Букет анемон

Помню дорогу в мой северный сад.
Крапива да лебеда.
Слива весной, да вишня цвела-
Я их не сберегла.
В памяти так же не стройно гремит
Старый трамвайный вагон.
И о прошедшем мне говорит
Букет анемон.
Н. Турышева

У Чаньшо

У Чаншо (1844 — 1927) — псевдоним художника У Цзюньцина. Имя У Чаншо связано с шанхайской художественной школой. У родом из уезда Аньцзи (округ Хучжоу) провинции Чжэцзян. У не сразу стал художником. Он был чиновником, резчиком печатей. Его интересовала поэзия и каллиграфия. Первоначально он посвятил себя поэзии и каллиграфии, особенно интересовали его древние рукописи. Но он почувствовал тягу к живописи и преуспел на этом поле деятельности. Он работал в жанре «цветы-птицы» и стремился влить в новую жизнь в это направление традиционной живописи.
Цветы в китайской живописи
Цветы подобно эмиссарам красоты приветствуют людей своими бесчисленными формами и красками. Великолепие, которое они приносят в природу, движет сердцами повсюду. По этой причине художников и писателей во всем мире привлекают цветы вплоть до сегодняшнего дня, оставляя после себя множество красивых шедевров. В самой ранней коллекции стихов и песен Китая — «Книга поэзии» (詩經)цветы часто служат метафорами красоты. С лицом, подобным цветку -это относится к различным цветам. Например сравнивают лицо с розой или с гибискусом, чтобы описать красоту девушки. Такие описания показывают уровень наблюдения древних за цветами около трех тысячелетий назад.

Жанр цветов в китайской живописи
Китайская живопись эпохи Цин (1644-1911)
В ходе развития китайской живописи тремя основными темами были пейзажи, птицы и цветы и фигуры. Цветы, основная подкатегория в жанре птиц и цветов, на протяжении веков становились объектом внимания и изображения художников. Художники не только непосредственно изобразили внешнюю красоту цветов, они также выразили тонкий дух своего предмета. Художники пошли еще дальше, чтобы придать цветам более глубокий смысл, превратив их в средства для выражения чувств. Как писал автор династии Мин Ван Сянцзинь (X 象 晉) в «Ароматной записи всех цветов» («群芳): «Я стараюсь наблюдать, как утренние цветы возносят свое великолепие, соревнуясь во всей своей великой красоте и аромате. Иные по мере того, как они растут, а другие идут против времени и показывают свою драгоценность неожиданно. Несмотря на их красоту и экзотическую природу, такие многочисленные проявления нелегко уловить. Их цветущие лепестки цветут и увядают, также принося радость и печаль. Кто сказал, что такие радости сердца не связаны с эмоциями и характером?»

У Чаншо Хризантемы
У Чаншо Хризантемы

У Чаншо . Хризантемы
У Чаншо . Хризантемы
У Чаншо «Пионы и нарциссы»
У Чаншо «Пионы и нарциссы»

吳昌碩 У Чаншо Хризантемы
吳昌碩 У Чаншо Хризантемы

У Чаншо (吳昌碩, 1844-1927) — известный художник, каллиграф и резчик печатей в эпоху поздней династии Цин.
У родился в сегодняшнем округе Анжи ((縣) провинции Чжэцзян в академической семьи, и какое-то время к концу Цин он служил в качестве чиновника в Ляонине. Он поселился в Сучжоу затем.
Первоначально он посвятил себя поэзии и каллиграфии. Позже он считал себя художником, связанным с «шанхайской школой». В 1913 году он стал лидером общества резчиков печатей и художников в Ханчжоу (西泠印社). Будучи ведущим художником в начале двадцатого века, он был известен тем, что дал новую жизнь искусство рисования цветов и птиц.
Он создал выразительный, индивидуальный стиль, и следовал принципам с художников-литераторов (вэньженхуа).
Мы можем любоваться его хризантемами и орхидеями.
Wu Changshuo (吳昌碩, 1844-1927) Орхидеи.jpg 2
Wu Changshuo (吳昌碩, 1844-1927) Орхидеи.jpg 2

У Чаньшо. «Бамбук и воробьи»
У Чаньшо. «Бамбук и воробьи»

Хризантема

Хризантема в искусстве
«Хризантемы пленительно поблекли, багряные листья кружились в воздухе, не в силах противостоять внезапным порывам ветра, — право, более прелестной картины и вообразить невозможно»
(Повесть о Гэндзи)

Бакуфу Оно. Хризантемы
Бакуфу Оно. Хризантемы

Изысканную хризантему почитают во всем мире, особенно в Японии. Пишут о ней поэты.
Как тает иней, павший на цветы
Той хризантемы, что растет у дома,
Где я живу,
Так, жизнь, растаешь ты,
Исполненная нежною любовью!
Рёкан Стихи монаха дзен Рёкана

Изображают художники.

Уильям Сей 1825 Британский музей. Хризантемы

Уильям Сей 1825 Британский музей. Хризантемы
Уильям Сей 1825 Британский музей. Хризантемы

Каждый год ботанический сад в Токио проводит выставку хризантем.
Национальное общество хризантем проводит две осенних выставки- в сентябре и в ноябре. Но если вы не можете побывать на этих выставках искусство поможет вам любоваться цветами.
АНРИ ФАНТЕН-ЛАТУР. Хризантемы  АНРИ ФАНТЕН-ЛАТУР. Хризантемы
АНРИ ФАНТЕН-ЛАТУР. Хризантемы АНРИ ФАНТЕН-ЛАТУР. Хризантемы

АНРИ ФАНТЕН-ЛАТУР. Хризантемы АНРИ ФАНТЕН-ЛАТУР. Хризантемы
Анри Фантен-Латур ( 1836 — 1904) — французский художник и литограф.

Станислава Вильгельм Lilpop (1863-1930)
Станислава Вильгельм Lilpop (1863-1930)

Станислава Вильгельм Lilpop (1863-1930)

Литография Антона Седера (1850-1916) в стиле модерн для печати в 1890 году. Хризантема, клубника.
Литография Антона Седера (1850-1916) в стиле модерн для печати в 1890 году. Хризантема, клубника.

Импрессионисты были под влиянием японского искусства, но то, что Ван Гог и Фантен-Латур (увидеть его изображение хризантемы в вазе выше) изобразили, сильно отличается от того, что создал Хокусай.

Эдуард Мане. Хризантемы. 1881
Эдуард Мане. Хризантемы. 1881

Клод Моне. Хризантемы
Клод Моне. Хризантемы

Клод Моне. Хризантемы

У англичан Уильям Моррис создавал обои с хризантемами:

У.Моррис. Обои с хризантемами
У.Моррис. Обои с хризантемами

Уильям Моррис. Хризантемы. Обои
Уильям Моррис 1834- 1896) — английский поэт, прозаик, художник, издатель, социалист, прерафаэлит.

Игорь Грабарь — граненый стакан и хризантемы
Игорь Грабарь — граненый стакан и хризантемы
Русские художники рисуют хризантемы.

Ханабуса Иттё. Хризантемы и кот. Кон 17-. нач. 18 в.
Ханабуса Иттё. Хризантемы и кот. Кон 17-. нач. 18 в.

Ивасаки Цунэмаса

Ивасаки Цуньяса Желтые хризантемы
Ивасаки Цуньяса Желтые хризантемы

Коитцу. Tsuchiya Koitsu Хризантема. 20 век..
Коитцу. Tsuchiya Koitsu Хризантема. 20 век..

Кейка Хасегава. Хризантема
Кейка Хасегава. Хризантема
Кано Байрей. Птица и хризантема
Кано Байрей. Птица и хризантема
Лю Цзи, «Лавр, Хризантема и Птицы»
Лю Цзи, «Лавр, Хризантема и Птицы»
Fan Chang Tien(范昌乾). Хризантема
Fan Chang Tien(范昌乾). Хризантема
Онг Шанг Чов Хризантема
Онг Шанг Чов Хризантема
Люй Цзи. Кассия, хризантема и горные птицы. Гугун, Пекин.
Люй Цзи. Кассия, хризантема и горные птицы. Гугун, Пекин.

Пионы японских художников

Пионы японских художников
Киицу Судзуки (鈴木 其一) (1796–1858):
Пионы, цвет на шелке, период Эдо, 1851 год, Художественный музей Яматане

Киицу Судзуки (鈴木 其一) (1796–1858). Пионы.
Киицу Судзуки (鈴木 其一) (1796–1858). Пионы.

Киитцу Судзуки. Пионы

Цвет на шелке, Период Эдо, 1851 год, Художественный музей Яматане
На этой картине изображены три цветка пиона во всей красе. Однако здесь вместо характерного стиля Римпа с упрощенными лепестками и использованием тарасикоми на стеблях мы видим четкое, тщательное изображение вплоть до мелких деталей, напоминающее стиль китайских придворных художников. Как одна из немногих сохранившихся работ Киитсу с датой, эта работа является особенно редкой и ценной.

Chusaku OYAMA
1922 — японский художник Чусаку ОЯМА.
Пионы.

2009 — Чусаку Ояма скончался в возрасте 86 лет.

Пионы Chusaku OYAMA
Пионы Chusaku OYAMA

Кайо Ямагучи Kayo YAMAGUCHI
1899 — японский художник Кайо Ямагучи. Пионы.

Красные пионы, автор Кайо Ямагучи
Красные пионы, автор Кайо Ямагучи

Gyoshu HAYAMI

1894 — японский художник Гёшу ХАЯМИ.

Гёшу ХАЯМИ родился в Асакусе, Токио. Когда ему было четырнадцать лет, он поступил в школу живописи Ангадо, где изучил основы традиционных стилей живописи. В конце концов он стал учеником Имамуры Шико, старшего ученика в школе. Он впитал в себя все техники Нанга и Ямато-э и разработал свой собственный стиль. После этого он попробовал несколько разных подходов, включая детальный реализм и символический, декоративный стиль. Он смело продолжал экспериментировать с новыми стилями до своей ранней смерти в возрасте 40 лет.
Больше от этого художника

Черные пионы Gyoshu HAYAMI
Черные пионы Gyoshu HAYAMI

Сборник весеннего дождя (Харусамэ сю), том. 3: Ласточки и пионы
Тейсай Хокуба Японский
ок. 1820 г.
Сборник весеннего дождя (Харусамэ сю), том. 3: Ласточки и пионы
Тейсай Хокуба Японский
ок. 1820 г.

Суримоно — это частные гравюры на дереве, обычно заказанные отдельными поэтами или поэтическими группами в качестве новогодней поздравительной открытки. Стихи, чаще всего кёка (остроумный стих из тридцати одного слога), начертанные на гравюрах, обычно содержат удачные образы, связанные с весной, которая по лунному календарю начинается в первый день первого месяца. Темы суримоно часто эрудированы, часто ссылаясь на классику японской литературы как в текстах, так и в изображениях.

Все четыре композиции на этих листах (JP2362–2365) взяты из одного набора гравюр «Шесть гравюр с птицами и цветами для Уцуномии в провинции Симоцукэ» (Качо рокубан но учи, Симоцукэ Уцуномия). Сериал был заказан филиалом поэтической группы «Асакуса кёка», базирующейся в городе Уцуномия, к северу от Эдо (современный Токио). Художник Тейсай Хокуба, один из первых учеников великого мастера укиё-э Кацусика Хокусай, был наиболее известен как живописец, но иногда создавал роскошные заказы на суримоно. Здесь он продемонстрировал, как живописные эффекты могут быть достигнуты с помощью ксилографии за счет устранения контуров и тонкого использования градуированных тонов чернил (достигаемых путем ручного протирания печатных блоков).
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/54146?sortBy=Relevance&ft=Teisai+Hokuba&offset=0&rpp=40&pos=14

Коичи НАБАТАМЕ

Пион Коичи НАБАТАМЕ
Пион Коичи НАБАТАМЕ

Коити Набатаме (родился в 1933 г.) работает/живет в Японии. Коити Набатаме известен своей живописью.
1933 — в префектуре Ибараки родился японский художник Коити НАБАТАМЕ.
1950 г. — получил первую премию на 35-й выставке Inten.
1972 — Стал учеником Тосио Мацуо .
1984 — Выставил свою работу «Усуреби» на 69-й выставке Интен и получил премию Японского художественного института.
1990 — Стал «додзин» Восстановленного японского художественного института.
1995 г. — получил премию министра образования в области изящных искусств на 80-й восстановленной выставке Inten.
1999 г. — получил премию премьер-министра на 84-й выставке «Восстановленный интен».
2000 г. — получил премию Японской академии искусств.
2002 г. — Назначен членом Японской академии искусств.

Тосио Мацуо — учитьель Коичи Набаматэ

Тосио Мацуо. Красные и белые пионы
Тосио Мацуо. Красные и белые пионы

1926 — в префектуре Нагасаки родился японский художник Тосио Мацуо.
1949 г. — Впервые принят на 34-ю Восстановленную выставку Интен.
1971 — Назначен Додзин Интен.
1979 — Награжден 35-й премией Японской академии художеств.
1994 — Стал членом Японской академии искусств.
2000 г. — избран деятелем культуры.
2012 г. — награжден Орденом культуры.
2016 — Тошио Мацуо скончался в возрасте 90 лет.
Тосио Мацуо.  Красивые весенние пионы
Тосио Мацуо. Красивые весенние пионы

TANIGAMI KONAN ( 1879-1928 )
TANIGAMI KONAN ( 1879-1928 )

Танигами Конан, 1879—1928, родился в 1879 году в префектуре Хёго. Он известный художник Нихон-га, изображающий птиц и цветы. Он был первым японцем, нарисовавшим западные цветы, и создал динамическую живопись цветов и птиц. Конан Танигами выпустила пять томов изображений западных растений, которые были опубликованы Unsodo 1917/18. «Seiyō sōka zufu» 西洋草花図譜 (A Picture Album of Western Plants and Flowers)
В 1917 году он был выбран для создания серии гравюр с пионами для Teiten (Императорской выставки). Он является одним из самых известных художников-натуралистов в Японии.

«Иллюстрация западных растений и цветов» Конана Танигами, 1917 г., опубликованная издательством «Гейшадо»

(из базы данных «КНИГА») цветок, и интерес японцев к западным цветам возрос, и это была эпоха, когда различие между японскими и западными цветами исчезало в цветочной культуре. На этом историческом фоне «Западные цветочные иллюстрации» Танигами Конана были опубликованы Гейшодо в виде сборника гравюр на дереве из пяти глав в мае 1914 года. Более 160 западных цветов нарисованы на 125 иллюстрациях, что делает эту уникальную коллекцию больших ярких цветов.

Танигами Конан. Пионы. 2
Танигами Конан. Пионы. 2

Конан -дизайнер работал с эпохи Мэйдзи до эпохи Тайсё. Участвовал в создании Ассоциации дизайнеров Осаки в 1925 году и играл активную роль в качестве одного из основателей. Он нарисовал множество дизайнов для текстильной торговой компании Itoman Shoten. (Из базы данных «BOOK») Manetia marantha.
http://psieboldii.blog48.fc2.com/blog-entry-44.html?sp

https://www.japanese-painting.com/artist/toshio_matsuo/artwork/4002-red_and_white_peonies.html

http://readercollection.com/Exhibitions-html-files-small/15a%20KachoGafu%201%20html.htm
10 Sōmoku Kachō Gafu (Альбом с картинками о растениях, цветах и ​​птицах), 1881 г., пятнадцать рисунков, нарисованных Ринсаем Сиба в стиле укиё, обыкновенный садовый пион ( Paeonia lactiflora ) и зеленый фазан ( Pavo muticus )

Sōmoku Kachō Gafu.   Обыкновенный садовый пион ( Paeonia lactiflora ) и зеленый фазан ( Pavo muticus )
Sōmoku Kachō Gafu. Обыкновенный садовый пион ( Paeonia lactiflora ) и зеленый фазан ( Pavo muticus )
Bijutsu Gafu. Стиль Нанга1., левое изображение – пион садовый обыкновенный ( Paeonia lactiflora ), правое изображение – хризантема цветовода ( Chrysanthemum grandiflorum )
Bijutsu Gafu. Стиль Нанга, левое изображение – пион садовый обыкновенный ( Paeonia lactiflora ), правое изображение – хризантема цветовода ( Chrysanthemum grandiflorum )
Kachō Sōmoku Saishiki Gafu. Левое изображение – японская глициния (Wisteria floribunda) и пестрая синица ( Sittiparus varius ), правое изображение — пион древовидный ( Paeonia suffruticosa ) и воробей яванский
Kachō Sōmoku Saishiki Gafu. Левое изображение – японская глициния (Wisteria floribunda) и пестрая синица ( Sittiparus varius ), правое изображение — пион древовидный ( Paeonia suffruticosa ) и воробей яванский

1.»Нанга (яп. 南画, «южная живопись»), также известна как бундзинга (яп. 文人画, «живопись учёных») — крупная японская школа живописи тушью и водяными красками на шёлке, пик расцвета которой пришёлся на конец периода Эдо. Она была популярна среди художников, считавших себя интеллектуалами. Название «нанга» — это сокращение слова «нансюга» (яп. 南宗画), отсылающего к китайской «южной школе» живописи. Характерной особенностью нанга является восхищение китайской культурой учёных мужей. Источником вдохновения для школы нанга была монохромная живопись, обычно исполненная чёрной тушью, иногда с добавлением небольшого количества цвета, почти всегда изображавшая пейзажи или другие традиционные сюжеты.» Википедия