Янчжоуские чудаки

Янчжоуские чудаки
«Восемь чудаков из Янчжоу» (Янчжоу ба гуай) – творческое объединение художников, существовавшее в городе Янчжоу (Китай, эпоха Цин) на рубеже XVII–XVIII веков.

В XVIII веке группа живописцев из Янчжоу развивала черты нового стиля, начатого столетием раньше, которые они передали последующему поколению художников. «Восемь чудаков из Янчжоу» это объединение художников по принципу отношения к искусству, а не по отношению к жизни. Их так назвали, потому что они в своих произведениях отказались от традиционных идей в живописи в пользу стиля, в котором приоритетом считались выразительность и индивидуальность.

«Трудно с точностью назвать число художников, живших в указанный период в Янчжоу, предполагают, что их было несколько тысяч. Наиболее известными из них были художники, составившие «восьмерку янчжоуских оригиналов». Их назвали «оригиналами» то ли за неординарный стереотип поведения, то ли за своеобразие художественнго таланта. Существуют разногласия по поводу имен входивших в восьмерку художников, но большинство искусствоведов согласились на следующем списке: Ли Шань, Ван Шишэнь, Цзинь Нун, Хуан Шэнь, Гао Сян,,Чжэн Се Zheng Xie 鄭燮 Ли Фанъин и Ло Пинь. На самом деле в стиле, характерном для «оригиналов», работали и некоторые другие художники, например, Хуа Янь, Гао Фэнхань, Минь Чжэнь, Ли Мянь и Бянь Шоуминь. Художники «восьмерки» проложили свой оригинальный путь в жанре «цветы, бамбук, камни», их манера оказала большое влияние на художников, живших как в указанную эпоху, так и в более поздний период.
Они привносят новые идеи и методы в живопись птиц и цветов, бамбука и камней, которые способствуют полному выражению индивидуальности художников, они оказывают значительное влияние на художников последующих поколений. Каждый художник сосредотачивается на выражении и совершенствовании своей художественной личности, отказываясь следовать правилам другого живописца или школы живописи.» — Международное радио Китая.

Цзинь Нун (МакКиннон) Jin Nong)(1687 — 1764)

Цзинь Нун и Чудаки из Янчжоу

Цзинь Нун (МакКиннон) Jin Nong)(1687 - 1764) Альбом слив
Цзинь Нун (МакКиннон) (Jin Nong)(1687 — 1764) Альбом слив

Художники-литераторы, известные в Янчжоу-группа из восьми «чудаков» состояла из трех великих художников: Цзинь Нуна, Хуа Янга и Ло Пиня и пяти других второстепенных художников. В какой-то момент жизни, все они живут в Янчжоу, где они встречаются в салонах богачей, которые пытались стать покровителями людей искусства и конкурировали в спонсорстве, поддерживая поэтов и художников. Эти встречи, где богатство отдает дань гению – это тот культурный климат, который преобладает в Янчжоу в те годы и который предоставил художникам свободу для созидания.
2.
Цзинь Нун — ((金农, 1687, Ханчжоу провинция Чжэцзян — 1763 / 1764) (Jin Nong) был популярным художником и каллиграфом. Он был бездетным вдовцом. Его картины цветов сливы были особенно востребованы.

. Цзинь Нун Красно-зеленные сливы
Цзинь Нун. Красно-зеленные сливы

Цзинь Нун начал рисовать цветы сливы в 1756 году в возрасте шестидесяти девяти лет. Этот монохромный альбом, как сообщается, был создан во время шестинедельного пребывания в доме Ло Пина Ло Пинь в Янчжоу в 1757 году

Инновационные картины сливы Цзинь Нуна передают частично визуальное сходство, но иногда тяготеют к абстракции. Изображения варьируются от изобилия как бы кружевных покрытых цветами ветвей до сдержанной элегантности единственной ветви. Графическое качество композиций Цзинь Нуна достигается благодаря плотной взаимосвязи изображения, каллиграфии и печати. Его поэтические надписи, написанные в точной энергичной манере, не только углубляют смысл его образов, но и действуют как графические мотивы, которые оживляют каждую композицию.

Цзинь Нун (Jin Nong 1687-1764). Бамбук
Цзинь Нун (Jin Nong 1687-1764). Бамбук
Цзинь Нун (金农, 1687 —1764. Молодой человек смотрит на лотосы в пруду
Цзинь Нун (金农, 1687 —1764. Молодой человек смотрит на лотосы в пруду

Художники Ханчжоу разрабатывали новые идеи и методы в живописи, которые позволяли рисовать птиц и цветы, бамбук и камни, выражая индивидуальность художника. «Чудаки» оказали огромное влияние на художников последующих поколений. Каждый художник сосредотачивался совершенствовании своего стиля, отказываясь следовать правилам какой-либо школы.

Хуа Янь (Hua Yan (1682-1765) является самым разнообразным художником, и лучший по технике в группе «Чудаков».

Хуа Янь. (Hua Yan) (1682-1756). Два ученых сочинят стихи
Хуа Янь. (Hua Yan) (1682-1756). Два ученых сочинят стихи

Сегодня мы видим, самые лучшие из работ, особенно в формате альбома листа, это маленькие шедевры краткости, они лиричны, и близки к альбомным листа Южной Сун, хотя очень отличаются от них по стилю и в них менее серьезное отношении к природе.

Чжун Куй и Демоны , чернила и цвет на бумажном веере. Хуа Янь (Хуа Янь), китайский художник XVIII века, Музей искусств Гонолулу.
Чжун Куй и Демоны , туш и акварель на бумажном веере. Хуа Янь (Хуа Янь), китайский художник XVIII века, Музей искусств Гонолулу.


Янь Хуа (Hua Yen) — Sotheby’s
Лист с драконом из «Альбома животных» Хуа Яня (Hua Yen)

Хуа Янь. Снег на горе Тянь
Хуа Янь. Снег на горе Тянь

Бянь Шоуминь (1684-1752) первый из «янчжоуских чудаков».

Китайский
«Китайский окунь». Бянь Шоуминь

Ло Пинь (1733 — 1799) Ло Пинь жил и работал Янчжоу в провинции Цзянсу. Его псевдоним был «Два пика» и «Монах Храма Цветов». Он разработал уникальный стиль. Он писал людей, буддийские изображения, сливы и бамбук, цветы и пейзажи. Ло Пинь отказался от государственной службы, и жил в бедности продажей картин. Он был младшим из восьми Чудаков Янчжоу.

Ло Пинь. Призраки
Ло Пинь. Призраки

Ло Пинь
Ло Пинь Luó Pìn 羅聘 (1733-1799)
Ло Пинь Нарциссы
Ло Пинь Нарциссы

Ло Пинь (1733-1799), художник династии Цин. Его прародиной был округ Шэ, Аньхой, а позже он переехал в Ганьцюань, Цзянсу (ныне Цзянду ). Один из восьми «чудако» Янчжоу.

Ло родился в семье поэтов. Потерял отца в молодости. Позже он последовал за художником Цзинь Нуном (Цзинь Нун ((金农, 1687, Ханчжоу провинция Чжэцзян — 1763 / 1764) (Jin Nong), чтобы обучаться живописи. Он работал над картинами фигур, изображениями Будды и пейзажами, так же делал семейные портреты для обеспеченных людей.
В сорок четвертый год правления Цяньлуна (1779 г.) Ло Пин отправился в Нанкин продавать картины и встретил Юань Мэй. Его глаза были голубыми, и он утверждал, что у него глаза свойства инь и ян. То есть разного цвета и отличались от традиционных от глаз карих распространённых у жителей Азии. Сейчас трудно проверить это.
О глазах Инь и Ян

Глаз Инь и Ян — присущи экстрасенсам и дают способность видеть сверхъестественную способность видеть невидимое и иметь сверхъестественное вдохновение.
Также считается, что глаза инь и ян могут быть от синдрома Боннера, болезни глаз. У некоторых людей сетчатка или хрусталик потеряли часть своей зрительной функции, и в этой части поля зрения появляются галлюцинации.

Ло Пин - Чжун Куй, поддерживаемый призраками - 1959. 185 - Кливлендский художественный музей
Ло Пин — Чжун Куй, поддерживаемый призраками — 1959. 185 — Кливлендский художественный музей

Изображение, описанное глазом Инь-Ян, никогда не проходило научных исследований, и его существование не подтверждалось научно, и есть даже отрицательные доказательства.

Глаза Инь и Ян в религии
Многие люди верят в существование глаз инь и янь в Азии. Во многих религиях есть фигуры, которые могут видеть духовное тело невооруженным глазом. Эти люди обычно являются призраками (такими как души умерших людей в даосизме ), пророками или божественными фигурами. Это означает, что вы можете видеть призраков и так далее. Согласно верованиям китайцев, глаза инь и ян могут быть врожденными, или они могут быть «открыты» из-за любопытства, или они могут быть открыты самостоятельно через практику. В даосской культуре есть пословица, что двойные зрачки (два зрачка) — это своего рода волшебный глаз, который может видеть призраков. Что касается особых условий, то также возможно быть одержимым внешним духом, чтобы иметь способность Инь и Ян.

Некоторые психиатры считают, что Инь и Ян — это феномен, возникающий из-за галлюцинаций и иллюзий, вызванных шизофренией или другими психическими расстройствами, но больше примеров — из за мигрени , алкоголизма, злоупотребление психоактивными веществами, недостаточность питания, слабоумие, заболевания головного мозга (например, опухоли мозга или эпилепсия), лекарственное отравление, высокая температура и другие серьезные соматические заболевания.
Когда Пинь был в Пекине, он произвел фурор в литературном мире с помощью «Забавных картинок с привидениями». Его жена Фан Ваньи также писала сливу, бамбук и орхидеи, а его сыновья Ло Юньшао и Ло Юньчжань хорошо рисовали сливы, и в то время их называли «школой Ло Цзямэй».

Дом Ло Пина, расположенный в районе Гуанлин города Янчжоу, провинция Цзянсу, и является подразделением по защите культурных реликвий в провинции Цзянсу.
Ло утверждал, что у него чистые глаза, и он мог различать призраков ночью и днем.
Он также хорошо рисовал «Забавные картины с привидениями», изображая всевозможных уродливых призраков, чтобы высмеять уродливое состояние общества в то время как считают некоторые критики. Он также хорош в гравюре и является автором «Биографии Гуанъинь». После смерти Цзинь Нуна он собрал рукописи и профинансировал гравировку, чтобы работы Джиннонга могли быть переданы последующим поколениям.

Выпивка в бамбуковом саду Ло Пинь
Выпивка в бамбуковом саду Ло Пинь

Нарисованное в конце первого пребывания Ло Пина в Пекине, это изображение собрания компании под фонарем, для празднования первого полнолуния в году. Здесь он сам с его друзьями-покровителями. «Бамбуковый сад», упомянутый в надписи Ло, может относиться к знаменитому поместью Янчжоу, которое он посетил со своим наставником, Цзинь Нуном (1687–1763). Сцена представляет собой ностальгическое воспоминание о южном мегаполисе — видение, которое его пекинские покровители сочли бы привлекательным.

Четко рассчитанная композиция и живописные эффекты, свидетельствующие о постепенном отходе Ло от художественного наследия Цзинь Нуна, характерны для его середины карьеры.

Ло Пин - Ученый, наблюдающий за водопадом - 1975.95 - Кливлендский художественный музей
Ло Пинь — Ученый, наблюдающий за водопадом — 1975.95 — Кливлендский художественный музей

https://baike.baidu.com/item/%E7%BD%97%E8%81%98%281733-1799%29/15745092

https://www.metmuseum.org/art/collection/search/49254
Ван Шишен (1686-1759) Wang Shishen был родом из провинции Аньхой при династии Цин. Он принадлежит так же к этой группе художников. Он считается величайшим художником в изображении сливы.

Ван Шишен Пейзажи и цветы

Ван Шишен .Альбом цветов
Ван Шишен .Альбом цветов

Гао Сян был потомственным жителем Янчжоу и так же принадлежал к этой группе. Создавал в основном пейзажи — шань-шуй (хуа) ), «живопись с изображения гор и вод», которым были присущи лаконичность, умозрительность и отстраненный интеллектуализм.
Гао Сян
К группе «Янчжоуских чудаков» принадлежал и Ли Шань (1686-1762). Его картины отличает высокое мастерство. Как художник он испытал сильнейшее влияние Ши Тао.

Хуан Шен (1687-после 1768), уроженец провинции Фуцзянь, писал пейзажи в стиле художников династии Юань Хуан Кунг-Вана и Ни Цзяня. Он тоже относится к «Янчжоуским чудакам».
Также он писал на буддийские и даосские сюжеты.
Он стал известен благодаря своим инновациям в живописи. Хоть и «безудержный» в живописи, как считали некоторые критики, его стиль все еще сохраняет ауру элегантности.

8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.