Линь Фэнмянь

Линь Фэнмянь (1900-1991) Lin Fengming 林凤鸣

Линь Фэнмянь (1900-1991) Lin Fengming 林凤鸣- новатор в живописи и области китайского художественного образования.
Родился в Мэй Каунти, Гуандун. Подобно своему соотечественнику Сюй Бэйхуну, Линь провел первые годы своей карьеры в Европе, поехав во Францию в 1920 году, чтобы учиться живописи. Как и многие его сверстники, Линь участвовал в кропотливой работе программы «Добросовестный труд-Скромное исследовательское движение». Эта — была серия исследовательских программ, которые привлекли китайских студентов во Францию и Бельгию, для того, чтобы работать на заводах и на вырученные средства изучать французскую культуру и западные науки. Программы существовала в период с 1912 по 1927 год и была организована в основном группой китайских анархистов, которые приехали в Париж и хотели бы познакомить с французской наукой и социальными идеями Китай.
В целом, несколько тысяч китайцев приехали во Францию в качестве студентов-работников, хотя и не все, как формальные членов программы. Среди них были будущие лидеры Коммунистической партии Китая, такие как Чжоу Энлай и Дэн Сяопин.
В 1923 году он переехал в Берлин

1928 году он помог основать Национальную академию искусств (ныне Китайская академия искусства), став его первым директором.
Линь пережил большую трагедию. Многие из его ранних работ были уничтожены японскими солдатами во время китайско-японской войны.
В шестидесятые годы художник примыкает к группе «Безымянные» (无名画会-)небольшая группа подпольных художников. Основные время деятельности в 1960 — е годы и вначале 1970 — х годов. В течение более длительного периода времени, они часто собирались в Байи — Лейк — Парк в Пекине, на окраине Сяншань. Они не хотели подчиняться господствующей тенденции революционного реализма в живописи. Их работы были свободны от догматизма и отличались субъективным использованием цвета и композиции. Это не могло не говорить о влиянии современного западного искусства. Но начались репрессии. Многие из поздних работ художника были уничтожены во время культурной революции. После резкой критики и осуждению со стороны «банды четырех», Линь лично уничтожил свои собственные работы Тем не менее, он провел в тюрьме четыре года.
В 1977 году ему было разрешено покинуть Китай для воссоединения со своей семьей в Бразилии. Вместо этого он направился в Гонконг, где оставался до самой своей смерти в 1991 году. После своего освобождения, Лин начал медленно воссоздавать многие из своих ранее уничтоженных работ.

Е. Ф. ШУНЕЙКО
(профессор кафедры истории и теории искусств (Белорусская государственная академия искусств, кандидат искусствоведения, доцент(г. Минск, Республика Беларусь) пишет:

«Замечательный художник создал, благодаря своему приобщению к глобальному творческому синтезу свой ярко выраженный индивидуальный живописный стиль, что является для многих недосягаемой вершиной истинного искусства. Этот стиль невозможно повторить, но можно воспринять от его прекрасных образцов. У художника был необычайно мощный живописный темперамент. Чтобы достигнуть эмоциональной гармонии при созерцании его творений, он избирает для них самый спокойный квадратный формат, что также стало необычным новшеством для дальневосточных зрителей.
Художнику удалось добиться неповторимого богатства колористических отношений в своих натюрмортах, пейзажах, сюжетных сценах, которые в китайской традиционной живописи столетиями были классически монохромными или слегка подкрашенными. Линь Фэнмянь очень хорошо знал творчество величайших французских мастеров модернизма Анри Матисса, Пабло Пикассо, Марка Шагала, но никогда не «копировал» их художественных открытий. Скорее «переводил» их творческие идеи, ему близкие и понятные, на свой индивидуальный художественный язык. Так появилась его серия прозрачных и светлых как утренняя заря изысканных купальщиц, характерных как символ модернистической свободы. Затем последовала блистательная серии «Китайских красавиц» в шелковых халатах, что стало безусловной вершиной его лирического видения национального идеала красоты. Более гротесково-экспрессивными воспринимаются танцы героев его серии «Актеры Пекинской оперы». Но внимательно при-смотреться – это дружеские торжественные объятия фантастических персонажей, символизирующих творческое соединение восточной и западной цивилизаций. Очень простые и незамысловатые натурные формы использует он в своих натюрмортах, но максимально обогащает их контрастными лучами, насыщенными как у Ван Гога энергией живописно-солнечного цвета. Всю свою горячую любовь к трудовому народу он воплотил в сериях «Рыбаков», «Ткачих», «Крестьян», которые своим монументально-обобщенным видом впечатляют значительно правдивее и глубже, нежели пафосные и надуманные идеологические штампы на тему трудовых подвигов в китайской живописи, некогда широко процветающих. В пейзажах художник, глубоко осознающий величие национальных традиций жанра «шаньшуй», достиг исключительного лаконизма, но обогатил его разнообразными драматическими и лирическими мотивами водных потоков, цветущих садов, тихих природных уголков. Особенно трепетными в пейзажах у него получались птицы, стремительно летящие или, нахохлившись, сидящие на ветках под дождем, грустно и многозначительно взирающие на зрите-ля. В 80-х гг. XX в. он создает свой известный «Автопортрет», в котором с мудрой улыбкой измеряет зрителя всепонимающим взглядом. Можно понять его без слов: несмотря на все превратности судьбы, художник остался верным своим творческим целям и верил, что его по-настоящему оценят новые поколения свободомыслящих людей Востока и Запада.
В настоящее время можно без сомнений утверждать, что изобразительное искусство Китая ХХ в. подарило миру трех гениев: непревзойденного Мастера «гохуа» Ци Байши и двух величайших Первопроходцев глобального диалога культур
исключительных личностей Сюй Бэйхуна Сюй Бэйхун и Линь Фэнмяня. Благодаря широкому признанию последнего из них в начале XXI в. как никогда раньше может проявиться весь диапазон творческих новаций, которые в китайском искусстве во многом обязаны наследию этих трех
исключительных личностей».

Линь Фэнмянь. Осенние сумерки в лесу.1960
Линь Фэнмянь. Осенние сумерки в лесу.1960

caption id=»attachment_12461″ align=»alignnone» width=»534″]Линь Фэнмянь. Гладиолусы Линь Фэнмянь. Гладиолусы[/caption]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.