Юмор в китайском искусстве

Юмор в китайском искусстве

Хуа Янь (1682-1756). Оса и тигр
Хуа Янь (1682-1756). Оса и тигр

Оса и тигр
Хуа Янь (1682-1756), династия Цин
Лист альбома, чернила и цвета на бумаге, 20,2 х 25,6 см

Хуа Янь был одаренным мастером живописи фигур, пейзажей, птиц и цветов, а также растений, травы и насекомых. Он избегал современных нововведений в живописи и стремился к использованию древних методов. Он достиг известности стал представительной фигурой в школе живописи Янчжоу.

Эта картина является четвертым листом в «Альбоме эскизов из жизни» Хуа». На траве стоит наглый тигр с опущенным хвостом и поднятой передней лапой. После того как оса просто ужалила его, тигр не находит места, где бы ему спрятаться. С выражением боли и беспомощности могучий свирепый тигра выглядит комично.

align=»alignnone» width=»2200″]Чэнь Диншан (1897-1987) Спящая кошка Чэнь Диншан (1897-1987) Спящая кошка[/caption]
Спящая кошка
Чэнь Диншан (1897-1987), республиканский период
Обрамленный свиток, чернила на бумаге, 34,4 x 40,4 см
Chen Dingshan (Chinese, 1896–1989)
Чэнь Диншань, уроженец Ханчжоу в Чжэцзяне, хорошо рисовал и был мастером каллиграфии. Кроме того, он преуспел в поэзии и прозе, он также был современным предпринимателем.

На скалистом выступе мужчина лежит на земле с кошкой. Они спят. В стороне находится винный кувшин с ковшом. Он спит, или он просто пьян? Художник написал на картине :«Кошку, крепко спящую не так легко разбудить, поэтому мышь спокойно бегает». Человек здесь крепко спит, от чего-то уклониться? Или он пьет, чтобы бежать его неприятностей? Работа в целом выполнена прямыми и скорописными штрихами кисти.

Хуан Инчэнь  «Текст о развращении призрака усталости» и пейзаж
Хуан Инчэнь «Текст о развращении призрака усталости» и пейзаж

Хуан Инчэнь, династия Цин.
Вертикальный свиток, чернила и краски на шелке, 163,8 x 219 см

Хуан Инчэн, уроженец Пекина, активно работал в период ранней династии Цин. Он был мастером рисовании фигур, духовных существ и детей.

Тема этой картины взята из «Текста о призраке усталости», написанного Шэнь Шисингом (1535-1614) во время династии Мин. Здесь он сетует на то, что несколько месяцев не может разобрать свои рукописи из-за сонливости. Из-за выражения «Сонливость — это когда приходит призрак», он написал текст, чтобы прогнать призрак. Когда он увидел, как призрак усталости снова кинулся к нему, он смог начать обороняться от него.

На картине изображен яркий весенний день с деревьями и поющими птицами. Ученик сидит в павильоне, засыпая, когда приходит дух усталости. На нем повседневная одежда. Картина не кажется пугающей. Призрак просто слегка наклоняется вперед немного необычным образом. Автор передает идею неограниченной концентрации и саморефлексии. Призрак не ужасен и почти смешон в мирной и прекрасной обстановке .

1.https://www.synologia.ru/a/%D0%A7%D0%B6%D1%83%D0%BD_%D0%9A%D1%83%D0%B9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.