Искусство на мексиканской границе

Помнючто в СССР было попклярно искусство Мекики. И в годы моей юности в доме были альбомы и книги об этом. …Такие люди, как Ороско, Ривера, Портинари, Тамайо и Гуаясамин, подобны вершинам Анд…

— Пабло Неруда
Латинская Америка словно пылала сремлением в справедливому миру!
Какое впечатление произвел переворот в Чили. Расстрел на стадионе! Гибель певца Виктора Хары!1.
А художники!

Рисунок «Когда закончится война?» Маревны, 1916, Париж. Слева направо — Ривера, Модильяни, Эренбург
Рисунок «Когда закончится война?» Маревны, 1916, Париж. Слева направо — Ривера, Модильяни, Эренбург[/caption.]
[caption id="attachment_22156" align="alignnone" width="800"]Маревна. Мои друзья с Монпарнаса. 1962. Слева направо: Ривера, Маревна с дочерью Марикой, Эренбург, Сутин, Модильяни, Жанна Эбютерн, Макс Жакоб, Моисей Кислинг, Леопольд Зборовский Маревна. Мои друзья с Монпарнаса. 1962. Слева направо: Ривера, Маревна с дочерью Марикой, Эренбург, Сутин, Модильяни, Жанна Эбютерн, Макс Жакоб, Моисей Кислинг, Леопольд Зборовский

Эренбургом зачитывались мы-стеденты 60-70-х годов прошлого столетия.

В 1973 году я закончила обучение на историческом факультете. И события в полоитической и художествннной жизни Латинской Америки интересовали и волновали.

Рисунок «Ателье на Рю дю Депар» Маревны, 1916, Париж. Слева направо — Ривера, Эренбург, Грис
Рисунок «Ателье на Рю дю Депар» Маревны, 1916, Париж. Слева направо — Ривера, Эренбург, Грис

Revolución Ruso или Tecera Internacional работы Диего Риверы на одной из стен Дворца изящных искусств в Мехико.
Revolución Ruso или Tecera Internacional работы Диего Риверы на одной из стен Дворца изящных искусств в Мехико.

В 1927 году Ривера приежал в СССР, где в 1928 году стал членом-учредителем объединения «Октябрь».
В 1932—1933 годах Ривера создал фреску «Человек на распутье» (англ.) по заказу Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке. Наиболее значимыми в этой фреске, представляющей мир капитализма как мир эксплуатации человека человеком и мир социализма как мир победивших трудящихся, были изображения В. И. Ленина, соединяющего руки рабочих, и демонстрации на Красной площади в Москве. Фреска была уничтожена Рокфеллерами. А Диего продолжал работать. С 1922 года стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий и создав в этой связи малую форму фрески.

Одна из главных тем в творчестве Риверы — фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики, а также революционное движение в стране.

В 20 веке в Мексике жил и работал изумительный Сикейрос!
Хосе́ Дави́д Альфа́ро Сике́йрос (исп. José David Alfaro Siqueiros, 29 декабря 1896, Камарго — 6 января 1974, Куэрнавака) — мексиканский художник. Живописец, график и монументалист. Политический активист, участник коммунистического движения.
Неоднократно приезжал в Москву (1927, 1955, 1958 и 1972). Почётный член Академии художеств СССР (1967), лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1967).

Потом все изменилось.

И поэтому обратила на себя внимание статья о фреске «Братство».

Brotherhood-Mural-by-Enrique-Chiu
Brotherhood-Mural-by-Enrique-Chiu
Фреска «Братство» Энрике Чиу (Мексика)
Я начал рисовать «Фреску Братства» на границе в день выборов 2016 года. Проект состоит в покраске пограничной стены между Мексикой и США, которая тянется на милю в Тихуане и продолжает расти. Тысячи людей присоединились к проекту, чтобы пролить свет на проблему иммиграции и внести проблеск надежды в тему, которая вызвала столько споров в последние годы.

С тех пор в проекте приняли участие более 5600 человек, некоторые из них перенесли идею в другие города и страны и создали фреску братства в поддержку мигрантов или в защиту прав человека. Они также пригласили меня читать лекции или выступать в качестве докладчика в проектах, продвигающих и поддерживающих эти проблемы.

«Фреска Братства» также была воспроизведена в Египте, Гватемале и Берлине, и у меня была возможность работать с мигрантами на границе Южной и Центральной Америки, Кении, Бангладеш и Южной Африке, и недавно я проводил презентации об этом. в Каире, Египет, в CDMX и в прошлом году в Абу-Даби с посольствами Мексики и Берлина , где я также смог пообщаться с другими артистами и тысячами людей, которые присоединились к проекту за эти пять лет. Мы также превратили проект в выставочную программу картин и фотографий, а также в документальный фильм («У этой стороны тоже есть мечты», который был показан в нескольких странах).

Фреска Братства соединяет искусство с обществом. Это произведение искусства связано с целью показать миру пространство сочувствия, солидарности и мира в районах, где повторяются трагедии, опасности, насилие, дискриминация и разделение между людьми.

Жизнь на мексиканско-американской границе вдохновила меня на создание «Фрески Братства» как общественного проекта, видя, как по городу перемещается так много людей: мигрантов, депортированных и туристов.

Для меня граница — это место, где можно задуматься о том, что происходит каждый день с такими глобальными явлениями, как миграция. Это двунациональное пространство, где существует уникальная культура того, как они что-то делают. Вместо того, чтобы разделять людей, оно должно объединять их посредством музыки, искусства и культуры. Это натолкнуло меня на мысль больше работать с людьми, связанными с границами, и создать другой стиль, охватывающий все культуры.

Моя работа над фреской «Братство» открыла большие возможности и события. Более того, с первого года удалось объединить людей, общественность и средства массовой информации, и была достигнута международная известность!

Солидарность позволила продолжить выставки в различных культурных областях, создавая при этом глобальное культурное движение.

Более 20 лет я занимаюсь любимым делом: рисую и создаю произведения, которые всегда себе представлял.

Искусство для меня является очень важной частью перемен – это момент выражения эмоций, позитивных изменений, общения и связи между людьми.

Возможность создавать цели, которые связывают искусство с обществом, гуманитарными проектами и использовать мое искусство с детьми, молодежью и социальными проектами, была увлекательным путешествием.

На протяжении всей моей жизни меня вдохновляли многие художественные проекты с участием активистов, художников и революционеров на протяжении всей истории, и я нашел момент действовать: в тот момент я думал, что сделаю это, потому что думал о людях, которые могли бы последовать за мной. на общий фронт.

Я считаю, что искусство – это определенно необходимость. Это один из самых возвышенных способов самовыражения. Люди всегда использовали искусство как средство общения и как источник человеческого развития, и я всегда надеялся, что мое искусство вызовет каким-то эмоциональный отклик.
Я также считаю, что каждый интерпретирует искусство по-своему, но самое приятное то, что есть выражение, которое может тронуть и повлиять на многих людей.

Во время своих путешествий по миру я сталкивался со многими разными формами и отношениями: люди, которые верят, что то, что я делаю, хорошо, и другие, которые считают, что то, что я делаю, бесполезно. Я думаю, это зависит от того, как вы воспринимаете мое искусство и насколько далеко вы хотите зайти в своей идее.

Большинство людей видят только то, что хотят видеть, но я думаю, что искусство — это источник изучения человечества, и мы можем использовать его для решения социальных проблем и активизма во благо. Моя цель — осветить социальные проблемы, такие как миграция, жестокое обращение с детьми, рак, ВИЧ, права человека и другие проблемы, которые затрагивают сообщества, в которых я работаю.

Мой план состоит в том, чтобы продолжить этот проект и распространить его на большее количество стран, продолжать рисовать границы и продолжать нести это послание.

Я надеюсь перенести его через границы и продолжать побуждать людей рисовать и выражать себя, оставить наследие молодым художникам и оставить след среди художников, принявших участие в этом проекте, а также продвигать художественный образ жизни с определенной целью.

Я считаю, что самым важным достижением является создание позитивного, творческого пространства и обмен этими идеями с людьми, которые могут делать то, что отражает человеческие ценности.

1.Ви́ктор Ли́дио Ха́ра Марти́нес (исп. Víctor Lidio Jara Martínez; 28 сентября 1932, Сан-Игнасио, Чили — 15 сентября 1973, Сантьяго[6][7]) — чилийский поэт, театральный режиссёр, певец, танцор, политический активист и член Коммунистической партии Чили, убитый путчистами во время военного переворота 1973 года, организованного генералом Аугусто Пиночетом. Жестокое убийство на стадионе «Чили», превращённом в концлагерь, через несколько дней после переворота сделало Виктора Хару символом борьбы против режима Пиночета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.