Соами художник мастер садов и икебаны

Соами (Sōami) ( умер в 1525 году) был японским художником и пейзажистом, создателем сухих садовь (сад реандзи в  Киото) и икебаны ( стиль сейка).

Соами был внуком и сыном художников и ценителей искусства, соответственно, Ноами и Гейами (Nōami and Geiami). Он служил сёгунату Асикага, который, как утверждается, спроектировал сад камней Гинкаку-дзи.1.

Белка на бамбуковом стебле, картина с подписью и печатью Саоми, Музей искусств Гонолулу

Белка на бамбуковом стебле , картина с подписью и печатью саами, Музей искусств Гонолулу
Саоми. Белка на бамбуковом стебле, Музей искусств Гонолулу
Ли Бай осматривает водопад на горе. Лу, Соами (ум. 1525)
Ли Бо осматривает водопад на горе. Лу Саоми (ум. 1525)

Ли Бо осматривает водопад на горе. Лу Саоми (ум. 1525), Япония, период Муромати, ок. 1500-1525, вертикальный свиток, тушь на бумаге — Азиатский художественный музей Сан-Франциско
В отличие от картин  многих современников, картины Соами были выполнены в стиле южной школы Китая, его произведения изображали японские пейзажи с использованием китайских методов. Его работа была в числе первых работ нанга или южной школы в Японии .
«Нанга (яп. 南画, «южная живопись»), также известна как бундзинга (яп. 文人画, «живопись учёных») — крупная японская школа живописи тушью и водяными красками на шёлке, пик расцвета которой пришёлся на конец периода Эдо. Она была популярна среди художников, считавших себя интеллектуалами. Название «нанга» — это сокращение слова «нансюга» (яп. 南宗画), отсылающего к китайской «южной школе» живописи. Характерной особенностью нанга является восхищение китайской культурой учёных мужей. Источником вдохновения для школы нанга была монохромная живопись, обычно исполненная чёрной тушью, иногда с добавлением небольшого количества цвета, почти всегда изображавшая пейзажи или другие традиционные сюжеты.»

Соами наиболее известен своим пейзажем четырех времен года (Восемь видов рек Сяо и Сян).

Соами. Пейзаж четырех времен года (Восемь видов на реки Сяо и Сян
Соами. Пейзаж четырех времен года (Восемь видов на реки Сяо и Сян

Как и другие художники туши своего времени, художник использовал технику китайских пейзажей, которые часто изображал на небольших альбомных листах, как будущую основу для крупномасштабных панорамных экранов и раздвижных дверей, которые создают созерцательное настроение в особняках и храмах столицы. Эти экраны относятся к пейзажу южного Китая, который, вероятно, известен художнику благодаря ручному свитку ценимому сёгунами Асикага, «Восемь видов Сяо и Сян», написанному Му Ци Му Цы , китайским художником-монахом тринадцатого века.

Сцены повседневной жизни здесь объединены в монументальный  пейзаж тушью, показывающий развитие четырех  времен года, начиная с туманной весны справа и заканчивая зимними заснеженными крышами слева. В этом Соами соответствовал давнему предпочтению в японском внутреннем убранстве сезонных образов, которые уходят корнями в искусство и поэзию периода Хэйан (794–1185).

Саоми был проектировщиком Каресансуи в храме  Реандзи в Киото.
Ryōan-ji ( 龍 安 寺 или 竜 安 寺? Тихий и мирный храм дракона ) — это храм дзен, расположенный в Киото , Япония . Является частью множества исторических памятников древнего Киото (города Киото , Удзи и Оцу ). Храм был создан школой Мёсиндзи Риндзая, принадлежащей дзен-буддизму.

Внутри этого храма находится один из самых известных в мире каресансуй (сухих садов), построенный в конце XV  века, около 1488 года. Создатель этого сада не оставил объяснений его значению, поэтому веками было загадкой его истинное значение  и его великолепие  и красота.

Это прямоугольный сад, построенный перед главным зданием. В композиции используются  песок, мох и камни. Здесь преобладают вытянутые формы, размещенные параллельно положению здания.

Три оставшиеся стороны закрыты стенами, что вместе с нижней линией платформы, с которой необходимо рассмотреть сад, позволяет сузить обзор сада в продольном  ракурсе.

Сад расположен перед комнатой Ходжо, в южной части, как продолжение комнаты, принадлежащей аббату.

Всего в трех больших группах пятнадцать  камней. Впервые включают в себя три камня на правом краю. Вторая, следующие пять и третья, оставшиеся семь.

В каждой группе один камень выделяется больше, чем другие. Мох используется в качестве основы некоторых групп, чтобы дать единство.

Ощущение  движения справа налево, они становятся все более рассеянным, пока вы взглядом  не дойдете до двух последних камней, на которых нет мха. Вы не можете видеть все с первого взгляда, вы должны двигать глазами.

Скрытое дерево
В течение многих лет считалось, что лучшая интерпретация значения расположения камней в саду — это вид тигра, пересекающего реку. В 2002 году ученые из Университета Киото использовали компьютеры для поиска форм, используя расположение пустых участков сада вместо расположения камней. В результате они обнаружили узор дерева, спрятанный внутри структуры сада. Они говорят, что именно поэтому так приятно наблюдать за садом, наше подсознание ловит узор дерева, не замечая этого.

Эта же исследовательская группа попыталась перемещать несколько камней случайным образом и сразу увидела, что гармония первоначальной конфигурации была потеряна. Поэтому они считают, что строительство сада очень хорошо продумано и не является случайностью.

Сад Реандзи
Сад Реандзи

Другая возможная интерпретация
Сад ищет пустоту, представленную нашей неспособностью наблюдать за всем. Последний камень почти за пределами сада, и это также дает нам ощущение бесконечности.

Продольные линии прерываются круговыми волнами (или линиями), которые окружают каждый из «островков» камней в гравийном русле, подчеркивая идею обтекания пространства или материи вокруг них. Япония — островная нация. На протяжении большей части своей истории его островная изоляция была одной из его главных характеристик, способствуя географической уникальности, которая была защищена и подчеркнута; Японская культура, как правило, считает себя центром своей вселенной, и ее островной аспект является ключом к ее самосознанию. Изоляция и обособленность являются ключевыми элементами.

На Западе мы склонны считать сады участками флоры, то есть, прежде всего, местами, где растут растения. В садах Запада растения или насаждения формируют центр и предмет наружных сделанных мест. Понятие сада, в котором очень мало или вообще нет растений, противоречит нашей идее «сада». Конечно, сама природа может рассматриваться — в некоторых местах — как сад. Если мы определяем сад как любое внешнее место, где пространство было организовано, намеренно или даже «естественно» стимулирующим или приятным образом, мы можем назвать его садом. Там могут быть даже «закрытые» сады. Автостоянку автодилера можно даже считать садом. И вы часто видите «поддельные» сады, состоящие из пластиковых кустарников, пластиковой травы, даже пластиковых животных (таких как розовые фламинго).

Можно предположить, что то, что мы считаем садовым пространством, определенно не ограничивается местом, где органическая флора формирует весь смысл и оправдание для ландшафтного дизайна. Элементы дизайна интерьера и экстерьера могут сливаться и пересекаться таким образом, что бросает вызов нашему ощущению организованного внешнего пространства. Неизвестно, кто именно спроектировал сад Рёандзи. Это может быть буддийский монах, или садовник. И неизвестно, когда именно он был построен. Это могло произойти в какой-то момент между концом XV и концом XVII  века. Мы знаем, что он был разрушен, а затем перестроен или восстановлен несколько раз. Уже в 1797 году он был  разрушен пожаром и реконструирован.

Kyoto, Japan — Rock Garden at Ryoan-ji Temple — Image by © Sakamoto Photo Research Laboratory/CORBIS

Соами приписывают участие в создании стиля Сейка в Икэбане &nbsСтиль Сейка в Икэбане. Seika

1.Гинкаку-дзи (яп. 銀閣寺 Серебряный павильон) — буддийский храм в Киото, Япония, названный «Серебряным павильоном». Официальное название храма — Дзисё-дзи (яп. 慈照寺). Построен в 1483 году сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу. Сегодня Гинкаку-дзи входит в состав храмового комплекса Сёкоку-дзи.

Основной постройкой является храм богини Каннон. Как раз этот храм и называется собственно Серебряным павильоном. Предполагалось покрыть его весь серебром, но по причине бедствий войны Онин строительство в 1467 году было приостановлено, и серебром павильон покрыт не был.

Серебряный павильон первоначально предназначался для отдыха сёгуна. После ужасов и разрухи войны в 1485 году Ёсимаса решил стать буддийским монахом школы дзэн, и после его смерти вилла стала храмом, переименованным в Дзисё-дзи.

Серебряный павильон — это единственное строение, оставшееся от храмового комплекса того времени. Знаменит также японский сад вокруг павильона.

По состоянию на начало XXI века на территории монастыря сохранилась лишь часть аутентичных сооружений. Кроме «Серебряного павильона» в их число входят Восточный храм (яп. 東求堂, とうぐどう тогу-до), Главный храм (яп. 本堂, ほんどう хон-до) и Беседка радостной чистоты (яп. 弄清亭, ろうせいてい росэй-тэй). Восточный храм — это бывшая кумирня сёгуна Ёсимасы, в которой почитался образ будды Амида. В восточном крыле этого храма находится сёгунская комната (яп. 同仁斎, どうじんさい додзинсай), построенная в раннем кабинетном стиле. Она считается одной из старейших в Японии комнат, предназначенных для проведения чайной церемонии. Серебряный павильон и Восточный храм занесены в список Национальных сокровищ Японии.

Между храмом и Серебряным павильоном пролегает песчаный сад. Он был создан в XVI веке художником Соами по образцу сада в монастыре Сайхо-дзи. Сад олицетворяет маленький мир, в котором каждый объект имеет своё название. Так, рядом с Зеркальным прудом (яп. 錦鏡池, きんきょういけ кинкё-икэ) размещено Море серебряного песка (яп. 銀沙灘, ぎんしゃだん гинся-дан) — небольшой песчаный участок, стилизованный под море с волнами.

view of Ginkakuji temple with rock garden, in Kyoto
view of Ginkakuji temple with rock garden, in Kyoto

Возле него находится ещё одна песчаная композиция — Лунная горка (яп. 向月台, こうげつだい когэцу-дай). Все камни, кустики и мостики также имеют собственные имена Сад считается уникальным образцом песчаного садового искусства XVI века и имеет статус ценной культурной достопримечательности Японии

Хацуикэ — первый цветок года

В Японии в первых числах января в различных школах икебана проводится церемония «Хацуикэ — первый цветок года»
Пусть год будет ярким и насыщенным!

икэбана с гжелю
икэбана с гжелю

Волшебная гжель, прекрасные изделия хохломской и вологодской росписи, — любые предметы декоративно-прикладного искусства могут самым чудесным образом вписаться в композиции икэбаны в качестве вазы, контейнера или декора
Идея провести занятие с новогодними миниатюрными композициями появилась на выставке «Счастье в дом: японская новогодняя символика»: для многих гостей и посетителей это популярное в наши дни направление в Согэцу стало настоящим открытием! Мы обязаны появлению миниатюрной икэбаны Касуми Тесигахара — дочери Софу Тесигахара, основателя школы Согэцу. Касуми была вторым Иемото (Глава) школы, но, к сожалению, её яркая и насыщенная жизнь оборвалась слишком рано и неожиданно. У неё был свой стиль во всём, благодаря ей в Согэцу появились многие нововведения и новаторские направления. Миниатюрная икэбана стала самостоятельным и чрезвычайно популярным стилем благодаря Касуми, а также возрождению и переосмыслению этого стиля благодаря легендарной выставке Аканэ Тесигахара, — нынешней Главы Согэцу, в 2017 году, когда во всем мире отмечали 90-летие школы.
Миниатюрная икебана
Миниатюрная икебана

Икэбана с Ураной. Ikebana with Urana. https://www.facebook.com/%D0%98%D0%BA%D1%8D%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D1%81-%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B9-Ikebana-with-Urana-1868544383249417
Согэцу — авангардной, самой популярной школе икэбаны в современном мире и о символике новогодней икэбаны.
Язык икэбаны Согэцу пластичен и многогранен. Это выражается во всем: в выборе материалов и композиционной задумке каждого произведения, технических приёмах и колористических решениях, в игре с пространством и светом.

«Журавль живет тысячу лет, черепаха — десять тысяч лет», — гласит японская пословица. Журавль и черепаха («цурукамэ») — символы долголетия. Их изображения издавна носят благожелательный характер.
По древнему поверью, драконовидная черепаха с длинным пушистым хвостом из водорослей (миногамэ) живёт во дворце Бога Морей и управляет его сокровищами — долголетием и богатствами. Вот почему миногамэ — это один из самых популярных новогодних сюжетов в японских искусствах. Журавль — один самых известных и излюбленных благожелательных новогодних символов в культуре стран Дальнего Востока.

Икэбана Новый год

Икэбана Новый год

Икебана. Новогодняя композиция (сосна, хризантема, илекс)
Икебана. Новогодняя композиция (сосна, хризантема, илекс)

Сезонные праздники непременно сопровождаются традиционной икэбаной.
В Японии очень много национальных праздников, но главный из них — новогодний. Для японцев этот праздник не зимний, как в нашей стране, а первый весенний праздник, который знаменует обновление, возрождение всей природы — важный момент в цикле ее годового развития. С началом нового года наступает обновление всей жизни, которое дает добрые надежды и предзнаменования. В это время обновляется и сам человек, который в конце года старается очиститься во всех сферах своей жизнедеятельности, в частности, завершить все начатые дела, рассчитаться с долгами. К празднику Нового года дома тщательно убирают снаружи и внутри, чистят, устаревшие вещи обновляют или заменяют новыми.
В декабре компании и фирмы выдают своим сотрудникам годовые вознаграждения, большая часть которых тратится затем на праздничные сувениры. Дарят все и всем. Подарки разные, начиная от простых и дешевых, например пачки сигарет, до дорогих — кимоно и автомобилей. Дарят всем родственникам, друзьям, соседям, начальству, учителям.
В эти дни каждое украшение, каждое блюдо на праздничном столе исполнено глубокого смысла, имеет свою символику.

Основные растения, украшающие дома в Новый год, — сосна, бамбук, ветки цветущий сливы, плоды цитрусовых. У входа в здания устраивают «кадомацу» (сосна у дома) из трех отрезков бамбуковых стволов, заостренных вверху на лицевой стороне, у их оснований крепятся ветви сосны, а в верхней части — полоски бумаги с надписями о пожелании счастья входящим в дом. Кадомацу начинают готовить после 15 декабря, крупные устанавливают у входа в гостиницы, учреждения, магазины, ставят в каких-либо емкостях, окутанных рисовой соломой, или крепят к стене. Для квартир обычно покупают готовые кадомацу небольшого размера.

Над воротами, дверью, на стенах или перилах подвешивают украшения из каната или жгута, сделанных из рисовой соломы, к ним крепятся омары (символ долголетия и молодой души), а также листья папоротника (счастье в новом году), плоды цитрусовых (символ непрерывности жизни многих поколений). Вся эта композиция в целом выражает входящему в дом пожелания богатства и счастья, а хозяину дома — надежную защиту от темных сил.
Новый год — царство сосны.
Это вечнозеленое дерево издавна глубоко чтимо в Стране восходящего солнца как символ долголетия, бессмертия жизни. Посредством нее выражают пожелания гостям и родным здоровья, долголетия, радости и счастья. Сосна, наряду с можжевельником и кедром, считается священным деревом. По поверью, божественные духи и духи умерших родственников в новогодние дни спускаются с небес и отдыхают среди сосновой хвои в кадомацу, а затем возвращаются на небо.

Для создания праздничной новогодней атмосферы достаточно бывает поставить в вазочку один цветок древовидного пиона или камелии и небольшую ветку сосны.
Частый атрибут новогодних украшений — бамбук, также почитаемый японцами. Его молодые зеленые стволы под натиском сильного ветра гнутся почти до самой земли, но никакой ураган не в силах сломать их. Поэтому бамбук символизирует стойкость к невзгодам судьбы, выражает пожелание счастливой, многолетней семейной жизни. Считается, что в его полом стволе находят себе пристанище божественные духи.

Для новогодней икэбаны кроме сосны и бамбука традиционны цветущие ветки сливы, которая в эту пору уже зацветает на юге страны. Слива символизирует вечное обновление природы и человека, надежду на лучшую жизнь, является предвестником весны. Ее чтут именно за смелость и энергию, которые позволяют ей зацвести наперекор стуже. Сочетание в икэбане сосны, бамбука и сливы называют «три друга середины зимы». Нередко вместо сосны используют плакучую иву как символ долголетия.

Гиппеаструм, калла, серебристая нить
Гиппеаструм, калла, серебристая нить

В новогодней икэбане находят себе место различные цветы, но традиционными считаются хризантемы, белая лилия, нарциссы, камелия, древовидный пион (он в эту пору уже распускается в южных садах). Однако теперь привлекают и иноземные для Японии цветы: розы, гвоздики, тюльпаны, герберы и другие.
Присутствие в новогодней аранжировке цитрусовых (есть немало декоративных съедобных и несъедобных плодов) удивительно оживляет ее вид и содержание. Особенно популярны так называемые «Лисьи мордочки», «Пальцы Будды», пришедшие из Индии. Очень часто в японских композициях присутствуют ветки и лианы с мелкими красными ягодами.
Для новогодних композиций характерно сочетание трех окрасок: красной, белой и зеленой, еще лучше в присутствии золотистой, напоминающей о многих оттенках буддийского рая.
Вообще комбинация красного и белого сопутствует любым торжествам; она создает праздничное, радостное, веселое и умиротворяющее настроение.
Красный цвет — символ страстной жизненности, белый — холода и покоя, чистоты духа. Вместе же они дополняют друг друга, хотя и контрастны. Мастера икэбаны считают, что эта цветовая комбинация облегчает композицию, а наши мысли поддерживает чистыми и прозрачными.
Недостающие из этих трех колеров среди растительного материала компенсируются соответствующей окраской вазы. Так, если нет белых цветов, берут чисто белую вазу, если отсутствуют красные, ставят цветы в красную вазу. Можно привнести в композицию определенный колер, подстелив под вазу лист бумаги или салфетку, обвязать вазу шнуром, лентой или наклеить на нее бумажные полосы недостающей окраски.

Законченность новогодней композиции придают специальные бело-красные или золотисто-серебристые пучки нитей, изготовленных из рисовой бумаги; такими же пучками перевязывают упакованные подарки.
В Японии многие, а именно те, кто исповедует христианство, празднуют Рождество. Рождественские композиции из цветов имеют много общего с новогодними, но есть между ними и различия.
Здесь также присутствует красно-бело-зеленый триколор, также видны красно-белые и серебристо-золотистые пучки бумажных нитей. Но основным конструктивным материалом вместо сосны служит ель, а также вечнозеленый падуб с мелкими ярко-красными плодами. Создавать композиции с еловыми ветками значительно труднее и менее интересно. У ели разветвленные ветки плоские, ответвления на них почти симметричны; резко обозначается лицевая и тыльная сторона ветки, она статична, почти не гнется.

Цветы в рождественскую аранжировку подбираются разные, почти все те, что и для новогодней, кроме того, типичным цветком здесь будет пуансеттия с красными прицветниками, которые ошибочно принимают за лепестки (его называют в народе рождественским цветком). В такой композиции уместны и широко применяются разнообразные предметы, украшения из елочных игрушек, мишура, «дождь», свечи. Однако количество этих элементов должно быть ограниченно, чтобы не превратить композицию в разряженную елку.
Нередко в композиции включают голые ветки цитрусовых пород (лимон, апельсин, мандарин) с большими шипами, напоминающими о судьбе Иисуса Христа.

Рождественская композиция (ель, пуансеттия, антуриум, позолоченные коробочки мака)
Рождественская композиция (ель, пуансеттия, антуриум, позолоченные коробочки мака)

Композиция может обойтись без ели. Сочетания веток плодоносящего падуба с пуансеттией часто бывает достаточно, чтобы ощутить рождественский праздник. Это ощущение создают и листья падуба или магонии, окрашенные золотистой или серебристой краской.
Праздник девочек, или Фестиваль кукол (3 марта) — всенародный весенний праздник Японии.
В этот день в семье, где есть девочки, в передней комнате дома ставят специальную ступенчатую подставку, которую покрывают красной тканью. На ней в строгом порядке расставляют набор старинных, богато разодетых кукол. Они должны принести счастье дочерям. Каждая кукла с повязкой на глазах весь год хранится в доме в специальной коробке. Праздник непременно сопровождается традиционной аранжировкой цветов, куда обязательно входят ветки цветущего персика, символизирующего нравственную чистоту девочки. Кроме персика в это время используют и цветущую сливу, а также цветы желтой сурепки (рапса), белую лилию или весенние сорта хризантем.
В Праздник мальчиков (5 мая) у домов, где подрастают мальчики, вывешивают полотняных пли бумажных карпов, символизирующих силу, мужество и отвагу, а карнизы домов украшают пучками листьев ириса; в передней комнате выставляют старинные воинские доспехи — выражение родительских надежд на то, что сыновья станут сильными и смелыми. На подставке, покрытой зеленой тканью, размещают кукол, изображающих
старинных воинов. Праздник сопровождается икэбаной, которая строится из цветов и листьев ириса, напоминающих о мужском достоинстве, чести и прямоте духа.
По случаю рождения ребенка, бракосочетания или траурной церемонии непременно устраивается соответствующая икэбана. Даже традиция любования луной (это бывает в начале осени) сопровождается специфической икэбаной. по своему очертанию напоминающей месяц в серповидной подвесной вазе.
Японцы придают не только символическое значение отдельным растениям, но и их сочетаниям. Так. совмещение в одной композиции ситника и ириса означает простоту; цветочная композиция из хризантем в подвешенной вазочке в виде ладьи — спокойствие и безмятежность; композиция под названием «семь трав осени», куда входят леспедеца, пампасская трава, маранта, полевая гвоздика, патриния, посконник и крупноцветный колокольчик. символизирует осень; бамбук, сосна и слива используются в композициях по случаю разных праздников и в
первую очередь в Новый год, а если при этом будет еще и омар, то значит, что гостю желают почетной старости. Сочетание хризантемы, цветущей сливы, бамбука и дикорастущей орхидеи называют «четыре друга» — композиции, устраиваемые по случаю разных счастливых событий; сосна совместно с хризантемой — сочетание, где жизнестойкая хвоя сосны контрастирует с нежными цветами хризантемы, и вместе они демонстрируют непрерывность и энергию жизни, т. е. сочетание долговечности человеческой жизни с быстро умирающими цветами. Эта аранжировка ассоциируется с идеей: каждый должен планировать свою жизнь навечно, но быть готовым умереть уже завтра…
Сочетание сосны и розы говорит о вечной молодости, сосны и сакуры — о преданности и рыцарстве, сливы и пиона — о молодости и процветании, пиона и бамбука — о процветании и мире. Комбинация «три друга зимой» включает хризантему, сосну и бамбук.

Н.П. Николаенко. Икэбана. М.2005.

Стиль Сейка в Икэбане. Seika

Соами приписывают участие в создании стиля Сейка в Икэбане.
Seika

Сейка — это форма икебаны.

Иллюстрация основных линий, используемых в seika : «небо», «человек» и «земля»
Иллюстрация основных линий, используемых в seika : «небо», «человек» и «земля»

Художник Соами и меценат и сёгун Асикага Йошимаса были сторонниками стиля еще в XV веке. Он достиг своего пика популярности и художественного развития в XVIII веке и был оформлен в конце периода Эдо .

В Японии в настоящее время существует более 1200 официально зарегистрированных различных школ икебаны, в которых все практикуют свои собственные особые виды шока или сейки, основанные на ведущем специалисте, управляющем школой (хотя некоторые школы утверждают, что имеют «директора школ».
Характеристики
Икенобо Шока включает в себя многие структурные правила и классическое понимание древней рикки . Понятие шуссо -shussho- (внутренняя красота) растения является ключевым в расположении и выражается в виде живых форм растений, укорененных в почве и растущих к солнцу. В нем используется от одного до трех видов цветочных материалов, расположенных в одной вазе.

В «Эншу сейке» расстановка в основном треугольная, с тремя основными линиями: синяя центральная ось, символизирующая «истину»; это поддерживающая ветвь, которая расположена рядом с основанием, чтобы сбалансировать все. Шин символизирует небо, сое символизирует человеческое, и тай — земля. Вместе они представляют вселенную. Количество ветвей всегда должно быть неравномерным. Длина каждой ветви также предписана.

В некоторых школах икебаны в Японии при выполнении шоки должны соблюдаться природные свойства растения, и расположение должно выполняться в вертикальной, наклонной или подвесной форме. Также в зависимости от того, где растут растения, определяется его положение в расположении композиции. Так, например, растения из горных районов должны быть размещены выше, чем из более низких земель. Используемые растения также должны быть сезонными, чтобы отражать соответствующий сезон, в который осуществляется композиция.

В других школах икебаны Seika или Shoka — это композит, который больше отражает и подчеркивает элементы дизайна с использованием растительных материалов. Этот тип Shoka был широко распространен в Японии в XIX веке и менее популярен сегодня.

Классическая Шока расположение от Сока Hyakki
Классическая Шока расположение от Сока Hyakki

В древние времена листья Аспидастра выского (Aspidistra elatior) часто были обычным инструментом для начинающих, чтобы изучить основы сейки, так как с ними легко обращаться и сторона солнца может быть ясно видна.
Аспидистр elatior, комнатные растения представляет собой вид из цветущих растений ,
происходящие из Японии и Тайваня. Неприхотливый, он широко культивируется как комнатное растение, но также может выращиваться на улице в тени, где температура остается выше -5 ° C (23 ° F). Он используется в качестве учебного материала для формы сэйка икебана.

Шока. Shoka 19 век