Японская гравюра Син-ханга и нихонга

Японская гравюра Син-ханга (яп. 新版, лит. «новые гравюры») Катаяма Наньпу — японский художник движения Нихонга Хисида Сунсё — один из создателей нихонга Хисида Сунсё основатель нихонга
В Японии Окакуре наряду с Феноллозой приписывают «спасение» нихонги или иначе живописи выполненной с использованием традиционной японской техники, поскольку ей угрожали заменой картины в западном стиле, главным защитником которых был художник Курода Сейки.Окакура Какузо

Син-ханга ( 新版画 «новая гравюра)1. — движение искусства в начале 20-века Японии. Оно сохранило традиционную систему укиё-э совместной работы художника, резчика, печатника и издателя в отличие от движения сосаку-ханга Сосаку Ханга (творческие отпечатки), которое пропагандирует принципы «самостоятельного рисования».
Движение процветало примерно с 1915 по 1942 год, хотя оно возобновилось временно с 1946 по 1950-е годы.
Вдохновленные европейским импрессионизмом, художники включали западные элементы, такие как эффекты света и выражения отдельных настроений, но продолжали быть верными строго традиционным темам: ландшафты, известные места , красивые женщины ( Бидзин га э), актеры Кабуки( Якуша-е), и птицы-цветы (КАТЁГА) Цветы и птицы (КАТЁГА)
Сосаку Ханга.

Чигаса Саус Мак
Чигаса Саус Мак

Хасуй Кавасэ Kawase Hasui (яп. 川瀬 巴水) 1883 — 1957) — японский художник, работавший в технике акварели, гравюры и масляной живописи. В 1956 году Кавасэ получил почётное звание «Живого национального сокровища Японии». Скончался он в возрасте 74 лет. За свою жизнь Кавасэ создал более 600 сельских и городских пейзажей. В Японии в настоящее время Кавасэ, наряду с Хокусаем и Хиросигэ, составляет тройку крупнейших японских живописцев.

Goyo. Женщзина с пудрой
Goyo Женщина с пудрой

Киёката Кабураги 鏑木清方Kaburagi Kiyokata,2. 1878 г. — 1972)* был псевдоним художника школы нихонга и ведущего мастера жанра бидзинга в периоды Тайшо и Сева.
В 1901 году он помог создать Угокай Ugokai ( 烏 合 会 ), арт-группу, посвященную возрождению и популяризации жанра бидзинга (изображения красивых женщин). Когда в 1907 году начались спонсируемые правительством выставки Бунтена, Кабураги начал рисовать полный рабочий день, выиграв несколько призов.

Киетага Кабураги Женщина и белые лебеди 1906
Киетага Кабураги Женщина и белые лебеди 1906

В 1915 году его работа Мурасаме заняла первое место на 9-й выставке Бунтен.

В конце сороковых годов Кабураги был устоявшимся и очень уважаемым художником. В 1929 году он стал членом Императорской Академии художеств ( Teikoku Bijutsuin ). Его портрет актера ракуго Саньютей Энч (1930) был зарегистрирован как важное культурное имущество (МСП) Агентством по делам культуры. В 1938 году он был назначен в Художественный комитет Императорского дома. Он получил официальную должность придворного художника в 1944 году. В 1946 году его попросили стать одним из судей первой послевоенной выставки «Нетирен» В 1954 году он получил Орден Культуры.

Его дом в Токио был сожжен во время бомбардировки Токио во Второй мировой войне, и он переехал в Камакура, префектура Канагава, где он жил до самой смерти.

Кийоката Кабураги умер в 1972 году в возрасте 93 лет. Его могила находится на кладбище Янака в Токио. Его дом в Камакуре был преобразован в Мемориальный музей Кабураги Киёката, демонстрируя многие его работы и сохраняя свою студию.

Ито Шинси (Itō Shinsui 伊東深水 1898-1972) художник и гравюр нихонга и укиё-э Тайшо — и Сева периодов Японии. Он был одним из величайших мастеров художественного движения син ханга, который оживил традиционное искусство. Его настоящее имя было Itō Hajime (японский: 伊 東 一 ).
Ито родился в Фукагава районе Токио.

В 1912 году его работы были впервые показаны Тацуми Гакаем («Юго-восточное общество живописи»), а позднее работы были показаны Кидокаем («Общество Родины»), Нихон биджутсуин (Японский институт искусств) и на спонсируемой правительством выставке Бунтена. Его работы получили высокую оценку искусствоведов и его ранние работы получили многочисленные награды.
Как и большинство художников движения син ханга , Ито был замечен издателем Ватанабе Шехабуром, который фактически монополизировал рынок. Он стал известен как специалист в жанре бидзин-га («картина красивых женщин»), хотя он также иногда рисовал пейзажи.

 Ито Шинси (Itō Shinsui  伊東深水  1898-1972).  Перед зеркалом
Ито Шинси (Itō Shinsui 伊東深水 1898-1972). Перед зеркалом

Первый крупный принт «Перед зеркалом» изображает молодую женщину в темно-красным кимоно, перед в невидимым зеркалом. Вместо того, чтобы использовать суровый анилиновый красный цвет, распространенный в других современных печатных изданиях, Ито использовал натуральный растительный краситель для достижения богатого малинового цвета. Особое внимание было уделено серому текстурному фону, контрастирующим с красной одеждой, черными волосами и белой кожей.

Ранние бидзин-га Сюжеты Утагава Утамаро обычно считаются лучшими произведениями Ито, в том числе «Двенадцать фигур новых красавиц» (1922-1923).

Он создал свою независимую студию в 1927 году. Хотя многие из его ранних работ были прямым отражением традиционного укиё-е как по предмету, так и по стилю, его техника была революционной.

В послевоенный период он стал одним из самых известных и уважаемых личностей в японском обществе. В 1952 году «Комиссия по защите культурных ценностей» ( Bunkazai Hōgō Iinkai ) заявила о том, что его талант в гравюре обладает «неосязаемыми культурными свойствами» ( mukei bunkazai ), и он был объявлен живым национальным сокровищем. В 1958 году он стал членом Японской академии искусств. В 1970 году он получил Орден Восходящего Солнца.
Его дочь Юкиджи Асаока — знаменитая актриса и певица. Он умер в 1972 году от рака. Его могила находится в храме Рюш-в в Синагаве, Токио.

Фу Такенака .( 1945) Храм Рокаку
Фу Такенака .( 1945) Храм Рокаку

Фу Такенака — 1945 году рождения, Фу Такенака дизайнер одежды и интерьера, гравюры начали создаваться на дереве в 2003 году. Современные проекты автора вырастают из традиций живописи суми-е и разных оттенков туши на картине с добавлением ограниченного использования яркого цвета для создания эффектных контрастов и современного подхода к вечным японским предметам.

1.https://ja.wikipedia.org/wiki/%E6%96%B0%E7%89%88%E7%94%BB
2.https://ja.ukiyo-e.org/artist/kaburagi-kiyokata?start=100
II. Из книги Искусство 20 века. Книга первая (а.с. Всеобщая история искусств) Коллектив авторов.
https://archive.org/stream/1ChapterHistoryFromTheBeginingTillNiderlandesRenesance/5%20chapter%2020%20century_djvu.txt
Особенность развития японской живописи нового времени
заключается в одновременном существовании двух направлений— традиционного («нихонга») и европейского
(«ёга»). Художники «нихонга» пишут тушью и водяными красками на шелковых и бумажных свитках или на ширмах, как это имело место в старой японской живописи. «Художники
направления «ёга» применяют технику масляной живописи, пользуются европейскими приемами перспективы, объемно¬пластического воспроизведения объектов и т. п. Такое весьма условное разделение живописцев устойчиво держится в Японии до настоящего времени. За этим внешним делением
проступает более важное идейное разделение художников, поразному относящихся к жизни и к обществу. Недаром
существует целый ряд группировок (сейчас их более 80),
объединяющих художников разных стилистических
направлений, но стоящих на сходных идейных позициях.

В последние десятилетия 19 в. и в начале 20 в. в Японии
работали крупные художники, искусство которых целиком
было связано со всей предшествующей историей культуры,
являясь ее логичным и естественным продолжением.

Наиболее яркой индивидуальностью такого рода безусловно
обладал Тэмиока Тэссай (1836—1924), который как бы

передавал современности высочайшую живописную культуру
старой Японии. Философская значительность его пейзажей и
сюжетных композиций целиком основана на средневековой
мудрости. Идейный смысл его искусства был весьма далек от
сложной проблематики 20 в., и его творчество не определило
нового пути развития японской живописи, хотя свобода и
экспрессия его живописного почерка до сих пор импонируют
зрителю.

В общем русле художественной жизни Японии 20—30-х гг.
живопись «ни-хонга» продолжала играть более значительную
роль, несмотря на большое количество художников,
работавших в «европейском стиле».

Художники «нихонга», как правило, продолжали
сложившиеся в старой Японии главные школы живописи,
такие, как Ямато-э» Кано, Римпа, Нанга и др. Это условное
деление основывалось исключительно на формально¬
стилистических, а не на идейных принципах их творчества.
Так, нормы классической живописной школы Ямато-э присущи
произведениям художников Кокей Кобаяси (1883—1956),
Канзан Симомура (1873—1930), Юкихико Ясуда (р. 1884) с их
пристрастием к историческим сюжетам и претензией на
субъективное толкование внутреннего смысла истории. На
основе принципов декоративной живописи художника конца
17—начала 18 в. Огата Корин (школа Римпа) сформировалось
творчество таких современных мастеров, как Сейсон Маэда (р.
1885) и Хэйхатиро Фукуда (р. 1892). Подчеркнутая

плоскостность локального цвета, свойственная картинам этих
художников («Ирисы» Хэйхатиро Фукуда, «Цветущее дерево
сливы» Сэйсон Маэда), сближает их с произведениями
декоративно-прикладного искусства. Они кажутся более
современными, чем натуралистически выписанные детали у
других художников этой школы и в особенности школы
Маруяма-Сидзё. Пейзажи художников школы Кано, даже таких
крупных, как Тайкан Ёкаяма (1868—1958), кажутся
архаичными и по самому ощущению натуры и по способу ее
воплощения.

Сам метод художественного мышления, свойственный
мастерам традиционной живописи, не позволял им выйти из
сферы художественных идеалов феодальной культуры. И если
изоляция Японии как государства давно закончилась, то для
Этих художников она искусственно продолжалась. Полная
оторванность этого искусства от реальной жизни и его
очевидная неспособность отразить сложность и
противоречивость действительности заставляли все большее
число японских художников обращаться к изучению
европейской живописи как международного художественного
языка. Однако в этом заключались свои сложности и
противоречия. Вненациональные формы искусства,
воспринятые из капиталистических стран Европы и Америки,
были связаны с отражением художественных идеалов
буржуазного искусства, зачастую в его наиболее крайних
реакционных формах. Если в конце 19 в. среди художников
«западного стиля» обычным было академическое направление
в живописи, а в первые десятилетия 20 в. наибольшее
распространение получили импрессионистические тенденции,
то уже в конце 30-х и в 40-х гг. все большее влияние
получают фовизм, кубизм и сюрреализм. Это было связано не
только с изменениями в европейском искусстве, но также и с
внутренней закономерностью развития самой японской
культуры в условиях империалистического государства.
Вместе с художественной формой современного европейского
искусства большинство японских художников восприняло и
его идейный смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.