Асиюки Нагакуни

Асиюки Нагакуни (1813-1833) — один из инте­реснейших мастеров школы укиё-э в Осака. Биографических сведений о нем почти не сохранилось. Предполо­жительно, настоящая фамилия худож­ника Кёцё. В течение жизни он брал несколько имен: Нагакуни (до 1814 года), Асиюки (1814-1833), Асиюки На­гакуни (1814-1821), Гигадо (1818-1832). Асиюки Нагакуни продолжил творческую линию своего учителя Лсикуни Лсаяма и специализировался в жанре театраль­ной гравюры якуся-э.

Изобретатель и смелый экспериментатор, один из лучших художников своего времени, он создал оригинальный стиль и ввел новые приемы и методы в технику кси­лографии. Мастер первым в Камигата (район Осака-Киото) стал изготавли­вать гравюры горизонтального фор­мата, а также нетрадиционного для укиё-э формата тюбан (29,3×19 см), использовать в работе гофун (белый пигмент) для изображения снега и применять новаторскую технику печатания цветных блоков без основ.

Главная особенность произведений Асиюки — яркие, выделяющиеся си­луэты на бледном живописном фоне, выполненном в стиле сидзё (японская художественная школа). Интересные идеи и открытия в области ксилографии привели мастера к созданию подлинных шедевров жанра укиё-э. Но как нередко бывает, художнику не хватало средств для оплаты хороших материалов, квалифицированных резчиков и печатников, вследствие чего гравюры получались низкого качества. Это обстоятельство долгое время мешало по достоинству оценить высокое мастерство Асиюки Нагакуни.


Карьера Аcиюки подверглась испытаниям в 1819 году и оживилась с ​​появлением в Осаке актера кабуки Араши Кицусабуро II в 1822 году. Кицусабуро, который изменил свое имя на Араши Рикан II, стал звездой, соперничавшей с Утаемом III, а Асиюки посвятил большую часть своей карьеры, чтобы запечатлеть многие из выступлений актера.

На этой гравюре можно увидеть многое… — убийство Вада Юки (Рикан II) Савай Матагоро. Мы видим несчастного Ваду, застигнутого врасплох его нападавшим. Стиль работы: и архаичное изображение Осаки и стилизованная перспектива, показывает влияние Тоёкуни I. Асиюки помещает свои фигуры в аксонометрическое пространство, в виде коробки. (Аксонометрия не дает возможно¬ сти изобразить интерьер изнутри, это возможно лишь путем частичного изображения, например, одного угла Указанное обстоятельство толкало античного ( и восточного) художника на использование нескольких точек зрения для одновременного изображения всех четырех углов интерьера, любой из которых можно изобразить если правильно выбрать точку зрения для каждого из углов. Б. В. Раушенбах ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПОСТРОЕНИЯ В ЖИВОПИСИ).
Фон — раскрашенный экран, передний план, вероятно, является частью дизайна сцены. спор идет о деле клана Уэсуги и о вендетте, связанной с похищенным мечом. Примечательно, что плакат, который рекламировал постановку пьесы 1970 года, использует ту же позу актера, хотя и в современной одежде.

Асиюки был значительным и влиятельным художником после 1823 года. Этот великолепный диптих происходит с самого начала возрождения его карьеры и изображает сцену из спектакля, в котором Рикан II был ведущим актером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.