Живопись цветы — птицы. Досунский период
В конце эпохи Тан возник особый жанр живописи, получивший название «цветы-птицы». Цветы и птицы в Китае сун
В X веке он приобрел особое значение, став одним из самых тонких проявлений средневекового пантеизма. Художники, работавшие этом жанре, стремились через изображение отдельных элементов природы добиться выражения столь же значительных идей, что и создатели монументальных пейзажных композиций. Птицы, звери, насекомые и цветы, переданные с большой правдивостью на картинах художников, приближали природу к человеку, связывая его с тайнами мира тонкими поэтическими переживаниями.
Три мастера — Хуан Цюань (903-965), его сын Хуан Цзюцай (Huang Jucai) (933-993)
и Сюй Си (886-975)- являются наиболее известными представителями популярного жанра «цветы–птицы», и их влияние на художников династии Сун. Цветы и птицы в Китае сун
Японские символические насекомые — важная часть японской культуры. Она присутствует в традиционной скульптуре, гравюре, поэзии.
Бабочки в японской поэзии
Япония воспринимает бабочку как «душу живых и мертвых» в результате убеждения, что духи мертвых принимают форму бабочки, когда они отправляются в другой мир и в вечную жизнь. Бабочка также часто используется в качестве символа молодых девушек-«красоты и расцвета», который можно сравнить с полетом бабочки.
Она символизируют так же радость и долголетие. Кроме того, если символ содержит две бабочки, танцующие вокруг друг друга, это символ семейного счастья.
В живописи бабочка богато представлена. И часто ее изображение связано интересом, преклонением перед окружающей природой и насекомыми, ее частью.
Это выцветшее изображение весенних и осенних растений и цветов очень декоративно. Почва из золотых листьев изображена с богатым использовании золотой краски для жилок листьев и деталей цветков.
Сотацу был представителем стиля живописи Римпа, и наследником стилистики Огаты Корина (1658-1716). Вероятно, квинтэссенция школы японской живописи, ее популярность не ослабела более чем за 400 лет.
дзякутюИто Дзякутю
Ито Дзякутю рисовал традиционные японские сюжеты, его метод и стиль считались экспериментальными и инновационными для его времени. Его картины использовали очень современные стилистические элементы. Этот динамичный характер можно увидеть на его самой известной работе: «Красочное царство живых существ». Монументальная работа, состоящая из 30-полосного набора картин, «Красочное царство» была создана в течение десяти лет (примерно 1757-1766). Серия демонстрирует множество предметов из природного мира — птиц, рыб, насекомых, рептилий, цветов и растений, изображение всех из которых доведено до мелочей.
«Косон Охара (яп. 小原 古邨 Охара Косон, род. 1877 — ум. 1945; наст. имя Матао Охара) — японский художник и гравёр конца XIX — начала XX века.»
Ватанабэ Сэйтей Бабочка, пион и птицы
Ватанабэ Сэтей или Ватанабэ Сэйтей (яп. 渡辺省亭, わたなべ せいてい, 1851, Эдо — 1918) — художник нихонга изображает
бабочку и пион как и Якучо.
Камисака Секка (Kamisaka Sekka) (1866-1942)
В девяностых годах XIX века Камисака Секка создает альбом «Тысяча Бабочек». Первое издание «Тысяча бабочек» Секки опубликован в 1903 году. Изображения лиричны. Они изображают экзотических бабочек в полете.
Бабочка художников
Бабочек изображала Мария Сибилла Мериан (1647–1717). Альтернативные имена Maria Sibylla Graff . Немецкий художник, рисовальщик, акварелист, гравер, писатель и иллюстратор. Дата рождения / смерти 2 апреля 1647 г.- 13 января 1717 г. Место рождения / смерти Франкфурт. Удивительный человек — эта Мария!!!
Мария была женой художника, иллюстратором, изобрела водостойкие краски. Издала альбом для вышивальщиц. Совершила путешествие в Суринам (Гвиана), изучала насекомых (в том числе бабочек), написала книгу о насекомых и нарисовала репродукции к ней. И все это одна женщина!
Ян ван Кессель Старший (нидерл. Jan van Kessel; 1626—1679)- фламандский живописец. Работал в разных жанрах. Сейчас нас интересуют его насекомые. Собственно бабочки. Бабочек он писал и рисовал отлично. Можете сами убедиться!!!
Дикая капуста и насекомые — редкая китайская живопись, с простой капустой в качестве предмета. Картина, как говорят, является творчеством Сюй Ди, художника династии Сун. Во времена династии Сун живописцы уделяли большое внимание эскизу и овладевали навыками живописи до высокой степени совершенства.
Цель эскиза — улучшить понимание объектов посредством наблюдения и описания статических и динамических изображений, а затем, чтобы осмыслить сущность и изменения выражений и осанки.
В картине «Изучение птиц» Сюй Ди нарисовал маленькую капусту, бабочку, кузнечика и стрекозу, занимающих четыре угла картины, без каких-либо фоновых материалов. В то время этот тип расположения был крайне редким.
На капусте краснохвостый кузнечик прыгает и возможно привлечен к ней, чтобы хорошо поесть. Над верхней частью капусты находятся два посетителя, бабочка светлого цвета и черная крылатая стрекоза. Их цели не очевидны. Они могут также прийти к капусте за чем-то, возможно, они просто оказались там или нашли капусту неотразимой, поэтому они появляются одновременно.
Современный китайский художник Хэ Суншань использует в своих произведениях оттенки розового, зелёного, жёлтого тонов. Гармоничное сочетание .Его картины отражают гармонию природы в сочетаниях животного и растительного мира.
Его картина «Летящие цветы» содержит поэтические строки о красоте и лёгкости бабочек, которые художник отождествляет с парящими в пространстве цветами.
Бабочки в его восприятии — это живые цветы, каждая из них уникальна, красочна, изящна. Для написания картины
он использовал нежные оттенки кораллового, белого и песочного цветов. Стилем се-и, которым художник владеет так же мастерски, как и гунби, Суншань изображает лилии и кувшинки. На просторах водной глади, едва касаясь кистью бумаги, он изображает в грустном поэтическом одиночестве одну или две лилии. Листья растений написаны разными оттенками черной туши, цветы – от бледно-розового до едва уловимого оттенка. Названия картин отражают чистоту и свежесть воды, нежность цветка.
Ван Сюэтао
Ци Байши
Ван Сютао (Wang Xuetao) (王雪濤, 1903-1982)
Любимые темы мастера – лотосы, дикая слива, хризантемы, виноград, магнолии, нарциссы, глициния, различные овощи и фрукты, сосна, журавли, рыбы, зимородки, фазаны, насекомые.
Особое место в его творчестве занимает живопись пионов, его вариации написания картин на эту тему исчисляются сотнями. Тут и бабочка-спутница цветов!
Знаменитый художник в жанре цветы — птицы, ранее известный как Тинджунь. Ван изображал цветы и птиц красочно. Он был учеником нескольких известных художников, таких как Ци Бай Ши (1864-1957) и Чэн Бан Дин (1876-1970) Он стал членом Академии живописи в Пекине
китаец рисует бабочек: Цзоу Чуанан Zou Chuanan
Бабочки корейских художников
Ким Хонг-до (김홍도, 1745 — 1814), чаще всего именуемый Данвон (단원), был художником, работавшим полный рабочий день периода Чосон в Корее. Он был вместе столпом истеблишмента в живописи и ключевой фигурой новых тенденций своего времени, создавая «картины истинного взгляда». Ким Хонг-до был выдающимся художником во всех областях традиционной живописи, хотя в наши дни его больше всего помнят за его описания повседневной жизни простых людей, в манере, аналогичной голландским мастерам .
Ким Хон До (кор. 김홍도, Ким Хондо), известный также как Танвон (род. 1745 г. — ум. 1806 г.) — корейский художник и мастер каллиграфии.
Ким Хон До вырос в городе Ансан на юге Кореи, учился каллиграфическому искусству у известного мастера своего времени Кан Сехвана. Поступил на официальную королевскую службу, став членом академии искусств Тохвасо и затем — придворным королевским художником. В 1788 он уезжает в центр корейской культуры, город Андон. Позднее живёт в горах Кымгансан, где много рисует. Танвон был первым корейским художником, писавшим на своих картинах во множестве бытовые сценки из повседневной жизни современного ему корейского общества. Картина Танвона, изображающая совет богов, в 1971 году была внесена в список Национальных сокровищ Кореи (под номером 139).
Наряду с Хевоном и Овоном, Танвон составляет группу корейских художников «Три Вона». Вместе с Овоном и мастером XV столетия Ан Гёном, Танвон входит в тройку наиболее значительных живописцев и графиков Кореи. В городе Ансан его именем назван один из районов, в Ансане также ежегодно проводится фестиваль искусств «Danwon Art Festival».
Нам Ге-у менее известный художник.
Нам Гё-у (1811–1888) был художником и государственным служащим в поздний период Чосон. Он жил в Намчоне, Сеуле и особенно хорошо изображал бабочек, так называемый Нам Наби (Butterfly Nam), его прозвище. На протяжении всей своей жизни Нам Ге-у занимался рисованием картин бабочек и цветов.
Бабочки — существа, на крыльях которых природа демонстрирует свою способность творить прекрасное, — вдохновляли многих писателей, поэтов и художников.
http://kultinfo.ru/poetrybiennale2017/avtor.php
Дали.
Тонино Гуэрра «начал писать в концлагере, во время войны. Он попал туда вместе с земляками-романьольцами, там было также много жителей Сант-Арканджело – города, где он родился.
После работы, измождённые, земляки просили его: «Тонино, расскажи нам что-нибудь», — и Тонино рассказывал им придуманные им самим истории, которые он часто рифмовал, чтобы легче было запомнить, — потому что у него не было ни карандаша, ни бумаги. Эти зарифмованные рассказы были большей частью на романьольском диалекте.
В лагере вместе с ними был один человек, звали его доктор Строки, и немцы использовали его в качестве фельдшера. Вечером он припрятывал карандаш и несколько листочков и, когда мог, записывал за Тонино. Когда оба они вышли из лагеря, доктор Строки принес Гуэрра собранные листочки, и таким образом не пропали стихи Тонино, которые он придумывал в лагере.
Тонино Гуэрра никогда не писал о концлагере, который стал одним из самых сильных эмоциональных переживаний его жизни. Он считает, что все сказал одним стихотворением, которое называется «Бабочка»:
Доволен, счастлив,
я бывал много раз. Но более всего –
когда меня освободили из концлагеря,
и я мог смотреть на бабочку
без желания ее съесть.» Опять встречаем бабочку как образ свободы.
1.Тони́но Гуэ́рра (итал. Tonino Guerra; 16 марта 1920, Сантарканджело-ди-Романья — 21 марта 2012[2][3], там же[4]) — итальянский поэт, писатель, сценарист и кинорежиссёр. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%8D%D1%80%D1%80%D0%B0,_%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE
Бабочки и стрекозы в искусстве и литературе
Неррий — Олеандр Сфинкс Мёртвая голова, или бражник мёртвая голова лат. Acherontia atropos) — крупная массивная бабочка с размахом крыльев до 13 см, принадлежащая к семейству бражников( Sphingidae). Самый крупный представитель семейства в фауне Европы и России, является второй по величине бабочкой Европы и первой по размерам тела. Отличительной особенностью является характерный рисунок на груди, напоминающий человеческий череп, что послужило основой для создания целого ряда легенд и суеверий о данной бабочке.
Мимо образа этой бабочки не прошли писатели, в том числе и великий американский писатель Эдгар По. Прекрасная и жутковатая бабочка описана им в рассказе «Сфинкс». Бабочка ползала по паутине на окне, а герою рассказа казалось, что существо двигается по далёким склонам холмов. Вымышленный гигантский вид этой бабочки также упоминается в рассказе А. Беляева «Мёртвая голова». Ван Гог написал картину, изображающую бабочку, названную им Бражник, мертвая голова.
Бабочка Ван Гога
Ван Гог Бабочка Павлиний глаз
Ван Гог ошибочно посчитал, что перед ним эта редкая в Европе бабочка. На самом же деле на картине изображена Павлиноглазка грушевая (Saturnia pyri). Музей Ван Гога в Амстердаме переименовал картину в «Императорская ночная бабочка» «Павлиноглазка»
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD_%D0%A1%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%B4%D0%B0%D0%BD Син Саимдан
https://femart.livejournal.com/121302.html
Син Саимдан, её дети, арбузы и насекомые