  Это произведение художник создал, когда ему было 57 лет.

Последователи техники «цинтэн-байян»

Картины Сюй Вэя и Чэнь Даофу в стиле «сеи» оказали огромное влияние на их современников и художников следующих поколений.  Если до них стиль «гунби» еще в какой-то мере мог соперничать со стилем «сеи», то с появлением их полотен явно обозначилась тенденция безраздельного господства на арене живописи стиля «сей».  Исключительно высоко оценивали мастерство Сюй Вэй и Чэнь Даофу такие выдающиеся художники, как «восьмерка» янчжоуских оригиналов» (середина династии Цин), Чжао Чжицянь и У Чаншо (Поздняя Цин), а из современных художников Ци Байши.  Один из янчжоуских оригиналов — Чжэн Баньцяо даже специально вырезал личную печать с самоуничижительной подписью: «верный пес Сюй Вэя».  Аналогичную мысль выразил и великий Ци Байши в стихотворении, где он, упоминая Сюй Вэя, говорит о своем желании служить ему «верным псом».  Отсюда можно видеть, сколь высоко ценили талант Сэй Вэя китайские художники.

Чжуан Цзяи, Не Чунчжэн, Континентальное издательство Китая, 2001 г.

 

Энциклопедия Китая.

https://www.abirus.ru/content/564/623/625/645/652/855/1225.html

1.Цаошу (— общее название скорописных стимлей, применяемых для написания китайских иерроглифов. Иероглиф 書 (shū) в данном случае означает «письмо, почерк», а иероглиф 草 (cǎo) — «быстрый, небрежный, неаккуратный». Таким образом название стиля означает «небрежное письмо» или «черновое письмо». Однако, в связи с тем, что иероглиф 草 (cǎo) имеет еще одно значение — «трава», название стиля также переводится как «травяное письмо».

Хризантемы У Чаншо

Хризантемы У Чаншо
О живописи цветов и о Хризантемах У Чаншо

Жанр цветов в китайской живописи

В ходе развития китайской живописи тремя основными темами были пейзажи, птицы и цветы и фигуры. Цветы, основная подкатегория в жанре птиц и цветов, на протяжении веков становились объектом внимания и изображения художников. Художники не только непосредственно изобразили внешнюю красоту цветов, они также выразили тонкий дух и поведение своего предмета. Художники пошли еще дальше, чтобы придать цветам более глубокий смысл, превратив их в средства для выражения чувств. Как писал автор династии Мин Ван Сянцзинь (X 象 晉) в «Ароматной записи всех цветов» («群芳): «Я стараюсь наблюдать, как утренние цветы возносят свое великолепие, соревнуясь во всей своей великой красоте и аромате. Иные по мере того, как они растут, а другие идут против времени и показывают свою драгоценность неожиданно. Несмотря на их красоту и экзотическую природу, такие многочисленные проявления нелегко уловить. Их цветущие лепестки цветут и увядают, также принося радость и печаль. Кто сказал, что такие радости сердца не связаны с эмоциями и характером?»

Еще раз обратимся к хризантеме. Теперь в китайской живописи.

У Чаншо . Хризантемы 2
У Чаншо. Хризантемы

Хризантема

Хризантема цветет в холодном осеннем воздухе и предвещает наступление зимы и символизирует силу и стойкость. Это любимый цветок великого поэта Тао Юань мина (陶淵明, 365-427), выдающейся фигуры в китайской литераторе. Хризантема — один из четырех «благородных», наряду со сливой, орхидеей и бамбуком.
Хризантемы У Чаншо

Wu Changshuo-吳昌碩 У Чаншо  2
Wu Changshuo-吳昌碩 У Чаншо 2

У Чаншо (1844-1927) родился в уезде Цзиань провинции Чжэцзян. Семья его была бедной, и живописи, а также резьбе и каллиграфии мальчик обучался самостоятельно. В настоящее время художник признан лидером прославленной шанхайской школы, взрастившей множество знаменитостей. Чаще всего У Чаншо работал в жанре «цветы», прибегая к таким традиционным мотивам, как слива, лотос, сосна, лилия, орхидея и
т.д. Отличительные черты творчества художника – свободный мазок, простая композиция, яркий красный цвет, который ранее не встречался в гохуа, – впоследствии стали классическими для нового стиля китайской живописи. Работы мастера, в частности созданные в зрелом возрасте, повлияли также на развитие японского
искусства. У Чаншо признан одним из величайших китайских художников ХХ в.

wu changshuo  У Чаншо 3
wu changshuo У Чаншо 3

Он создал выразительный, индивидуальный стиль, и следовал принципам с художников-литераторов (вэньженхуа).
Мы можем любоваться его хризантемами.

wu-changshuo Любуемся  хризантемами
wu-changshuo Любуемся хризантемами

ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЖИВОПИСИ ГОХУА ХХ В.