ТОРАДЖИ ИСИКАВА

ТОРАДЖИ ИСИКАВА 1875-1964 Toraji Ishikawa

В эпоху Мэйдзи (1868—1912) в Японии разгорелись бурные дискуссии вокруг сюжетов, связанных с искусством и эстетикой. Осмысление искусства в качестве особой культурной категории было новым явлением, непосредственно связанным с произошедшим в 1860е годы «открытием» страны. За ним последовало освоение западной науки и её методов. Молодая японская наука формировалась в тесном взаимодействии с государствами отражала его меняющуюся идеологию. Японские политики эпохи Мэйдзи видели свою задачу в построении типичного для XIX века национального государства, и пропаганда «исконно японских» жанров стала главенствующей идеей в искусствоведении. Однако у художников появилась возможность знакомиться с европейской живописью и изучать новые техники, в первую очередь живопись маслом. Такая новая живопись получила в Японии наименование ёга («западные картины»).
Лебедева О.И. (текст), 2015

ТОРАДЖИ, ИСИКАВА родился в Кочи. С семнадцати лет учился у Кояма Шотаро в Фудоше.
Уроженец префектуры Коти на острове Сикоку, Исикава отправился в Токио (так как Эдо был переименован после 1868 года) в возрасте шестнадцати лет, чтобы изучать ёга — популярный жанр живописи в западном стиле маслом на холсте.
Первоначально известный как пейзажист, Тораджи представил свои картины на выставках Общества изобразительных искусств Мэйдзи. В 1902 году он стал соучредителем Taiheiyo Gakai (Тихоокеанского института искусств западного стиля или Тихоокеанского общества живописи), преемника Мэйдзи Биджутсукай.

В начале 1900-х годов он посетил Соединенные Штаты и Европу, а в 1904 году вернулся в Японию. В том же году он опубликовал статью в литературном журнале об Альфонсе Мухе, чешском художнике стиля модерн. После возвращения он выставлял картины маслом на спонсированных правительством Японии выставках Bunten и Teiten и на Панамо-тихоокеанской выставке в Сан-Франциско в 1915 году, где он получил бронзовую медаль за свою картину под названием « Виноград».

Исикава также побывал на Тайване, как и ряд японских художников при поддержке правительства условий жизни местных ханьцев.
В 1902 году он отправился в путешествие по США и Европе. То, что художник изучил в США и Европе осталось в его памяти на долгие годы и повлияло на его искусство.
Цикл гравюр «Десять типов обнаженной женщины» стал его самым известным произведением.

Звон колокольчика (Suzu no ne), из серии «Десять типов женских обнаженных женщин (Rajo jusshu)», 1935
Звон колокольчика (Suzu no ne), из серии «Десять типов женских обнаженных женщин (Rajo jusshu)», 1935

Чикагский институт искусств

Путешествовал по Европе и США в начале 1900-х годов. Экспонировал картины на Панамо-тихоокеанской выставке в Сан-Франциско в 1915 году. В 1943 году стал руководителем школы Тайхейогакай. В 1947 году он стал членом-учредителем (Сингекай) Shigenkai- общества, представляющего живопись в западном стиле. Печатные издания включают пейзажи Внутреннего моря 1930-х годов и серию «Десять ню» 1934 года.

Toraji Ishikawa Женщина с котом
Toraji Ishikawa Женщина с котом

Темы сражений отражены в живописи периода Второй мировой войн

Исикава Токаджи внес значительный вклад в художественное образование в Токийском институте Koto Shihan Gakkō (Токийская высшая нормальная школа) и Токийском университете образования. Он получил императорскую награду Японской академии художеств в 1953 году. Умер в Токио в 1964 году в возрасте 89 лет.

Литература:
1 Light in Darkness: Women in Japanese Prints of Early Shōwa (1926-1945), Kendall H. Brown, et. al., Fisher Gallery, University of Southern California, 1996, p. 19.
2 Being Modern in Japan: Culture and Society from the 1910s to the 1930s, Elise K. Tipton and John Clark, University of Hawaii Press, 2000, p. 2
3 Official catalogue (illustrated) of the Department of Fine Arts, Panama-Pacific International Exposition (with awards) San Francisco, California, Wahlgreen Company, 1915, P. 9.
4 «Cultural Identity and the Making of Modern Taiwanese Painting During the Japanese Colonial Period (1895-1945),» Jen-Yi Lai, University of Michigan, 2008 (a dissertation), p. 151.
5 Modern Japanese Woodblock Prints — The Early Years, Helen Merritt, University of Hawaii Press, 1998, p. 98.

6. For information on the modern day Nitten see http://www.nitten.or.jp/english/index.html
Гравюра иллюстрирует сцену или персонажа из одной из знаменитых работ драматурга Тикамацу.

Героиня Торагозен в Соге . Тораджи Исикава
Героиня Торагозен в Соге. Тораджи Исикава

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.