Откровение Лонгчен Ньингтик

Откровение Лонгчен Ньингтик

Тханка показывает божество Лонгчены Ньинтиhttps://turisheva.ru/2019/11/10/otkrovenie-longchen-ningtik//caption]
Что касается откровения учений Лонгчен Ньингтик, Тулку Тондуп пишет:

В то время как Гуру Ринпоче посещал Тибет … он передавал учения Лонгчен Ньингтика королю Трисонгу Децену, Кхандро Еше Цогьялу и Вайрочане … Он дал пророческие посвящения, сказав, что учения откроет Джикме Лингпа, воплощение ( тулку ) короля Трисонга Дацена.
Итак, спустя столетия, когда созрели пророческие посвящения Гуру Ринпоче Преобразование проблем в радость и возникли благоприятные обстоятельства, скрытые учения Лонгчен Ньингтик соответственно пробудились в просвещенном разуме Джикме Лингпа как разум.
Джикме Лингпа открыл для себя учение Лонгчен Ньингтик как ум в возрасте двадцати восьми лет. Тулку Тондуп пишет:

Вечером в двадцать пятый день десятого месяца Огненного Быка год тринадцатого Рабунг цикла (1757), Джигме Лингпа лег спать глубокой преданностью Гуру Ринпоче в сердце, слезы были на его лице, потому что он не был в присутствии Гуру Ринпоче, и он произносил слова молитв беспрестанно.
Он долгое время оставался в глубине этого медитативного опыта и был окружен как бы ясным сиянием. Будучи поглощенным этой светящейся ясностью, он испытал полет на большое расстояние по небу, передвигаясь на белом льве. Наконец он достиг кругового пути, который, как он думал, был круговым путем Джарунга Хашора.
(Джигме Лингпа (Tibetan, ‘Jigs-med gling-pa) (1729-1798)

Ригдзин Джигме Лингпа был инкарнацией (тулку) обоих Короля Трисонг Децена (790 – 858) и Вималамитры .
Он так же Известен как Кьенце Озер, Лучи Мудрости и Сострадания. Он открыл широкий и глубокий цикл учений Лонгчен Ньингтиг как терма ума. В Секретном Предсказании Лама Гонгду, отрытым Сангье Лингпой (1340 – 1396), Гуру Ринпоче предсказывал приход Джигме Лингпы семь сотен лет назад. (http://www.dharmawiki.ru/index.php/%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%BC%D0%B5_%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BF%D0%B0)

Тулку Тондуп объясняет:

В год земного зайца (1759) он начал еще один трехлетний ретрит в Чимпу возле монастыря Самье. Во время этого затворничества, поскольку он был вдохновлен тремя последовательными чистыми видениями Лонгчен Рабжама, и его побуждали неоднократные просьбы дакини, он представил свою терму как цикл учений Лонгчен Ньингтик. В десятый день шестого месяца (месяц обезьян) года обезьян (1764) он впервые обнародовал свою терму, передав посвящения и наставления пятнадцати ученикам. [3]
Терма Лонгчен Ньингтик состоит из тантрических садхан и учений.

Учения Ньингтик
Учения Ньингтик — самые сокровенные учения Дзогчен. Учения Дзогчен были открыты Прахеваджре (тиб. Гараб Дордже) Ваджрасаттвой и переданы по непрерывной линии в руки современных мастеров. В учениях Дзогчен есть три категории учений, подходящих для учеников разного уровня. Ньингтик — это самый сокровенный цикл учений категории «Сущностные наставления». Этот цикл является наиболее прямым путем для студентов с максимальными способностями.

В учении Ньингтик есть тантры и учебные тексты. Относительно инструктивных текстов Тулку Тондуп объясняет:

Учения разъясняются и в двух основных традициях Ньингтик. Первый — это подробные учения из учений, привезенных в Тибет Вималамитрой и известные как Вима Ньингти.
(Вималамитра (8 в.) (Vimalamitra IAST, тиб. དྲི་མེད་བཤེས་གཉེན་, Вайли Dri-med Bshes-gnyen) — индийский буддийский учитель традиции Дзогчен, основной ученик Шри Симхи.

Согласно традиционным представлениям, Вималамитра родился в западной Индии. Путешествовал в Китай, где стал учеником Шри Симхи. По возвращении в Индию Вималамитра, по настоянию Вайрочаны, был приглашён в Тибет эмиссарами Тисонг Децэна, где он стал известен как учитель и переводчик текстов Дзогчена, а также как учитель школы тибетского буддизма, позже ставшей известной как Ньингма.)

Они в основном основаны на Семнадцати Тантрах и Троматической Тантре. Второе — это глубокие учения для / нищих [или йогов], привезенные в Тибет Гуру Падмасамбхавой и известные как Кхандро Ньингтик. Он основан в основном на тантре Лонгсал Барма. 4
В четырнадцатом веке в Тибете великий мастер Лонгчен Рабджам стал держателем линии обеих этих традиций ниингтик и написал комментарий к каждой традиции.

Джигме Лингпа. Поэма о болезнях
Ригдзин Джигме Лингпа был инкарнацией (тулку) обоих – Короля Трисонг Децена (790 – 858) и Вималамитры. Он так же известен как Кьенце Озер, Лучи Мудрости и Сострадания.
Болезни это метла, сметающая ваши дурные деяния. Воспринимая болезни как наставников, молитесь им. Болезни приходят к вам благодаря доброте Учителей и Трех Драгоценностей. Болезни это ваши достоинства, так что почитайте их как йидамов. Болезни это знаки, что ваша неблагая карма исчерпывается. Не смотрите в упор на свои болезни, а сосредоточься (на уме) который болен.
Не допускайте болезни в свой ум, но поместите обнаженное присущее осознавание над болезнями. Это наставление о болезнях, проявляющееся как Дхармакая. Тело лишь форма, а ум – пустота. Что может причинить боль форме или потревожить пустоту? Исследуйте откуда болезни пришли, куда уходят и где пребывают.
Болезни не более, чем внезапное проявление ваших мыслей. Когда те мысли исчезают, то болезни тоже растворяются.
Нет лучшего топлива (чем болезни), чтобы сжечь неблагую карму.
Не позволяйте своему уму развлекаться грустными мыслями или перебиранием плохих вариантов исхода болезни, Но увидьте болезни как знаки убывания неблагой кармы и радуйтесь этому.
Перевод на английский: Тулку Тондуп

1.Мастера медитации и чудес, Тулку Тондуп, стр. 43-44.
2.Мастера медитации и чудес, Тулку Тондуп, стр. 122-123.
3.Скрытые учения Тибета, объяснение терма-традиции тибетского буддизма, Тулку Тондуп, стр. 122-123.
4.Мастера медитации и чудес, Тулку Тондуп , стр. 33.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.