КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ XX-XXI ВЕКОВ
Живопись Китая в двадцатом веке началась с отражения политической ситуации в стране.
В работах современных художников Китая можно увидеть разнообразную флору и фауну, мир потаенных фантазий, конфликты общества, подростковую агрессию, социальное неравенство, абстракции и реалистичное отображение происходящих в мире событий. При этом каждая картина наполнена оттенками китайского символизма. Например:
Ни Йиде
Китайский художник и писатель. Псевдоним Найт из Ханчжоу, провинция Чжэцзян.
Известный современный китайский художник маслом, теоретик искусства и искусствовед,
У него есть глубокие исследования как китайской, так и западной теории живописи.
Ни Йиде (1901-1970)
Ни Идэ учился на отделении западной живописи Шанхайской академии изящных искусств в 1919 году. После окончания учебы с отличными оценками остался в школе ассистентом преподавателя. Присоединился к Криэйшн Сосаети (Creation Society) в 1923 году и последовательно публиковал романы, новые стихи, эссе и сценарии в «Литературных новостях», «Creation Day», «Creation Weekly», полумесячных «Flood», «Creation Monthly» и других изданиях. В 1924 году был опубликован роман «Осень озера Сюаньу». В 1925 году он издал сборник очерков «Побережье Восточно-Китайского моря».
В 1927 году он отправился в Японию, где изучал живопись у Такэдзи Фудзисимы в Школе живописи Кавабата в Токио и организовал Китайскую ассоциацию исследования искусства для обучения в Японии. В 1928 году произошла трагедия «3 мая» в Цзинане, и Ни в гневе бросил школу и вернулся в Китай. В том же году он перевел «Теорию техник искусства» и последовательно преподавал в Муниципальном художественном колледже Гуанчжоу и Художественном колледже Учан. В 1932 году он служил профессором Шанхайской академии изящных искусств, организовал мотоциклетное общество и редактировал «Art Weekly». В том же году он и Пан Сюньцинь инициировали организацию «Клуба Цзюэ Лан», он был
одним из основных членов Клуба Цзюэ Лань и участвовал в четырех выставках Клуба Цзюэ Лань с 1932 по 1935 год.
В 1938 году Ни Идэ отправился в Ухань для участия в антияпонском движении за национальное спасение и исполнял обязанности начальника отдела отдела изящных искусств третьего отдела политического отдела Военной комиссии националистического правительства во главе с Го Моруо. После падения Уханя он вернулся в Шанхайскую академию изящных искусств, чтобы заниматься преподавательской деятельностью. После начала войны на Тихом океане он привел своих учеников из Шанхая в Цзиньхуа, а затем в Чунцин, работал профессором Юго-восточного ассоциированного университета, Университета Инши и Национального художественного колледжа. После демобилизации в Ханчжоу он работал наставником в студенческой ассоциации «Общество Цзиньи», защищая искусство для общества и людей.
В 1945 году Ни Идэ, Линь Фэнмянь, Пан Сюньцинь и другие провели «Выставку современной живописи» в Чунцине. В 1949 году вступил в Коммунистическую партию Китая. После основания Нового Китая он работал профессором кафедры масляной живописи Восточно-китайского отделения Центральной академии изящных искусств (позже преобразованной в Чжэцзянскую академию изящных искусств), исполнительным директором Китайской ассоциации художников. и заместитель председателя Ассоциации художников Чжэцзяна.
Ни Йиде хорош в масляной живописи, склоняется к Ренуару, Сезанну, Матиссу и Трангу, выступает за союз национального искусства и западной живописи и придерживается стиля простых форм, простых линий и чистых цветов.
1901 г.
Ни Идэ 倪贻德(1901-1970)Ni Yide родился в Ханчжоу, Китай.
1922 г.
Окончил Шанхайскую школу искусств (отделение западной живописи).
Там он начал преподавать.
1923 г.
Он опубликовал роман, стихи и пьесы.
1927 г.
Он переехал в Японию на один год и учился в Художественной академии Кавабата.
1931 г.
Преподавал в Университетской школе искусств.
Вместе с Чэнь Чэнбо , Чжоу Дуо , Цзэн Чжилян , Пан Сюньцинь он основал Общество бури;
23 сентября они проводят свою первую встречу, а на апрель запланирована и выставка.
Японское вторжение отбросило его в октябре.
1932/1935
Общество «Шторм» провело четыре выставки.
1949 г.
Был профессором Национальной академии художеств.
1949 г.
Он был вице-президентом Чжэцзянской академии изящных искусств .
1953 г.
Преподавал в Центральной академии изящных искусств в Пекине.
1961 г.
Он создал мастерскую в Чжэцзянской академии художеств.
1970 г.
Он умер во время Культурной революции.
https://baike.baidu.com/tashuo/browse/content?id=2abb8e962a1b5cf70d4f1816&lemmaId=12462362&fromLemmaModule=pcRight&lemmaTitle=%E7%8E%84%E6%AD%A6%E6%B9%96%E4%B9%8B%E7%A7%8B&fromModule=lemma_right-tashuo-article
Напртимер работы Ху Ичуаня — известныого современного китайского художника, арт-активиста и художественного педагога.
Ху Ичуань родился в Узилоу, Чжунчуань, Юндин, Фуцзянь в 1910 году. В 1925 году он вернулся из Индонезии и поступил в школу Сямынь Джимей, а в 1929 году поступил в Национальный художественный колледж Ханчжоу, где участвовал и организовал первую революционную художественную группу «Клуб искусств Иба» в Ханчжоу. Летом 1930 года он отреагировал на зарождающееся движение гравюр на дереве, пропагандируемое г-ном Лу Синем, и был одним из основателей левой «Американской лиги». В 1937 году он отправился в Яньань, где работал учителем Яньань Лу И и организовал «Рабочую группу Лу И по гравюре на дереве», чтобы идти в тыл врага. В 1942 году его пригласили принять участие в «Яньаньском форуме по литературе и искусству». После основания Нового Китая он и г-н Сюй Бэйхун совместно возглавили создание Центральной академии изящных искусств и стали первым партийным секретарем и профессором. В 1953 году Министерство культуры ЦК Коммунистической партии Китая назначило его поехать на юг, чтобы основать Институт Центральной и Южной Америки в качестве первого директора. В 1958 году школа переехала в Гуанчжоу и была переименована в «Гуанчжоускую Академию изящных искусств».Он занимал должности первого секретаря парткома и декана. Он был избран членом Всекитайской федерации литературных и художественных кружков, исполнительным директором Китайской ассоциации художников, заместителем председателя Ассоциации художников Гуандуна, членом Федерации литературных и художественных кружков провинции Гуандун и членом четвертый и пятый постоянные комитеты Народного конгресса провинции Гуандун. Он работал художественным судьей на Московском Всемирном молодежном фестивале, консультантом Ассоциации китайских художников, консультантом Академии изящных искусств Гуанчжоу, консультантом по искусству Академии изящных искусств Гуандуна, консультантом Академического комитета Гуандунского музея искусств. Арт, член Консультативного комитета кружка культуры и искусства провинции Гуандун и штатный профессор Академии изящных искусств Гуанчжоу.
Профессор Ху Ичуань создал большое количество гравюр на дереве с характеристиками времени и личным стилем, проявляя полную страсть, чистую любовь и ненависть, сильные гуманистические чувства и грубую и энергичную манеру письма в искусстве, и стал важным пионером в истории. о зарождающемся в моей стране движении гравюры на дереве и художниках.
Профессор Ху Ичуань также вносит выдающийся вклад в искусство масляной живописи в моей стране.Его искусство масляной живописи, независимо от фигур или пейзажей, открыто, просто и искренне и отражает смелость культуры и качество в простоте и прочности. и надежность. В частности, лаконичная композиция, плавные мазки, своеобразные темы, богатый и весьма обобщенный цветовой язык проникнуты необыкновенным великодушием Шэнь Сюна и оказывают значительное влияние на историю современного китайского искусства. Гравюры Ху Ичуаня, такие как «Иди на линию фронта» и «Команда трансформации Ню Мао», а также картины маслом, такие как «Освобождение от кандалов», «Рыть туннель» и «Нефтяное месторождение в Южно-Китайском море», вошли в классические произведения Нового Китая. Искусство. Его мысли о художественном образовании оказали глубокое влияние на несколько поколений художников, а его выдающийся вклад в художественную деятельность и образование вошел в историю.
https://www.caanet.org.cn/newsdetail.mx?id=7899
Или пейзаж Ву Хуфаня (1894-1968)
Концепция «ицзин» в живописи XXI в
На выбор колористической гаммы для произведений сунской живописи жанра «цветы и птицы» стиля гунби оказывали значительное влияние традиционные конфуцианские и философские воззрения, поэтому набор цветовой палитры был строго ограничен. Например, цвет не был самостоятельной составляющей изобразительного языка в живописи, а был сопутствующим элементом линий и тушевого пятна. При этом особенностью колорита, используемого в сунской живописи, была его символичность и концептуальность. В традиционной китайской живописи существует теория «соответствие цвета роду вещей» («следуя за категориями, определяй цвет»). Следуя этой теории, художник должен выбирать цвета не в реально существующем освещении, а имманентно присущие объекту, что влекло за собой использование цвета на основе символичности и концептуальности, координируя его оттенки с реально существующим бъектом. Западная живопись к XVII веку пришла к осознанию принципов колористики, когда была разработана научная теория цвета на основе семи основных цветов спектра и трех базовых. Позднее импрессионисты выдвинули свою теорию, в которой основное значение придавалось цвету освещения и окружающей среды. Начиная XX века цвет становится одним из элементов изобразительного языка, различные направления и школы живописи начали проводить серьезные исследования выразительности цвета как такового. В последние годы все больше художников начинают использовать в своем творчестве западную и японскую палитру, что значительно усиливает выразительность изобразительного языка жанра «цветы и птицы» стиля гунби. Цвет в современной живописи данного жанра имеет две основные характеристики: репродуктивность и выразительность.
Существует еще один важный аспект, не затронуть который мы не можем, коль речь идет о китайской живописи. Это концепция — идеи, замысла. Художественный замысел, наиболее важное понятие и для традиционной китайской поэтики, это — ядро и основа ее эстетической концепции. Основная идея художественного замысла состоит в описании всего процесса от самого творческого процесса до признания публикой, в формировании новой художественной вселенной путем объединения и преодоления противоречий на стыке субъективного и объективного. В художественном замысле заключен богатый, захватывающий мир, возникающий в результате творческой деятельности (со всеми е конфликтами, взаимодействиями, гармонией, фантазиями и ассоциациями), в котором причудливым образом переплетены воедино внутренний мир самого автора с внешним миром, с образами, возникающими в его сознании, и с теми, которые появляются перед взором читателей.
Самым первым основную идею художественного замысла сформулировал известный поэт танского времени Ван Чанлин (698? -756)1. в трактате «Стихотворный размер»: «три составляющие поэзии: объект, чувство и замысел/идея». Там же казано следующее: «[Ученый] муж занимается стихосложением, опираясь на и (замысел/идея), т. е. Полностью сосредоточившись на чем-либо. Понять с одного взгляда суть предмета, «сердцем натолкнувшись», глубоко проникнув в его пределы (цзин), подобно тому, как с вершины высокой горы охватить единым взором все на свете, как рассмотреть образ (сян) на ладони, увидеть сердцем и только тогда им воспользоваться». «И», «цзин» и «сян», упомянутые в данном отрывке, являются основными понятиями китайской традиционной эстетики как в поэзии, так и в живописи, его базовым фактором. «И» указывает на мысли и чувства субъекта творческого процесса, на его мотивацию, на необходимость выразить поэтической форме свои заветные чаяния; «цзин» — это объективный мир вещей, образов; «сян» указывает на формирование нового эстетического браза резултате единения эстетического убъекта и эстетического объекта. Этот эстетический образ не идентичен чувствам и мыслям субъекта творчества, и не идентичен исключительно физическому миру, а является новой художественной вселенной, тем, что Ван Говэй (китайский историк и филолог (1877-1927)) позднее назовет «сферой, областью» (цзинцзе) .
В области китайской литературы и искусства понятие «ицзин» (основная мысль, понятие, идея) рассматривается писателями и читателями в качестве стандартов творчества, восприятия и критики произведения, данные стандарты, в итоге, стали основными особенностями традиционной китайской культуры и искусства. Развитие и достижение зрелости творчестве художников периода династии Сун, работавших в жанре «цветы и птицы» стиля гунби, происходило в рамках этого культурного контекста, что привело к формированию особой «идеи» (ицзин Ш.Ш.) сунской живописи. Данная «идея» выражается с помощью различных форм языка живописи. За каждым типом формального языка скрывается присущее олько ему особенное эстетическое содержание, поэтому, можно сказать, что «идея» сунской живописи — это концентрированное воплощение различного эстетического содержания, также выдающийся символ традиционных эстетических особенностей китайской живописи в жанре «цветы и птицы».
Формальный язык современной живописи в жанре «цветы и птицы» по сравнению су нским периодом претерпел значительные изменения: композиция стала еще более разнообразной; изобразительные модели более многочисленны; отмечается дальнее усиление выразительности самих цветов и богатства материалов и т. д. Данные изменения повлекли а собой появление огромного пространства для развития, кардинально усилили выразительность живописи и ознаменовали наступление новой эпохи колоссального современной живописи в жанре «цветы и птицы».
Однако, если провести сравнительный анализ современных картин в данном жанре, можно увидеть, что «идея», наполнявшая полотна мастеров сунского времени, постепенно приходит в упадок. Можно предположить, что основной причиной наличия данной тенденции является игнорирование современными художниками эстетической коннотации традиционного формального языка, которые в попытках преобразования слепо заимствуют пришедшие извне формы искусства вплоть до бездумной погони за оригинальными необычными эффектами, что, в конечном счете, и приводит к деградации эстетической «идеи».
Можно выделить несколько критических точек упадка. Упадок композиционного мышления с точки зрения единства формы и содержания.
Принципы художественного мышления, изложенные в трактате Се Хэ «Шесть законов живописи» на протяжении веков, оказывали значительное влияние на китайскую традиционную живопись.
Например, один из законов «размещение частей свитка/соответствие расположению вещей/действуя согласно законам пространства, определяй положение [объекта на рисунке]» («цзинъинвэйчжи»), это и есть композиция. В данном законе говорится, что расположение объектов на картине должно быть определено посредством «организации» (цзинъин). Понятие «цзинъин» включает себя «анализ/размышление» (сыкао), «всестороннее обдумывание» (туйцяо), «анализ/дифференциация» (фэньси) «исследование» (яньцзю).
«Шесть законов» Се Хэ неразделимы, нельзя использовать тот или иной закон отрыве от остальных. Превалирование принципа «организации» (цзинъин) над расположением объектов является формообразующей частью пространства картины, а выразительные средства, применяемые для осуществления принципа «организации» (цзинъин) -«кисть» (би) из закона «cтруктурный метод пользования кистью» (гуфа юнби), «форма» (син Ш) из закона «резонируя с вещами, передавай форму/соответствие формы реальным вещам» (инъусянсин), «цвет» (цай) из закона «соответствие цвета роду вещей» (суйлэйфуцай) должны в совокупности достичь осуществления закона «одухотворенный ритм живого движения/цикличность дыхания (ци) рождает движение» (циюньшэндун), а именно, единства формы и содержания изображения.
Исходя из вышеизложенного, мы можем увидеть, что Се Хэ предъявлял композиции следующее основное требование: в первую очередь художник должен «увидеть» содержание картины, затем, взяв за основу содержание, «увидеть» роль самого объекта и структуру всей конструкции, произвести тщательный отбор, отвергая те или иные варианты, соединить их, формируя, таким образом, единое пространство картины. В трактате Се Хэ нашел отражение основной принцип китайской традиционной живописи гохуа: главное — это содержание, не отдельная обособленная работа композиционной формой, то, что называется «композиционным мышлением», то есть, подробное исследование композиции.
1. Ван Чанлин (кит. трад. 王昌齡, упр. 王昌龄, пиньинь Wáng Chānglíng; 698—756) — китайский поэт времен династии Тан. Второе имя — Шао Бо (кит. 少伯). Родился в Тайюани провинции Шаньси. По другим источникам — в Цзянькане, около современного Нанкина. Успешно сдав экзамены на цзиньши, был назначен на важные должности, в том числе в Сишуй (кит. 汜水, современный Синъян в провинции Хэнань). К концу своей жизни был управляющим уезда Цзяннин. Погиб во время восстания Ань Лушаня.
Был представителем пограничной поэзии. Описывал сражения и битвы в западном Китае. Один из трех (вместе с Ван Чжихуанем и Гао Ши) участников известного Соревнования в трактире.
Сохранилось около 180 произведений, которые можно разделить на две группы: пограничная поэзия («В военном походе») и гражданская (лирическая и бытовая) поэзия («Женщина из Чжэцзяна»).
Его произведения входят в антологию Триста танских поэм.
http://www.dslib.net/muzee-vedenie/zhanr-hua-njao-v-kitajskoj-zhivopisi-gohua-xix-xxi-vekov.html