Свиньи и кабаны

Свинья китайском фольклоре
ДРАКОНЫ важны в древнем Китае по трем причинам. (1) Они являются частью древнейшей космологической иконографии, дошедшей до нас из китайской культуры. (2) Это небесные существа, которые помогают выполнять поручения небес. (3) Их смешивают с би и другими ритуальными артефактами.
Считается, что драконы произошли из свиней.

Huang Yongyu b.1924
Huang Yongyu b.1924

Свинья в китайском фольклоре

Среди украшений и статуэток, найденных в Китае в древности, есть загадочный Свин-Дракон (известный как Чжулун), нефритовый предмет из Культуры Хуншань (4700-2900 гг. До н.э.) фигуры с лицом и мордой свиньи, но телом змей.

Ученые проследили эволюцию фигуры свиньи-дракона до гораздо более известного китайского дракона. Они верят, что символ неуклонно эволюционировал, пока он не был полностью развит как дракон ко времени династии Чжоу (1046-256 гг. до н.э.).
Китайская скульптура свиного дракона. Китай, вероятно, провинция Юньнань, династия Юань, 1279-1368 гг. (Музей искусств округа Лос-Анджелес)
СВИНЬИ В ФОЛЬКЛОРЕ
Свинья героиня в истории «Свинья с небес», в которой бедный земледелец и его жена копят деньги и покупают маленькую свинью, полагая, что это принесет им удачу. Свинья не растет, сколько ее ни кормят, и год за годом это разочарование продолжается до тех пор, пока жена не велит крестьянину прекратить кормить ее, потому что это пустая трата средств. Однако человек любит свою маленькую свинью и продолжает давать ей пищу.
Однажды ночью приходит незнакомец, когда муж кормит свинью, и предлагает купить ее. Хозяин честен с незнакомцем и говорит ему, что это маленькая свинья, ничего не стоит. Жена подслушивает их и выбегает, чтобы сказать мужу продать свинью за высокую цену. Незнакомец предлагает 500 серебряных монет, но жена хочет больше, и поэтому он предлагает 1000, и она продает, но, прежде чем сделка будет завершена, незнакомец просит ее поклясться, что она не откажется от условий сделки. Крестьянин и его жена клянутся, а незнакомец забирает свинью, но жена хочет знать, почему он так сильно заинтересован в покупке.
Незнакомец рассказывает ей, что внутри свиньи есть два светильника, которые, если их зажечь, сделают их владельцами всех сокровищ в мире. Он все еще говорит, когда жена бросает ему деньги обратно и бежит в дом со свиньей. Она убивает ее, достает светильники и зажигает их. Внезапно все сокровища мира начинают кружиться над ней, но каждый раз, когда она пытается схватить одно, оно ускользает. Наконец, свечи сгорают, и она остается одна в темноте ни с чем.
Несколько месяцев спустя незнакомец возвращается, и узнает что и крестьянин и его жена теперь находятся в худшем положении, чем раньше. Жена обвиняет незнакомца во лжи , но незнакомец объясняет, что она схватила свинью и побежала в дом, и что у него не было возможности сказать ей, что ей нужно будет бросать рис в предметы и повторять заклятье небесам, что бы получить их.
Мораль этой истории, как тогда заметил крестьянин, состоит в том, что жадность разрушает все.
Свинья в знаке Зодиака
Эти более негативные аспекты свиньи играют роль в двух самых известных историях о том, как свинья становится частью китайского зодиака. В первой истории мальчик родился в богатой семье, и ему сказали, что он благословлен и будет иметь хорошую жизнь. Он интерпретирует это как то, что может просто получать удовольствие, поэтому отказывается от курса обучения и никогда не выполняет никакой работы. В конце концов, его родители умирают, и, поскольку он не овладел никаким ремеслом, он больше не может платить слугам или содержать свой дом и теряет все. Он по-прежнему верит, что он благословлен, и все для него изменится, и продолжает делать, как всегда, до самой смерти.

Он появляется перед Королем Преисподней и жалуется, что это не его судьба. Ему сказали, что он был благословлен, говорит он, и его жизнь должна была сложиться иначе. Король подземного мира приводит его к Нефритовому императору.для суждения. Нефритовый император, выслушав его историю, приходит в ярость и говорит: «Тебе было дано все, но ты ничего не сделал из этого. Всю свою жизнь ты был ленив и потакал своим желаниям, поэтому я превращу тебя в свинью, которая ест мякину ». В это же время Небесный Суд решал, какие животные будут входить в знаки китайского зодиака, и остановился на последнем. Нефритовый император приказывает офицеру своего двора перенести только что созданную свинью на землю, но офицер неправильно понимает и помещает свинью вместо этого в небо; и так свинья становится последним знаком зодиака.

СВИНЬЯ НЕ ВСЕГДА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНО И МОЖЕТ СИМВОЛИЗИРОВАТЬ ЛЕНЬ, БАЛОВСТВО, НЕВОЗМУТИМОСТЬ И ОТСУТСТВИЕ КАКОГО-ЛИБО САМОКОНТРОЛЯ
Свинья, однако, не всегда представлена положительно. Свиньи также символизировали лень, потворство своим желаниям, невозмутимость и отсутствие какого-либо самоконтроля. Самым известным примером свиньи в этой роли является герой китайского романа XVI века « Путешествие на Запад», в котором персонаж Чжу Бацзе символизирует худшие стороны свиньи; его имя «Чжу» даже означает «свинья».

Ученые отмечают, что Чжу, выступает за более грубые страсти, которые постоянно противоречат совести и сдержанности. Чжу изначально был почетным членом небесного воинства, но пытался соблазнить Богиню Луны и низвергнут на землю. В конце концов он был обречен очищать жертвенники богам, поедая остатки жертвы вокруг них, как свинья.
В китайской астрологии люди, рожденные под знаком свиньи, оптимистичны, потакают своим желаниям, материалистичны, добросердечны и теплы, и с ними весело проводить время в компании. Свинья ассоциируется с землей и поэтому те , кто родился под знаком также стабильны и обоснованы и, с точки зрения Инь — Ян дихотомии, являются инь и наиболее продуктивными в ночное время между часами 9-11 (21: 00-23 : 00). Как и их знак, эти люди также считаются удачливыми и счастливыми.
https://www.worldhistory.org/article/1320/pigs-in-ancient-china/

А это о кабане


В картинах и гравюрах на дереве, кабан часто выступает в роли коня тенгу или их короля, Сōōōбō 僧 正 坊. Sōjōbō тесно связан с прославленным воином Минамото но Ёсицунэ 源 義 経 (1159-1189), одним из самых почитаемых самураев Японии. По известной легенде, Ёсицунэ в юности жил среди тенгу и обучался военному искусству у самого Сойбэ. < Примечание: боевое божество буддистов Маришитентакже часто изображается верхом на кабане.> Другая возможная интерпретация приведенного выше изображения относится к следующей истории дзен: «Однажды охотник был в горах, когда он увидел змею, убивающую птицу. Внезапно появился кабан и начал пожирать змею. Охотник подумал, что должен убить кабана, но передумал, потому что не хотел быть звеном в такой цепи и вызывать собственную смерть от следующего хищника. По дороге домой он услышал голос с вершины дерева. Это был голос тенгу. Он сказал ему, как ему повезло, ведь если бы он убил кабана, тенгу убил бы его. Впоследствии этот человек вошел в пещеру и никогда не убивал других животных
.Источники: Полевое руководство по демонам, феям, падшим ангелам и другим подрывным духам (Кэрол Мак, Дина Мак) и Мотивы животных в азиатском искусстве: Иллюстрированное руководство по их смыслу и эстетике (Кэтрин М. Болл)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.