Джонки Лодки Суда в искусстве Китая

Боевые корабли древнего Китая, 200 г. до н.э. — 1413 г. н.э.

Иванов С. В.

«Вечная китайская джонка

Наиболее распространенный тип китайского корабля — джонка. В европейском письменном источнике первое упоминание о джонке датируется 1555 годом. По-видимому, слово «джонка» происходит от китайского чуань, означающего «лодка». Хотя в современных европейских языках слово «джонка» приобрело пренебрежительные коннотации, в свое время китайские джонки далеко превосходили европейские корабли. Для сравнения можно назвать такие конструктивные особенности китайских джонок как водонепроницаемый корпус, сбалансированное перо руля и лисели появились на джонках задолго до того, как их изобрели в Европе.

Конструкция джонки с переборками появилась в Китае примерно в I веке нашей эры.

 Го Чжуншу ( 郭 忠恕 ).Путешествие по реке в снегу (雪 霽 江 行), вторая половина десятого века, коллекция Национального дворцового музея .
Го Чжуншу ( 郭 忠恕 ). Путешествие по реке в снегу (雪 霽 江 行), вторая половина десятого века, коллекция Национального дворцового музея .

Изображены две джонки в окружении судов. Начало эпохи Сун.

Император Канси в путешествует, начало 18 века, династия Цин, Китай.
Император Канси в путешествует, начало 18 века, династия Цин, Китай.

Пань Тянь-шоу (1897, провинция Чжэцзян,— 1965 китайский живописец, мастер Гохуа.

Пань Тянь-шоу. «Мчатся джонки».
Пань Тянь-шоу. «Мчатся джонки».

O Ци Байши Ци Байши

Горы, река, джонки. Бумага, тушь, краски.
Горы, река, джонки. Бумага, тушь, краски.
Ли Кежань. Пейзаж.
Ли Кежань. Пейзаж.

Ли Кэжань Li Keran

Лодки- — тема картин о которых пишется здесь. Мотив лодки не имеет определенного значения в китайском искусстве, но лодки — обычная тема в живописи, особенно в пейзажной живописи. Они могут быть особенно эффектны в передаче чувства хрупкости человека в среде природных сил.

Интересна серия из коллекции Музея Виктории и Альберта.

Эта серия картин датируется 1800-1820 годами и изображает серию различных видов лодок, которые используются для пересечения реки Чжуцзян в Гуанчжоу, Китай. Каждая лодка представлена ​​изолированной в середине прямоугольного холста с линией воды, мягко обозначенной тенями синего цвета. Последовательность появляется в виде серии портретов, каждая лодка красиво оформляется на однородном фоне. В то время река пересекалась всеми видами лодок и судов разных размеров.

Лорд Джордж Макартни (1737-1806), первый британский посол в Китае, писал, что река Кантон покрыта лодками и кораблями разного рода и размеров.
Изображения размещены в коллекции Музея Виктории и Альберта (Victoria & Albert Museum) в Лондоне. Большое спасибо Брендану Кормье (ведущий куратор 20-го и 21-го века дизайна для партнерства Шекоу в музее Виктории и Альберта), чтобы указать на них.

Лодка-дракон, возможно, готовится к гонке. Гонки на лодках-драконах были праздничным и очень знаменательным событием, проводимым летом.
Лодка-дракон, возможно, готовится к гонке. Гонки на лодках-драконах были праздничным и очень знаменательным событием, проводимым летом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.