Пань Тяньшоу

Пань Тяньшоу
Пань Тяньшо́у (кит. упр. 潘天寿, пиньинь Pān Tiānshòu, 14 марта 1897 — 5 сентября 1971) — китайский художник и искусствовед КНР.

Пань Тяньшоу. Лотос
Пань Тяньшоу. Лотос

Пань Тяньшоу-мастер гохуа.
гохуа(китайский — национальная жи­во­пись) (чжунгохуа), китайская традиционная живопись минеральными и растительными водяными красками и тушью на шёлковых и бумажных свитках, веерах, экранах, альбомных листах.

Термин «гохуа» возник на рубеже XIX-XX веков как противопоставление юхуа — «масляной (или сиянхуа — западной) живописи», отличающейся приёмами и методами исполнения, привнесёнными из Европы. Произведениям гохуа, основанным на соединении живописной и графической тех­ни­ки, с включением в композицию каллиграфической надписи, С середины XX века в гохуа наметились два направления — традиционное, но с привнесением ярких индивидуальных черт, значительным расширением тематики (Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжань Ли Кэжань , Фу Баоши), и синтезирующее, объединяющее ассоциативный язык китайской живописи с европейскими приёмами светотеневой моделировки объёма, линейной перспективы (Сюй Бэйхун и др.). К концу XX века среди множества новых направлений гохуа ведущим остаётся традиционное. 1.

pan tianshou works
pan tianshou work

2.

Пань Тяньшоу (1897-1971) появился на свет в уезде Нинхай провинции Чжэцзян. В возрасте семи лет его отдали на обучение в традиционную частную школу, а с 14 лет будущий художник продолжил образование в средней школе с западным уклоном. В 1921 г. Пань Тяньшоу окончил Чжэцзянский педагогический институт, в 1923 г. поступил на факультет традиционной живописи Шанхайского художественного училища.
В 1926 г. он выпустил книгу «История китайской живописи», ставшую учебником для нескольких поколений китайских художников. Пань Тяньшоу преподавал в крупнейших художественных вузах страны, а кроме того, на протяжении ряда лет занимал пост заместителя председателя Всекитайской ассоциации искусств.

В 1932 году он и его друзья создали общество традиционной китайской живописи Бай Ше («Белое общество»), целью которого было развитие китайской живописи в реформаторском духе восьми эксцентриков Янчжоу династии Цин.Восемь Янчжоуских чудаков
Он утверждал, что китайское и западное искусство возникли с двух совершенно разных точек зрения и поэтому должны оставаться разными; любой компромисс между ними ослабил бы уникальную природу каждой традиции. В свое обучение он включил китайские традиции каллиграфии, вырезания печатей и литературы. После 1949 года художественные академии нового Китая переняли стиль социалистического реализма,
     Стиль Пана сформировался в 1940-х годах и достиг полной зрелости в середине 1950-х. Он удачно объединил традиционные сюжеты живописи цветы-птицы и пейзажа. Как и У Чаншо 1. Птицы в китайской живописи, он применял к своим картинам эстетику каллиграфии и резьбы по печатям; но, в отличие от У, он перенял и развил силу и тяжесть школы Чжэ. Его композиции часто были динамичными, казалось, уравновешивали крайние противоборствующие силы и, таким образом, вызывали чувство опасности. Его кисть была мощной и выразительной, вызывая у зрителя чувство трепета.
Пань Тяньшоу много изучал вэньжэньхуа, среди «четырех традиционалистов» (У Чаншо, Ци Байши, Хуан Биньхуна и Пань Тяньшоу) его глубокий стиль выделяется как наиболее индивидуальный и интеллектуальный. Структура произведений художника полна напряжения, его образы всегда оригинальны. О Пань Тяньшоу говорят, что он «раздвинул границы традиционной живописи».

Пан Тяьншоу Стрекоза
Пань Тяьншоу Стрекоза

Если картины Ци Байши дарят зрителю чувство тепла и уюта, то работы Пань Тяньшоу излучают светлые
напряженные вибрации. Произведения первого эмоциональны, второго – исполнены силой воли.
Пань Тяньшоу наиболее прославился благодаря своим пейзажам, а также изображениям цветов, птиц и, реже, людей, созданным в свободной манере. Художник опирался на вэньжэньхуа, сумев воплотить в своем
искусстве ее наиболее высокие достижения. Пань Тяньшоу считал, что у традиционной китайской и европейской
живописи разные пути [3, с. 15]. В его творчестве прослеживается влияние его современника
У Чаншо (1844-1927) и известных мастеров прошлого – Чжу Да(«Человека с горы Бада») (1626-1705),
Ши Тао (1642-1707). Подобно Гао Ципэю (1600-1734), он пишет ряд картин в технике «чжитоухуа» (при помощи пальцев). Лучшие произведения мастера относятся к периоду после 1949 года: в них четко проявился яркий стиль художника, выражавшийся в выборе темы, концепции, композиции, работе с кистью и тушью. Пань Тяньшоу создавал наиболее современные работы из всех «четырех традиционалистов».
Активная политизация всех сфер жизни китайского общества, включая и искусство, протекавшая в 1950-70-е годы, не способствовала развитию традиционных жанров и видов китайской живописи, однако творчество «четырех традиционалистов» нашло своих продолжателей.3.

Пань Тяньшоу. «Мчатся джонки».
Пань Тяньшоу. «Мчатся джонки».

Пан Тяньшоу 1962 г."Гранат" 1962 г.
Пан Тяньшоу 1962 г.»Гранат» 1962 г.

Пань Тяньшоу, 1962 г Дождь.
Пань Тяньшоу, 1962 г Дождь.

Пань Тяньшоу ​​1960 г.
Пань Тяньшоу ​​1960 г.

Сочинения
«Гу Кайчжи» Шанхайского народного издательства изящных искусств Пань Тяньшоу, 1979 г.
Издательство «Народное изобразительное искусство» «Коллекция картин Пань Тяньшоу», 1991 г.
Эссе о прослушивании картин Тяньгэ, написанное Пань Тяньшоу, Шанхайское народное издательство изящных искусств, 1980 г.
Издательство «Народное изобразительное искусство» «Коллекция произведений искусства Пань Тяньшоу», 1983 г.
«Заметки Пань Тяньшоу о живописи» Шанхайское народное издательство изящных искусств, 1984 г.
«Пан Тяньшоу говорит об искусстве» Издательство «Народное изящное искусство Чжэцзяна», 1985 г.
«Стихи Пань Тяньшоу» Издательство Академии изящных искусств Чжэцзян, 1991 г.
«Пан Тяньшоу Два вида скорописи», Издательство Zhejiang People’s Fine Arts , 1991 г.
«Картины Пан Тяньшоу» Шанхайское народное издательство изящных искусств, 1994 г.
«Коллекция каллиграфии Пан Тяньшоу» Народное изобразительное искусство Чжэцзяна, 2001 г.
«Свиток с изображением каменной хризантемы Пань Тяньшоу», типография Xileng, 2006 г.
«Аннотации к стихам Пань Тяньшоу», издательство Zhejiang Ancient Books Publishing House, 2009 г.
«Пан Тяньшоу об искусстве» Шанхайское издательство живописи и каллиграфии, 2010 г.
«История китайской живописи», издательство Pan Tianshou Shanghai Commercial Press, 1936 г.

1.https://w.histrf.ru/articles/article/show/gokhua
Ни­ко­лае­ва Н. О на­цио­наль­ной тра­ди­ции в со­вре­мен­ной ки­тай­ской жи­во­пи­си го­хуа // Ху­до­же­ст­вен­ные на­прав­ле­ния в со­вре­мен­ном за­ру­беж­ном ис­кус­ст­ве. М., 1959
2.http://arts.cultural-china.com/en/77Arts4565.html
3.Ведущие направления в гохуа в 20 веке.

В «Цзиньской песне» Пань Тяньшоу он рассматривает искусство и художественное образование как мощное средство спасения страны В его мире нет талантливых ученых и красивых женщин, принцев и полководцев и шаблонных символов. Однако «поэзия, каллиграфия, живопись и печать», от которых зависит китайская живопись, были подняты им до непревзойденного положения, и он упорно сохранял это на протяжении всей своей жизни. По мнению г-на Паня, поэзия, каллиграфия, живопись и книгопечатание — это не просто своего рода сенсационность «одной специальности и многих способностей», а способ бесконечно приблизиться к духу китайского искусства, а также открытое окно, через которое можно наблюдать за миром.

Оценка и анализ Пань Тяньшоу, известного современного художника и педагога по искусству, «Орел, рисующий, и каменная картина».

Пань Тяньшоу.  Рисующий Орла ...
Пань Тяньшоу. Рисующий Орла…

Пань Тяньшоу Его работы варьируются от набросков, которые не занимают 30 см., до огромных горизонтальных свитков, возвышающихся до неба, и все они пронизывают стремление к целостности.
Оценка и анализ Пань Тяньшоу, известного современного художника и педагога,

Пань Тяньшоу. «Страна  после дождя».
Пань Тяньшоу. «Страна после дождя».

Некоторые люди говорят, что Пань Тяньшоу является мастером композиции в «Страна после дождя» Пань Тяньшоу Это предложение правильное, но не совсем правильное. В процессе работы Пань Тяньшоу думает не только об интересности и вариативности самой схемы, он хочет сделать свои работы максимально прозрачными и лаконичными. Огромный цветок лотоса — это мир, полностью переплетенный точками и линиями, чернильные блоки нанесены только по краям, а цветные — в ограниченных местах.Недаром Пикассо считал, что настоящего искусства нет на Западе, только в Китае. С другой стороны, китайская современная живопись, чтобы удовлетворить потребности масштабных выставок, кропотливо прорисована слой за слоем, наполнена серыми тонами, двусмысленна и сложна, как и манера речи человека. Такого рода «произведение искусства», накопленное временем, фактически противоречило настоящему искусству. Работы Пань Тяньшоу представляют собой мощную контратаку на это эстетическое стремление.

Оценка и анализ Пань Тяньшоу, известного современного художника и педагога по искусству, «Осьтуши и водного пейзажа».
Пань
Пань Тяньшоу «Ось изображения пейзажа …»

Пань Тяньшоу 
Пань Тяньшоу «Ось изображения пейзажа ...» width=

Пань Тяньшоу «Ось изображения пейзажа …»

Пань Тяньшоу «Ось изображения пейзажа …» создана в 1953 году
, 183,3 см × 66 см, надпись: горный монах однажды написал на своей картине выжженными чернилами: «Это четкая картина, когда идет снег». Сейчас я изредка пишу пейзажи, где деревья в горах холодные и белые, как древний снег, могу и монаха горного попросить написать их языком сосны и скал, но художественная концепция живописных материалов совершенно [другая]. Первоначальная картина должна изображать одно и то же черным и белым, это средство давно известно горному монаху. Долголетие и знания. Убери слово «нет» под словом «полный». Печати: Печать Пань Тяньшоу [Бай Вэнь], А Шоу [Бай Вэнь], А Шоу [Чжу Вэнь], Цян Ци Гу [Чжу Вэнь].
[caption id="attachment_12024" align="alignnone" width="684"]Тяньшоу. Красный лотос Тяньшоу. Красный лотос

1.У Чаншо (吳昌碩, 1844-1927) — известный художник, каллиграф и резчик печатей в эпоху поздней династии Цин.
У родился в сегодняшнем округе Анжи ((縣) провинции Чжэцзян в академической семьи, и какое-то время к концу Цин он служил в качестве чиновника в Ляонине. Он поселился в Сучжоу затем.
Первоначально он посвятил себя поэзии и каллиграфии. Позже он считал себя художником, связанным с «шанхайской школой». В 1913 году он стал лидером общества резчиков печатей и художников в Ханчжоу (西泠印社). Будучи ведущим художником в начале двадцатого века, он был известен тем, что дал новую жизнь искусство рисования цветов и птиц.
Он создал выразительный, индивидуальный стиль, и следовал принципам с художников-литераторов (вэньженхуа).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.